ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущность понятия «равновесия» в физическом воспитании.
К настоящему времени по проблеме развития способности к равновесию у человека в теории и практике физической культуры и спорта накоплен большой фактический материал. Одними из важных аспектов в изучении данной проблемы являются исследование особенностей развития способности к равновесию и тренировка в разные периоды жизни человека и, в частности, у детей. Известно, что функция равновесия у детей совершенствуется с возрастом (Матвеев Л.П., 1990 и др.). Принято считать, что сенситивным периодом в развитии способности к равновесию у детей является возраст от 7 до 12 лет, а к 13-14 годам показатели устойчивости тела достигают величин, свойственных взрослому человеку. Известно, что функция равновесия у детей совершенствуется с возрастом. Специальной тренировкой можно улучшить функциональные возможности органов и систем равновесия тела человека. Однако наибольший эффект её выявлен в период морфологического созревания ведущих в механизме регуляции равновесия тела анализаторов (вестибулярного, зрительного и двигательного). Такая своевременность позволит достигнуть высокого уровня их развития в последующие годы жизни человека. Подготовка с помощью акробатических упражнений, благодаря их разнообразию и доступности, можно добиться значительного и всестороннего развития органов и систем равновесия тела у человека В качестве основных средств развития способности к равновесию у детей, кроме упражнений предусмотренных программой (1-2 класса), должны использоваться специальные двигательные задания с избирательным и комплексным воздействием на функции вестибулярного, зрительного и двигательного анализаторов. Наряду с бурными морфологическими и функциональными перестройками, происходящими в организме 7-летнего ребенка, налицо дисгармония между его физическим и нервно-психическим развитием. Таким образом, возникает потребность в создании методики специальной подготовки детей 7 лет при условии всестороннего и гармонического их развития. Реализация такого подхода к целенаправленному развитию функций равновесия гарантируют успешность освоения детьми 8-10 лет азов акробатической подготовки, и является существенным дополнением к комплексу мероприятий по подготовке их к систематическому обучению в общеобразовательной школе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|