Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ И ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Белорусский государственный педагогический

Университет им. М. Танка

ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА:

Общая, возрастная, спортивная

Лабораторный практикум

Минск 2009 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Физиология – это наука о функциях и механизмах жизнедеятельности организма на различных его уровнях (клетка, ткань, орган, система), а также всего организма в целом. Функция (от лат. functio – исполнение) – одно из проявлений жизнедеятельности, приспосабливающих организм к окружающей среде.

В университетах физической культуры, на факультетах физического воспитания педагогических ВУЗов предмет физиологии является специализированным курсом с актуализацией преподавания на общей физиологии мышечной деятельности человека, физиологических основах массовой физической культуры людей разного возраста и пола, так как физическое воспитание является составной частью общей системы воспитания в Республике Беларусь.

Именно поэтому (с учетом существующих требований стандарта) предлагаемое руководство к лабораторным занятиям, предназначенное для студентов факультета народной культуры по специальности 1-03 02 01 «Физическая культура», охватывает не только материал общей физиологии, но и ее ветвей, в частности, возрастной и спортивной физиологии.

Будущий преподаватель физической культуры, тренер должны уметь использовать приобретенные умения и навыки в оценке функционального состояния организма человека, его физического совершенствования в процессе занятий физической культурой и спортом.

Значительное внимание в руководстве уделено физиологии нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной системам, системе крови, участвующих в обеспечении и регуляции мышечной деятельности.

На лабораторных занятиях студенты выполняют задания по исследованию основных физиологических функций у человека, включая их динамику при мышечной деятельности разного характера и интенсивности.

В процессе 2-часового занятия они знакомятся с содержанием соответствующего задания, имеющего традиционную структуру (цель и порядок выполнения), анализируют полученные результаты, фиксируют полученные результаты в виде протоколов, которые предоставляют преподавателю в качестве отчета для его подписи. Проведение лабораторных занятий учитывает очередность курса читаемых лекций по физиологии и возрастной физиологии и школьной гигиене.

Предлагаемое руководство в равной мере относится к студентам стационарной и заочной формам обучения. Занятия учитывают семестровое распределение учебной нагрузки.

Первый раздел включает лабораторные задания, охватывающие вводный материал по общей и возрастной физиологии человека, знакомящий студентов с порядком проведения и оформления лабораторных занятий, техникой безопасности, методами исследования в физиологии, общими закономерностями физиологии и ее основными понятиями, физиологией нервной системы, высшей нервной деятельности, сенсорных систем организма, нейро-моторного аппарата.

Дальнейший материал лабораторных заданий включает изучение других физиологических систем организма человека: крови, кровообращения, дыхания, пищеварения, обмена веществ и энергии, терморегуляции, выделения. Рассматриваются вопросы общей физиологии спорта, ориентирующей студентов на динамику изучаемых показателей в условиях адаптации к мышечной нагрузке. Все функциональные системы организма человека изучаются в сравнительном возрастном аспекте.

Второй раздел включает лабораторные задания посвященные вопросам общей и частной физиологии спорта, требующей от преподавателей физической культуры и тренеров глубоких знаний о механизмах и закономерностях формирования двигательных навыков и умений, опыта в области роста адаптации и резервов организма человека с учетом возраста, пола в связи с массовым вовлечением в физическую оздоровительную культуру и спорт населения.

Лица, выполнившие все лабораторные задания и овладевшие теоретическим курсом, допускаются к сдаче зачетов и экзаменов по курсу «Физиология».

РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ И ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных