Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Современные писатели. Биографические справки и творчество Е
Биографические справки и творчество Е. Л. Шварца, Р. И. Рождественского, Ф. А. Абрамова, В. Г. Распутина, К. Л. Ваншенкина, Л. А. Татьяничевой, В. И. Белова, В. С. Высоцкого, Ф. А. Искандера и др. Другие виды искусства. Музыка на стихи современных поэтов.
Зарубежная литература
Биографические справки и творчество Ханса Кристиана Андерсена, Жюля Верна, Марка Твена (с доступной тематикой).
Теория литературы
Гипербола (преувеличение) — без называния термина. Рифма в стихотворении. Прием образного сравнения и определения, использование переносного значения слов и выражений в описании явлений, событий, характеристики героя. Пьеса как вид драматического искусства. Отличительные признаки пьес: герои (действующие лица), диалоги, структурные части (действия). Автобиографические произведения. Воспоминания (мемуары).
Навыки чтения
Дальнейшее совершенствование навыков правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения в соответствии с нормами литературного произношения. Осознанное чтение текста про себя с предварительными заданиями учителя. Выразительное чтение прозаического или поэтического произведения после предварительного разбора текста.
Работа с текстом
Самостоятельное определение темы произведения. Выявление (с помощью учителя) основной мысли произведения. Соотнесение заглавия с темой и основной мыслью произведения (случаи соответствия и несоответствия). Совершенствование умения устанавливать смысловые связи между событиями (в пределах одной части) и между частями произведения. Работа над образом героя литературного произведения, составление характеристики действующих лиц на основе выявления и осмысления поступков героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей. Нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор при характеристике героев; выявление отношения автора к персонажу (самостоятельно и с помощью учителя); выражение собственного отношения к герою и его поступкам. Подбор отрывков из произведения для аргументации и подтверждения определенных черт героев. Самостоятельное деление текста на законченные по смыслу части и озаглавливание частей в разной речевой форме (вопросительные, повествовательные, назывные предложения). Составление пересказов: выборочного, краткого, творческого, с опорой на план. Формирование умения аргументировать свой ответ на поставленный вопрос, используя текст, а также умения задавать вопросы по содержанию текста. Нахождение в тексте незнакомых слов, объяснение их значения. Объяснение значения фразеологических оборотов (с помощью учителя). Различение прямого и переносного значения слов и выражений. Выделение в тексте описаний и рассуждений. Нахождение в стихотворных строках созвучных слов — рифм (самостоятельно или с помощью учителя). Подбор слова, близкого по звучанию из ряда данных. Выявление (с помощью учителя) основных жанровых признаков произведения и их понимание. Внеклассное чтение. Чтение доступных произведений художественной литературы отечественных и зарубежных авторов, статей из периодической печати и журналов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|