Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Парадигмы и основные принципы логистики




Парадигмы (образец, пример использования) логистики тесно связаны с четырьмя этапами ее эволюционного развития. К ним относятся:

· аналитическая,

· технологическая (информационная),

· маркетинговая,

· интегральная.

Вокруг этих фундаментальных парадигм на западе сконцентрировались свои научные школы, группы исследователей и логистические сообщества.

Суть аналитической парадигмы – анализ особенностей движения материального потока в производстве и обращении и поиск оптимальных решений

Аналитическая парадигма основана на твердой теоретической базе, использующей при исследованиях методы и модели теории управления запасами, исследования операций, экономической кибернетики, методы математической статистики и др. Характерной особенностью применения аналитической парадигмы является построение достаточно сложной экономико-математической модели, отражающей специфику решаемой логистической проблемы. Такие модели требуют достаточно большого объема исходной информации и разработки сложных алгоритмов принятия решений в логистическом управлении, а практическое их применение (исходя из указанных особенностей) сужается в основном до внутрипроизводственных логистических систем. Для большинства фирм, заинтересованных в интегральном подходе к логистическим исследованиям, аналитическая парадигма неудобна.

+ - действенный механизм реализации локальных логистических задач

- - математическое моделирование требует большой объем исходной информации и сложных алгоритмов решения;

- отсутствие механизма интеграции логистической цепи.

Суть технологической парадигмы – формализация составных частей логистического процесса при компьютерной поддержке процесса принятия решений.

Технологическая парадигма появилась в 1960-х годах и тесно связана с бурным развитием информационно-компьютерных технологий. Философия данной парадигмы заключается в том, что с одной стороны, можно сформулировать общую проблему управления материальным потоком логистического объекта, а с другой, - синтезировать информационно-компьютерное обеспечение решения проблемы. Теоретической основой технологической парадигмы является системный подход, который применяется как для моделирования самих логистических объектов, так и для синтеза систем информационно-компьютерной поддержки. Основные стратегии логистического управления состоят в том, чтобы автоматизировать тривиальные задачи и использовать информационно-компьютерную поддержку для решения более сложных логистических задач. При этом автоматизация всего процесса управления материальным потоком не является целью внутри данной парадигмы. Практическим примером использования технологической парадигмы являются широко распространенные системы MRP (Manufacturing Requirements/Resource Planning) / DRP (Distribution Requirements/Resource Planning), применяемые во внутрифирменном планировании и управлении запасами и закупками материальных ресурсов, а также поставками готовой продукции потребителям (более подробно о системах будет идти речь в следующих главах).

+ - формализация логистических задач и компьютерная поддержка процесса принятия решений

- - отсутствие гибкости автоматизации логистических систем;

- отсутствие механизма влияния системы на быстро меняющиеся условия внешней среды(динамичных моделей).

С начала 1980-х годов и до настоящего времени в ряде развитых стран при синтезе фирменных логистических систем часто применяется маркетинговая парадигма.

Суть маркетинговой парадигмы – построение рациональной логистической системы на основе маркетинговой стратегии организации.

Модели, использующие эту парадигму, имеют целью описать и объяснить отношения между логистической системой и возможностями фирмы в конкурентной борьбе. Синтезируемая логистическая система должна реализовать стратегическую цель фирмы – стратегию конкуренции на рынке сбыта готовой продукции, что требует решения таких маркетинговых задач, как изучение рынка, определение позиций фирмы на рынке, прогнозирование спроса на продукцию и т.п. Научной базой данной парадигмы являются в основном экономические и социальные дисциплины (экономика и организация производства, управление персоналом и качеством продукции, маркетинг и т.п.), а математическую основу составляют в основном теория вероятностей, математическая статистика и т.п. Необходимо отметить, что модели, использующие в качестве основы маркетинговую парадигму, являются достаточно абстрактными, имеют большую размерность, многие переменные носят качественный характер, что затрудняет получение простых аналитических решений.

+ - использование маркетинговых исследований в качестве исходной позиции

- - абстрактность и большая размерность моделей;

- субъективность качественных оценок.

Сегодня многие хозяйственные организации, как правило

В последние годы укоренилась и широко распространяется новая логистическая парадигма, которую большинство исследователей называет интегральной. Эта парадигма комбинирует практическое использование трех выше указанных парадигм. и развивает маркетинговую, учитывая при этом новые предпосылки развития бизнеса на современном этапе, к которым можно отнести следующие:

· новое понимание механизмов рынка и понимание логистики как стратегического элемента в конкурентных возможностях фирмы,

· новые перспективы интеграции между логистическими партнерами, новые организационные отношения,

· технологические возможности, в частности гибких производств и информационно-компьютерных технологий, радикально изменились и открыли новые горизонты контроля и управления во всех сферах производства и обращения продукции.

Суть интегральной парадигмы представлена на рисунке. Рис. а) иллюстрирует традиционный логистический подход, основанный на стандартных функциях бизнеса (закупка, производство, продажа, и соответствующем теоретическом аппарате: инжиниринге, организации производства и т.п.). В этом случае логистика выступает лишь как координирующая материальный поток функция.

А на рис. б) отражена иллюстрация интегрированного логистического подхода, где материальный поток выступает в качестве интегратора, причем интегрируемая функция может распространяться на несколько организаций. Единственным необходимым условием здесь является наличие взаимодействий между указанными объектами либо непосредственно через управление материальным потоком, либо через информационные и финансовые потоки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных