ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Военный Орден Святого Великомученика Георгия Победоносца. 3 баллаII. Прочтите отрывок из произведения русской классической литературы и ответьте на вопрос (максимальное количество баллов – 3). «В ту отдаленную пору… самое главное лицо в каждом русском городишке был городничий. Не раз было сказано и никем не оспорено, что, по понятию многих русских людей, каждый городничий был "третье лицо в государстве". Государственная власть в народном представлении от первоисточника своего -- монарха разветвлялась так: первое лицо в государстве -- государь, правящий всем государством; за ним второе -- <>, непосредственно следует третье -- городничий, "сидящий на городу". (Лесков Н.С. Однодум. 1879) О каком втором лице в государстве идет речь в этом отрывке? ОТВЕТ: губернатор III.В спомогательной исторической дисциплиной является историческая география. Ведь, как писал о важности географических знаний для исторических исследований русский историк XVIII в. И. Н. Болтин, «Историк без географии на каждом шагу встречает претыкание». А как обстоит дело с географическими знаниями у Вас? (максимальное количество баллов – 10) На предложенной карте России второй половины XVII века:
IV. Изучите текст исторического источника. Ответьте на вопросы. (максимальное количество баллов – 14). Из газетных сообщений начала ХХ в.: «От нашего специального корреспондента: В последнее время заметно оживилась политическая жизнь страны. Октябристы после нового избирательного закона нежданно угодили в герои. Полагают, что у них все шансы победить на выборах и начинают к ним внимательно присматриваться. Российский обыватель изучает программу “Союза 17 октября”, его избирательные списки». Ответьте на вопросы. 1. О каком новом избирательном законе идет речь? Укажите точную дату его принятия. 2. Назовите основные положения этого закона (не менее трех). 3. Приведите не менее двух примеров того, что октябристы действительно «угодили в герои» российской политической жизни указанного исторического периода. V.Проанализируйте текст, содержащий историческую информацию. В январе 1721 г. Петр I подписал «Духовный регламент», закон в форме Манифеста, задачей которого стало «исправление чина духовного». В 1-й части документа, в частности, объяснялось, зачем требуется церковная реформа: «…от соборного правления не опасатися Отечеству мятежей и смущения, яковые происходят от единаго собственнаго правителя духовнаго. Ибо простой народ не ведает, како разнствует власть духовная от самодержавной, но <…> помышляет, что таковой правитель <патриарх> есть то второй государь, самодержцу равносильный или и больше его… Самое имя президент не гордое есть, не иное бо что значит, только председателя, не может убо ниже сам о себе, ниже кто иной о нем высоко промышляти. А когда еще видит народ, что соборное сие правительство монаршим указом и сенатским приговором установлено есть, то паче пребудет в кротости своей и весьма отложит надежду имети помощь к бунтам своим от чина духовнаго». Напишите, какова была суть реформы церковного управления, вводившейся Регламентом? До какого времени (укажите год) в Русской православной церкви действовала система управления, введенная Регламентом? Опираясь на цитату из документа, приведите не менее двух аргументов, прозвучавших в Регламенте в пользу введения новой системы управления РПЦ. VI. Мемориальные доски являются наиболее массовой формой коммеморации ( увековечивания памяти о каком-либо человеке, событии), знаком исторической памяти. Определите, какому историческому деятелю посвящена эта доска и ответьте на вопрос. (максимальное количество баллов - 4) В Петербурге на фасаде здания Петербургского государственного университета путей сообщения (Московский проспект, д.9) в 1976 г. была установлена мемориальная доска с данным текстом, в котором нами сделана купюра: «Здесь учился акдемик ________________ видный ученый, строитель первенца ГОЭЛРО Волховской ГЭС». 1.Укажите фамилию «героя» этой мемориальной доски. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|