Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Законы должны быть одинаковы на целом пространстве Государства.




Государство должно в Политическом отношении целое составлять.

Государство должно в Политическом смысле и отношении Целое со-

ставлять и может таковым признано быть только тогда, когда все раз-

личныя его части и члены совершенно крепкую и истинно тесную

связь между собою имеют. Сия Политическая связь между частями

Государства ознаменовывается большею или меньшего одинаково-

стью в законах и образовании Правления, от оной зависит и от оной

силу и значение свое получает; и потому бывает Политическая связь

в Государстве совершенна, когда одни и те же законы, один и тот же

образ Управления во всех частях Государства существуют и Государ-

ство из частей состоит в Политическом смысле однородных и одно-

образных. В сем случай получает Государственный Состав высшую

степень крепости а силы онаго высшую степень Могущества. И по-

тому полезно для блага и величья Государства чтобы во всем онаго

пространстве одни и те же Законы, один и тот же образ Управления

существовали и Надлежит только разсмотреть может ли сие едино-

образие существовать.

Много было прений о сем предмете; но все споры сии могли толь-

ко от сбивчивости в понятиях произойти и от того что смешивали За-

коны Политические с Законами Духовными и Естественными и что

принимали связь или соотношения между сими тремя родами суще-

ствующия за совершенное слитие сих родов во Едино. — Законы Ду-

ховные могут разделены быть на Християнские и иноверные. Мы

обязаны запрещать все те Действия Иноверных законов, которые

противны Духу Законов Християнских; но все что Духу оных не про-

тивно хотя и с оными различно, дозволять по усмотрению мы можем.

Закон же Християнский имеет один и тот же Дух во всех своих раз-

личных исповеданиях и от Политических Законов только того требу-

ет чтобы сии последние его защищали и с Духом его были согласны:

Сие же требование должно быть везде удовлетворяемо и никакой нет

причины воспрещающей сие исполнять единообразно на целом про-

странстве Государства. Из чего явствует что различие Духовных За-

конов может быть сопряжено с одинаковостью Политических Зако-

нов и Постановлений. — Законы природы или Законы естественные

могут разделены быть на общие и частные. Первые на целом земном

шаре действие свое имеют и везде одинаковы. Вторые, хотя от мест-

ностей зависят, но однако же на первых основание свое имеют. Пер-

вые вызывают однообразность Политических Законов, вторые связь

имеют с Политическими Законами в отношении Государственнаго

общественнаго Хозяйства и требуют Защиты и Содействия. Для Удо-

влетворения сим двум требованиям надобно чтобы Политические За-

коны ни однаго из сих предметов не упускали из виду; В следствие

чего разнообразность естественных местностей в Государстве не осо-

беннаго Уложения для каждой местности требует но только число

предметов общее Уложение составляющих увеличивает на щет Хо-

зяйственных статей.

Наконец Государственные и Гражданские Законы могут быть в

целом пространстве Государства одни и те же потому: 1.) Что истинна

Политическая, будучи истинною нравcтвенною или отвлеченною

везде одна и та же. 2.) Что Нравы Народные везде зависят от Веры и

Правительства. Законы Веры Християнской везде требуют одинако-

вых правил нравственности и Правительство одинаковостью Законов

Политических с верою согласных будет Вере способствовать сие свя-

тое Единообразие в правилах нравственных повсюду везти к общему

всех благоденствию. 3.) Что Правосудие двусмыслия и двоякаго Тол-

кования не допускает и будучи основано на понятии о наших обязан-

216 Пестель Павел Иванович Русская Правда или Заповедная Государственная Грамота... 217

ностях в отношении к Ближним одинаково везде быть должно тем

более что сии обязанности Верою определены для всех Людей одина-

ковыми. И наконец: 4.) Потому что самые действительные Наставни-

ки Народов суть Законы Государственные: они образуют и так сказать

воспитывают народы и по ним нравы, обычаи, Понятия, вид свой

и Деятельность свою получают. от них исходят Направление Умов и

Волей; и потому утвердительно сказать можно что Политические

и Гражданские Законы соделывают Народы таковыми каковыми они

суть. Из сего следует что одинаковые Гражданские Законы на целом

пространстве Государства более всего содействовать будут к дарова-

нию всем частям онаго одинаковаго оттенка Нравственности а тем

самым и произведут ту совершенно крепкую и истинно тесную по-

литическую связь в Государстве, коея существование столь благоде-

тельно. Из сего явствует что все Спорщики противу одинаковости

Законов и образа Управления внимание свое обращали на частные

предметы, не входя в соображение ни об общей связи Государствен-

наго Бытия, ни о Началах и основах из коих частныя сии разнообраз-

ности могли произойти. Здесь изложенныя соображения имеют слу-

жить руководством для Временнаго Верьховнаго Правления.

§ 3.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных