Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






На пределе возможного Полярные перелёты – подвиг всей страны




75 лет назад на американском аэродроме сел советский самолёт.

18-го июня 1937-го года с подмосковного аэродрома Щёлково поднялся самолёт АНТ-25. Первый пилот Валерий ЧкАлов, второй пилот Георгий БайдукОв, штурман Александр БелякОв провели в воздухе 63 часа. Пройдя над Северным полюсом, они приземлились 20-го июня в американском городе ВанкУвер близ канадской границы. Рекорд дальности беспосадочного полёта составил 8504 километра по прямой.

Навигацию в пути обеспечили участники другого подвига.

6-го июня 1937-го года заработала первая в мире исследовательская дрейфующая станция «Северный полюс». Её командир Иван ПапАнин, метеоролог и геофизик Евгений ФЁдоров, гидробиолог Петр ШиршОв, радист Эрнест КрЕнкель вели широкую программу научных исследований. Сводки погоды со станции использовались при полярных перелётах экипажей ЧкАлова и ГрОмова. За 274 дня станция проплыла свыше 2.5 тысяч километров. Постепенно дрейф вынес льдину в более тёплые воды, и 19-го февраля 1938-го недалеко от Гренландии зимовщики перешли на ледокольные пароходы «ТаймЫр» и «МУрман».

Первый пилот Валерий Павлович Чкалов, второй пилот Георгий Филиппович Байдуков, штурман Александр Васильевич Беляков совершили не только технический подвиг. Немалая часть пути шла выше плотных облаков. Бортового запаса кислорода хватало одному пилоту. Приходилось изредка снижаться, чтобы отдыхающий пилот и штурман не погибли от кислородного голодания. Через месяц Михаил Михайлович Громов, Андрей Борисович Юмашев и Сергей Алексеевич Данилин учли опыт первопроходцев – вместо части аварийного запаса взяли побольше кислорода. Поэтому шли на более выгодной высоте. На таком же самолёте сели уже в Сан-Джасинто у мексиканской границы. Покрыли 10148 километров по прямой. Могли лететь до самой Панамы, но не догадались заранее договориться о пролёте над Мексикой.

В других странах ещё долго не могли создать ничего подобного творениям конструкторских бюро авиатора Андрея Николаевича Туполева и двигателиста Александра Александровича Микулина. Мотор, прошедший над полюсом, после доработки поднял легендарный штурмовик Сергея Владимировича Ильюшина – один из главных инструментов нашей победы.

2012-06-20 17:04, эфир 2012-06-20






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных