Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность понятия «равновесия» в физическом воспитании.




 

К настоящему времени по про​блеме развития способности к равновесию у человека в теории и практике фи​зической культуры и спорта накоплен большой фактический материал. Одними из важных аспектов в изучении данной проблемы являются исследование осо​бенностей развития способности к равновесию и тренировка в разные перио​ды жизни человека и, в частности, у детей.

Известно, что функция равновесия у детей совершенствуется с возрастом (Матвеев Л.П., 1990 и др.). Принято считать, что сенситивным периодом в развитии способности к равновесию у детей является возраст от 7 до 12 лет, а к 13-14 годам показатели устойчивости тела достигают величин, свойственных взрослому человеку. Известно, что функция равновесия у детей совершенствуется с возрастом.

Специальной тренировкой можно улучшить функциональные возможности органов и систем равновесия тела че​ловека. Однако наибольший эффект её выявлен в период морфологического со​зревания ведущих в механизме регуляции равновесия тела анализаторов (вес​тибулярного, зрительного и двигательного). Такая своевременность позволит достигнуть высокого уровня их развития в последующие годы жизни человека.

Подготовка с помощью акробатических упражнений, благодаря их разнообразию и доступности, можно добиться значительного и всестороннего развития органов и систем равновесия тела у человека

В качестве основных средств развития способности к равновесию у детей, кроме упражнений предусмотренных программой (1-2 класса), должны использоваться специальные двигательные задания с избирательным и комплексным воздействием на функции вестибулярного, зрительного и двигательного анализаторов.

Наряду с бурными морфологическими и функциональными перестройками, происходящими в организме 7-летнего ребенка, налицо дисгармония между его физическим и нервно-психическим развитием.

Таким образом, возникает потребность в создании методики специальной подготовки детей 7 лет при условии всестороннего и гармонического их развития.

Реализация такого подхода к целенаправленному развитию функций равновесия гарантируют успешность освоения детьми 8-10 лет азов акробатической подготовки, и является существенным дополнением к комплексу мероприятий по подготовке их к систематическому обучению в общеобразовательной школе.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных