ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Управление — это не только наука, но и искусство.
Тесты для самопроверки
1. Под понятием «система» подразумевается: 1) набор обстоятельств, оказывающих влияние на организацию в оп ределенное время;
2) организация, полностью себя обеспечивающая за счет внутрен них ресурсов;
3) некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
2. Под внутренними и внешними переменными организациями пони мают:
1) изменение политической обстановки в России; 2) совершенствование структуры управления в организации; 3) появление на рынке нового конкурента; 4) необходимость выхода на рынок с новым товаром; 5) повышение минимальной заработной платы в России;
6) возможность приобретения сырья у нового поставщика по более низким ценам;
7) установка в цехе нового конвейера; 8) увольнение работника в связи с его низкой квалификацией; 9) финансовый кризис в одной из зарубежных стран.
3. Покажите вклад каждого из отечественного ученых в развитие эко номико-математических методов (А. Развитие теории предельной по лезности. В. Разработка общих принципов рациональной организации деятельности людей (праксеология). С. Использование математических методов в экономике. D. Разработка «линейного программирования».
Е. Разработка теории оптимального планирования. F. Создание мо делей эффективности живого труда и баланса народного хозяйства. G. Использование ЭММ для рационализации транспортных перевозок):
Г.А. Фельдман; Л.В. Канторович;
В.К. Дмитриев; Е.Е. Слуцкий; В.В. Новожилов; С.Г. Струмилин; А.Л. Лурье.
4. Под системным анализом подразумевают:
1) выбор правильного метода мышления о процессе управления;
2) метод, позволяющий руководителю выбрать оптимальное решение на основе оценки ряда альтернатив возможного решения проблем;
3) анализ всех элементов организации-системы.
5. Назовите основные научные подходы школы науки управления:
1) ситуационный подход; 2) эмпирический подход; 3) системный подход; 4) подход с позиции социотехнических систем; 5) подход с точки зрения принятия решений; 6) процессный подход.
6. Под понятием «ситуация» подразумевается:
1) изменение целей и задач организации; 2) неправильно принятое управленческое решение;
3) конкретный набор обстоятельств, переменных, оказывающих влия ние на организацию в определенное время;
4) методы достижения целей организации.
7. Назовите внутренние факторы (переменные), на которые акцентиро вала свое внимание каждая из школ (А. Трудовые ресурсы организа ции. В. Структура и функции управления. С. Техника и технология управления. D. Учет всех внутренних факторов в комплексе):
1) школа научного управления; 2) классическая (административная) школа; 3) школа психологии и человеческих отношений; 4) школа науки управления.
8. Организация является открытой системой, так как:
1) динамично взаимодействует с внешней средой;
2) стремится к достижению поставленных целей; 3) работает над совершенством оказываемых услуг; 4) постоянно улучшает структуру управления; 5) имеет бизнес-план.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|