Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Положительные стороны религиозной жизни эпохи




Перед тем как перейти к житию отца Иоанна, надлежит отметить и положительные ее стороны того времени, в которое он жил. Святые люди не являются самородками, пришельцами без рода и племени, а детьми своей эпохи и своего народа. Это верно и относительно отца Иоанна, положительные устремления которого связаны с тем, что можно назвать Церковным Возрождением, наметившимся в конце 18-го и в начале 19-го веков. Благотворное влияние этих положительных течений в русской Церкви, вероятно, сказалось на отце Иоанне тогда, когда он поступил в Академию. За годы детства и семинарии он прочно усвоил основу Православия через Священное Писание, через богатство богослужения и через церковно-семейный быт; в академические же годы он соприкоснулся церковным возрождением, которое связано более всего со старцем Паисием Величковским (1722-1794 г.г.). Это благодаря ему, через его учеников, сперва в русских монастырях, а позже и в более широких кругах возродился интерес к аскетическим творениям древних отцов Церкви и к самой их аскетической практике, в основе которой лежало «трезвение, внутреннее или умное делание» и Иисусова молитва. Благодаря ученикам старца Паисия, в некоторых монастырях стала возрождаться глубочайшая молитвенная и духовная жизнь, величайшим представителем которой явился преподобный Серафим Саровский. Затем прославились многие другие великие старцы преимущественно Оптиной Пустыни, Валаамского монастыря и др.[14].

К середине 19-го века это монашеское «делание» нашло уже отклик в миру. В сотрудничестве с высококультурными мирянами (славянофил Киреевский), Оптинские старцы перевели многие аскетические творения древних отцов на русский язык и вскоре исихатское течение нашло для себя громкий голос в лице таких крупных религиозных писателей, как епископы Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник[15].

Но признаками духовного возрождения русской Церкви было не только это, но и возникновение и подлинный, хотя и неровный, рост русской богословской, академической науки. Наконец, стали возникать и культурно-общественные течения, искавшие опоры в Православии. Основное из них — славянофильское оставило, в лице Хомякова, крупнейший след в русском богословии и сильно повлияло впоследствии на русскую философию и литературу.

Все это, прямо или косвенным путем, отражалось на Петербургской Духовной Академии, в которой учился отец Иоанн, и на некоторых столичных кругах, с которыми он соприкасался.

Таким образом, указав на отличительные черты того времени можно теперь перейти к описанию жизни и творений отца Иоанна.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных