Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






По образовательным задачам




· Приобретут знания по истории анимации;

· Познакомятся с тремя техниками создания мультфильма (пластилиновая, перекладная, классическая)

· Научатся пользоваться фотокамерой и работать на персональном компьютере;

· Приобретут знания по основам рисования, сценарного дела, кинокомпозиции, анимации, киномонтажа и актёрского мастерства;

· разрабатывать стилистическое и колористическое решение анимационного проекта

· создавать персонажи

· учитывать необходимость синхронизации изображения и фонограммы

· выбирать и применять средства компьютерной графики

· выполнять эскизы и зарисовки

· разрабатывать конструкцию и технологическую последовательность изготовления анимационного проекта

 

Ожидается, что ученик будет представлять себе сущность процесса мультипликации (многократное повторение кадра с имитацией движения, или какого-то изменения), применять для создания героев разные материалы, прежде всего пластилин, составлять простейший сценарий и проводить мероприятия по его осуществлению. Создание мультипликационного ролика, пусть из 10 кадров, пусть созданный группой, - это уже результат. Обязательно просматривается каждый ролик на следующем уроке, обсуждаются недочеты и промахи, отмечаются удачные моменты. Возможно, с учетом ошибок и замечаний доснимается отдельный эпизод, или по его мотивам снимается другой. Создание коллективного мультфильма по совметсно выбранному сценарию. Высокой оценкой считается участие мультфильма в фестивалях и конкурсах.

По развивающим задачам:

· учащиеся разовьют ассоциативное мышление;

· - развитие познавательной активности;

· - развитие представлений об окружающем мире, о свойствах и значениях

· предметов и явлений;

· - развитие художественного вкуса;

· - развитие аффективной (эмоциональной) сферы учащегося как

· важнейшей основы его внутреннего мира;

· - развитие уверенности в себе, позитивной самооценки;

· - утончение восприятия;

· - развитие воображения, памяти, пространственных представлений и

· логического мышления;

· - развитие навыков общения, совместного творчества, контактности,

· доброжелательности, само- и взаимоуважения.

· приобретут творческий, коллективный подход к кино-творчеству;

· приобретут навыки самостоятельной работы с информационной литературой.

 

· по воспитательным задачам: У учащихся сформируется культура работы в коллективе и разовьется способность к художественно-образному познанию мира;Совместное создание мультипликационных роликов позволяют раскрыть любую социальную проблему, показать ее всем, а значит, увидеть самому. Основной целью курса «Мультипликации» является создание условий, в которых ученик будет выражать себя, свое видение мира, постигать положительные и отрицательные человеческие качества через творческую деятельность.

 

4. СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

- тесты, анкеты;

- диагностика личностного роста;

- участие в конкурсах, выставках, фестивалях;

- наблюдение;

- творческие задания.

4.1.Критерии оценок обучающихся анимации в арт студии «Аврора».

-

  Первый год обучения
низкий уровень средний уровень высокий уровень
Сформированность специальных знаний Не знает основные, правила движения анимации. Не знает правила построения истории. Не умеет фотографировать Знает правила движения, линии движения, правила построения истории, умеет фотографировать, но не всегда правильно применяет на практике.. Знает правила движения, умеет фотографировать, умеет выстроить историю и применить это на практике.. Знает типы виды моделей.
Сформированность специальных умений Не умеет лепить из пластилина фигуры, по заданным характеристикам.. Испытывает затруднения при лепке фигур и их правильно применению.. Самостоятельно лепит фигуры, предлагает несколько вариантов и собирает простейшие модели.
Сформированность специальных навыков Нет навыков использования компьютера в работе (интернет, монтажные программы, ворд, паинт) Не всегда знает что делать. Умело применяет компьютер, интернет в работе.
Умение пользоваться дидактическим материалом Не умеет пользоваться раскадровкой. Не всегда умело использует раскадровку. При анимации всегда пользуется раскадровкой и умеет.
Проявление творческих способностей Выполняет работы не аккуратно,не брежно. Выполняет работы старательно, но не всегда аккуратно. Выполняет работы аккуратно. Старательно. заинтересован.
Умение планировать свою работу Не умеет планировать свою работу. Планирует с помощью педагога. Частично планирует свою работу самостоятельно.

-

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Для полного восприятия мира и культуры ребенком организуется внеучебная деятельность: посещение выставок, праздничных мероприятий, организация экскурсий посещение фотовыставок, участие в мастер-классах, игровых программах, в областных фестивалях и конкурсах. Воспитанники участвуют в городских, региональных и всероссийских кинофестивалях с целью развития всестороннего кинообразования, общения в подобной киносреде для развития и укрепления знаний и самооценки и самоутверждения. Коллектив Арт студии «Аврора» принимает активное участие в жизни Дворца: участвуют в конкурсах, посещают Музей Дворца, выставки, являются зрителями на концертах, на новогоднем представлении. Это способствует сплочению воспитанников внутри учреждения доп. образования, между коллективами, вдохновляет ребят к творчеству.

6 .РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Теория развивающего обучения. В.В. Давыдов – М.: ИНТОР, 1996.

2. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум / А.А. Залогова. – М.:

3. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

4. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие / А.А. Залогова. – М.:

5. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

6. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». Под ред.

7. Н.С. Виноградовой – М.: «Вентана – Граф», 2008.

8. О стандарте второго поколения. Рассказывает вице-президент российской

9. академии образования, академик Александр Андреевич Кузнецов. -

10. Общероссийское общественное движение «Всероссийское родительское

11. собрание». Адрес в Интернете:

12. http://www.oodvrs.ru/article/index.php?id_page=20&id_article=948

13. 6. Развернутое тематическое планирование. 1 класс. Образовательная программа

14. «Начальная школа ХХI века» / Автор-составитель Т.Н.Бровкина. – Волгоград:

15. Учитель, 2008.

16. 7. Беседы с учителем. Методика обучения: 1 класс четырехлетней начальной школы /

17. Под ред. Л.Е.Журовой. - М.: «Вентана – Граф», 2001.

18. 8. Анимация. Онлайн-энциклопедия Кругосвет. Адрес в Интернете:

19. http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/ANIMATSIYA.html#1

20. 011421-L-104

21. 9. Снимаем пластилиновый мультфильм. Материалы Интернет сайта

22. http://plasticine.org.ru

23. Н.Д. Панфилов, “Школа кинолюбителя, М.: изд. “Искусство”, 1979.

24. «Основы анимации» — Уолтер Фостер ООО Издательство АСТ 2003 г

25. Мариелла Зейц «Пишем и рисуем на песке» ИНТ, 2010

26. С.В. Асенин и гр. авторов, “Мудрость вымысла”, М.: изд. “Искусство”, 1983.

27. Н. Халатов, “Мы снимаем мультфильмы”, М.: изд. “Молодая гвардия”, 1989.

28. Д. Синецкий, “Видеокамера и видеосъемка. Самостоятельно от Азов к Мастерству. Практическое руководство”, М.: Международное агентство “A. D. & T.”, 1999.

29. И. Вайнфельд, В. Демин, Р. Соболев, “Встречи с Х музой. Беседы о киноискусстве. Для учащихся старших классов. Кн. 1.”, М.: Просвещение, 1981.

30. И. Вайнфельд, В. Демин, В. Михалкович, “Встречи с Х музой. Беседы о киноискусстве. Для учащихся старших классов. Кн.2.”, М.: Просвещение, 1981.

31. У. Отт, “Вопрос + ответ = интервью”, М.: Московский рабочий, 1991.

32. Р. Харрелл, “Телевизионная графика” М.: Просвещение, 1979.

33. А. Петров, Н. Колесников, “Диалог о киномузыке”, Серия: “Творческая лаборатория кинематографиста”, М.: Искусство, 1982.

34. В. Фомин, “Пересечение параллельных”, Серия: “Творческая лаборатория кинематографиста”, М.: Искусство, 1976.

35. Рисованный фильм - особый вид киноискусства. М.: 1956, 23 с.

36. Вано И.П.Рисованный фильм. М.: Госкиноиздат, 1950, 87 с., илл.

37. Каранович А.Г. Мои друзья - куклы. М.: Искусство, 1971, 175 с., илл.

38. Орлов А.М. Аниматограф и его Анима. Психогенные аспекты экранных технологий. М.: ИМПЭТО, 1995, 384 с.

39. Некоторые проблемы эстетики анимационного фильма. Автореф. дис. на соиск. учен. ст. канд. искусствоведения. Всесоюзный Гос. Институт кинематографии им. С. А. Герасимова. М.: 1992, 23 с.

40. Птушко А. Мультипликационный фильм. М.,-Л.: Гослитиздат, 1931, 63 с., илл.

41. Асенин С.В. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации. М.: Искусство, 1974, 287 с., илл.

42. Сазонов А.П.Изобразительная композиция и режиссерская раскладка рисованного фильма. Всесоюзный гос. институт кинематографии. Научн. исслед. каб. из.-декорационного оформления фильма. М.: 1960.

43. Крыжановский Б.Н. Искусство мультипликации. К.: 1981, 118 с., илл.

44. Проблемы синтеза в художественной культуре. АН СССР, Науч. Совет по истории мировой культуры. Редкол.: Б. В. Раушенбах и др. М.: Наука, 1985, 285 с., илл.

45.. Сивоконь Е.Я. Если вы любите мультипликацию. Из творческого опыта режиссера. Киев, Мистецтво, 1985, 148 с., илл.

46.. – М., 2001 г. – 384 с.

47. Асенин С.А. Мир мультфильма. М.,искусство, 1986.

48. Власов М. Виды и жанры киноискусства. М., 1976.

49. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – С.-П., 1997

50. Журнал "Искусство в школе". Взаимодействие искусств и анимации (тематический выпуск). М., 2006.

51. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. – М.: Просвещение, 1977.

52. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М.: "Мнемозина", 1995.

53. Красный Ю., Курдюкова Л., "Мультфильм руками детей". - Днепропетровск, 1990 г.

54. Мацкевич Ю.А. музыка и звук фильма. М., 1971

55. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов /Составители М.В.Душин, В.Н.Куров. – Ярославль: Академия развития, 1997.

56. Халатов Н.В. Мы снимаем мультфильмы. М., Молодая гвардия, 1986.

57. Иванов-Вано И. Кадр за кадром.– М.: Искусство, 1980г;

58. В мире искусства. Словарь основных терминов по искусстврведенью, эстетике, педагогики и психологии искусства. Т.К. Каракаш, А.А. Мелик-Пашаев.- Мю, 2001г;

59. А.П. Сазанов. Персонаж рисованного фильма. Всесоюзный Гос. Институт кинематографии. Научин. Исслед. Кааб. Из. – декорационного оформление фильма. М.: 1959г;

60. Каранович А.Г. Мои друзья - куклы. М.: Искусство, 1971, 175 с.

61. Птушко А. М.: Мультипликационный фильм. 1992, 23 с.

62. Крыжановский Б.Н. Искусство мультипликации. К.: 1981, 118 с. Литература для обучающихся:

63. Тихонова Е.Р. Детская студия мультипликации. Рекомендации по работе с детьми. Методическое пособие детской киностудии «Поиск». – Новосибирск, 2010г;

64.. Анофриков П.И. Принципы работы детской студии мультипликации. Методическое пособие детской киностудии «Поиск». – Новосибирск, 2010г;

65. 3. Иткин В. Карманная книга мульт-жюриста. Методическое пособие детской киностудии «Поиск». – Новосибирск, 2006г.

66. 4. Велинский Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие детской киностудии «Поиск». – Новосибирск, 2004






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных