Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Высказывание. Текст




Диалог и монолог — основные формы речевых высказываний.
Диалог — разговор в быту, семейный разговор.
Учебный диалог — официальный разговор.
Определение темы и основной мысли в диалогических и монологических высказываниях. Определение темы и основной мысли по заголовку. Соотнесение заголовка и формулировки основной мысли (случаи совпадения и несовпадения).
Типы монологических высказываний с точки зрения цели высказывания (назначения): повествование, описание, рассуждение. Структура текстов повествований и описаний. Особенности композиционной структуры текстов разных типов: повествования (сказка и рассказ), описания (предмета, места, пейзажа), рассуждения.
Разговорный, деловой и художественный стили речи. Закрепление и обобщение знаний об основных признаках текстов разных стилей: сфера применения; задача общения; участники общения. Анализ текстов деловых бумаг, художественных произведений (или отрывков из них).
Деловое повествование речи: памятки, инструкции, рецепты. Связь предложений в деловых повествованиях.
Деловые бумаги (расписка, доверенность, заявление).
Деловое описание — объявление (о пропаже-находке животного).
Художественное повествование — сказки; рассказы на основе увиденного или услышанного. Связь предложений и частей текста в художественных повествованиях.
Художественное описание — загадки. Письмо другу с включением художественного описания предмета (животного).

Язык как средство общения1

Слово. Текст

Слово и его значение. Умение находить в тексте художественных произведений эмоционально окрашенные слова, сравнивать их по значению с нейтральной лексикой.
Различение прямого и переносного значения слов. Нахождение в текстах художественных произведений (под руководством учителя) средств языковой выразительности: эпитет и метафору (без введения терминов).
Состав слова. Работа над нормами словообразования.
Нахождение (с помощью учителя или самостоятельно) и разбор по составу слов, уместных в разговорном, художественном и деловом стилях речи.
Упражнения в образовании существительных и прилагательных с помощью суффиксов (-оньк-, -еньк-, -оват-, -очк-, -ик, -к-).
Упражнения в образовании слов с помощью суффиксов -ени-, -ани-, -ость, -ств- (по образцу и самостоятельно).
Разбор эмоционально-экспрессивного значения слов, образованных с помощью приставок и суффиксов. Формирование выразительности речи путем использования слов, образованных с помощью приставок и суффиксов.
Разбор нейтрального значения слов, употребляемых в деловых бумагах (с помощью учителя). Формирование точности речи путем использования слов, образованных с помощью нужных приставок и суффиксов.
Выбор слова из ряда предложенных с точки зрения уместности его употребления в разговорном, художественном или деловом стилях.
Слово как часть речи. Самостоятельные части речи — имя существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие, числительные. Служебные части речи — предлог, частица, союз. Повторение и обобщение знаний о роли, значении и об основных грамматических признаках самостоятельных и служебных частей речи.
Работа над правильным формообразованием, предупреждением ошибок в формах рода, числа, падежа имен существительных; числа, лица, времени глагола; числа и лица местоимений. Анализ образцов текстов художественного и делового стилей речи с точки зрения уместности использования различных частей речи.
Правописание союзов и предлогов с самостоятельными частями речи.
Выбор части речи (или ее грамматической формы) из ряда данных, уместных при создании текста определенного стиля и жанра (с помощью учителя).
Образование однокоренных эмоционально окрашенных слов (с помощью учителя).
Наблюдение за ролью существительных, прилагательных, глаголов и наречий в составе сравнений, эпитетов, метафор, используемых в художественных текстах. Использование образных средств языка, выраженных различными частями речи, при описании внешнего вида животного или человека; черт характера; интерьера; местности.
Подбор и использование в тексте прилагательных и глаголов, близких и противоположных по значению.
Орфографическая работа в связи с правописанием частей речи при составлении текстов определенного стиля и жанра.

Предложение. Текст

Простое предложение. Порядок и связь слов в простом распространенном предложении.
Виды предложений по интонации и цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений. Правильное интонирование предложений. Упражнения в составлении и записи предложений, разных по интонации, в зависимости от задач общения.
Составление и запись диалогов с использованием разных предложений по цели высказывания (спрашиваем — отвечаем).
Обращение. Знаки препинания при обращении. Особенность интонации и цели высказывания предложений с обращением. Составление и запись предложений и небольших диалогов с использованием обращений, состоящих из одного или нескольких слов.
Составление и запись простых предложений и коротких текстов с глаголами в 3-м лице множественного числа; в неопределенной форме; в повелительном наклонении (по образцу текстов разговорного и делового стилей).
Составление предложений с одним главным членом — сказуемым (с опорой на схему и образец текстов делового стиля).
Составление простых предложений с однородными членами при художественном описании предмета. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Отработка структуры, содержания и оформления на письме сложных предложений с союзами при составлении деловых бумаг (расписка, доверенность, заявление).
Составление сложных предложений (по образцу) при художественном описании предмета, признака, действия с использованием образных сравнений и союзов как, будто, словно.

Связная речь

Диалог. Анализ диалогов в художественных произведениях (связь с уроками литературного чтения). Формирование умений отвечать на вопросы и задавать их в соответствии с ситуацией общения; умение переключаться с позиции слушающего на позицию говорящего.
Формулировка и запись ответов на поставленные вопросы; постановка и запись вопросов в соответствии с данными ответами; постановка и запись нескольких ответов на один вопрос.
Составление и запись диалогов с учетом речевых ситуаций и задач общения. Составление и запись различных по содержанию диалогов в рамках одной речевой ситуации в зависимости от задач высказывания.
Монолог. Составление и запись различных видов записок в разговорном стиле (записки-приглашения, записки-напоминания, записки-просьбы, записки-сообщения).
Составление и запись небольших рассказов разговорного стиля на основе личных впечатлений: о просмотренном кинофильме; о видеоклипе; о прочитанной книге и т. д. (по предложенному или коллективно составленному плану).
Составление и запись правил, памяток, инструкций, рецептов по предложенной теме (заголовку) и опорным словам.
Написание объявлений о покупке-продаже, находке-пропаже с включением описания предметов или животных в деловом стиле.
Составление загадок на основе использования образных сравнений и сопоставлений.
Продолжение сказки по данному началу и опорным словам с предварительным разбором содержания и языкового оформления.
Изложение текста художественного повествования.
Изложение текста художественного описания животного с предварительным разбором всех компонентов текста.
Сочинения-описания животных с элементами художественного стиля по личным наблюдениям, опорным словам и предложенному плану.
Составление личных писем с включением художественного описания животного.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных