Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию объектов




Совершенствование наблюдательности у учащихся, умения обследовать и изображать предмет или группу предметов в определенной последовательности (закрепление знаний и умений, полученных в 4—5 классах).
Обучение способам изображения геометрических тел (шар, цилиндр, усеченный конус, куб, параллелепипед) и объемных предметов комбинированной формы (бидон, ваза, коробка); умению использовать вспомогательные линии при изображении и его проверке. Рисование птиц и зверей.
Развитие воображения учащихся. Знакомство с выразительными средствами рисунка: реалистический, сказочный и схематический способы изображения человека, дерева, дома — в соответствующих сюжетных ситуациях (с демонстрацией произведений изобразительного искусства и работ детского творчества). Составление из частей сказочного изображения человека в форме аппликации (например, Бабы-яги, русалки), дома (например, теремка), дерева (например, дерева в дремучем лесу) методом составления формы из обрывков бумаги.
Работа над понятием «красивое — некрасивое (безобразное)», «доброе — злое» на материале сопоставления образов сказочных персонажей.
Рисование узора на вырезанном из бумаги силуэте предмета. (Предварительно дети учатся изображать элементы узора.) Использование картофельного штампа в разных видах работ: при составлении композиции узора в круге, в построении сетчатого узора для ткани.

Примерные задания

Лепка с натуры: «Геометрические тела: шар, цилиндр, куб, конус и усеченный конус»; «Сказочный богатырь».
Аппликация с дорисовыванием: «Сказочный город» (вырезание из плотной цветной бумаги геометрических форм — квадратов, кругов, треугольников и прямоугольников — и коллективное составление построек из этих элементов с дорисовыванием окон, дверей, лепных украшений, колонн и др.).
Составление сказочного изображения из частей реалистических изображений способом аппликации (бревенчатая избушка с куриными ногами; верхняя половина изображения девушки с распущенными волосами с хвостом от рыбы и т. п.): «Баба-яга», «Русалка», «Сказочное дерево», «Избушка на курьих ножках».
Рисование с натуры отдельных вылепленных геометрических тел (шар, куб и параллелепипед — во фронтальном изображении; цилиндр, конус, усеченный конус — в перспективе, с сокращением круга в верхней плоскости).
Рисование с натуры предметов, из которых составлен натюрморт (например, кувшин, кринка, яблоки, груши, сухая вобла и др.), рисование птиц (воробей, синица).
Рисование объектов на темы сказок (по выбору учителя): например, «Василиса Прекрасная» и «Баба-яга»; «Дом Бабы-яги и дворец царя Салтана» и т. п. (объект дается в сравнении, используются иллюстрации к сказкам, которые сначала анализируются под руководством учителя).

Развитие у учащихся восприятия цвета предметов
и формирование умения передавать его в живописи

Закрепление знаний о цвете и красках, умений использовать приемы работы гуашью и акварелью при изображении с натуры, на темы, в декоративном рисовании.
Использование теплой и холодной гаммы в зависимости от содержания работы. Закрепление приемов работы акварелью «по-мокрому» и по сухой бумаге.
Знакомство с приемами получения мягких оттенков цвета (замутнение цвета черным и белым), противопоставление мягких оттенков цвета ярким, чистым цветам («Праздник красок»).
Развитие эмоционального восприятия цвета: цвет радостный и мрачный. Знакомство детей с соответствием определенной цветовой гаммы доброму и злому персонажу в сказке, плохому и хорошему настроению, состоянию в природе (например, дождь, туман — солнечно, ясно).

Примерные задания

Рисование по представлению с использованием наглядных средств: «На верблюдах по пустыне», «На оленях по снегу» (соответственно теплая и холодная цветовая гамма). Для сосредоточения на работе цветом используются трафареты и шаблоны — силуэты верблюдов и оленей; картины пустыни и северного ландшафта.
Рисование на тему сказки «Аленький цветочек» (теплая цветовая гамма); «Добрая и злая бабочка» (оттенки теплой и холодной цветовой гаммы, оттенки черного цвета).
Работа с цветом. Портреты, написанные с натуры и по памяти («Моя подруга», «Мой дедушка» и другие — см. выше). Изображения птиц (синица, воробей).
Поиски цветовых сочетаний при окраске нарисованных моделей современной одежды (модели рисуются по шаблону или трафарету).
Рисунок на темы: «Дождь в городе»; «Веселый Новый год»; «Дети пляшут у новогодней елки» (цвета блеклые и яркие — с помощью учителя подбирается соответствующая палитра цветов).
Работа с цветом в композициях на темы времен года и при иллюстрировании сказок.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных