Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Относись к своему подчиненному как к своему начальнику, ибо подчиненный в душе своей видит себя твоим начальником.




Самое интересное, что может придти время, что он станет вашим реальным начальником. Таких случаев достаточно много. Не буду приводить примеры, они вам и так известны. Но не в этом дело. Это все-таки исключения, хотя довольно частые. А дело в том, что при таком подходе гораздо легче работать и управлять подчиненным.

Итак: относись к своему подчиненному как к своему начальнику, ибо подчиненный в душе своей видит себя твоим начальником.

 

8. Не борись с подчиненным: в любом случае проиграешь, даже если победишь.

В коллективе очень любят на неосознаваемом уровне, когда начальник воюет с кем-то из подчиненных. Остальным тогда спокойно. Вольно или невольно, осознанно или неосознанно, но они заинтересованы в продолжении этих петушиных боев до бесконечности, ибо в этот момент они чувствуют себя в безопасности. Но производительность труда падает. Для руководителя это проигрыш.

Кроме того, победа над подчиненным приводит к моральному поражению («со слабым связался»); поражение приводит к полной дискредитации и даже к снятию с должности.

Примеров искать не надо: Ельцина создал Горбачев своей борьбой с ним. Если бы он принял программу «500 дней», в любом случае остался бы в выигрыше. Если бы она провалилась, то авторитет Ельцина бы упал, а с престижем Горбачева ничего бы не случилось; если бы состоялась, то авторитет Горбачева бы повысился «стал выше личных разногласий»).

Мы разработали целую систему того, как избавляться от неугодных подчиненных, объединив силы самих подчиненных и оставшись в стороне от борьбы. Неугодные сами подают заявление об увольнении (см. «Командовать или подчиняться»). Между прочим, используя принцип сперматозоида, можно снять и начальника, объединив психологическим путем равных ему и вышестоящих начальников против него. Только тем, кто хочет этим заниматься, я советую помнить известное правило: «Некомпетентность не является причиной увольнения. Причиной увольнения может быть или сверхкомпетентность или сверхнекомпетентность». Вообще-то я не советую заниматься снятием начальника. Лучше время и усилия потратить на собственный рост.

Приведу лишь один пример борьбы с опозданиями.

Вот рассказ одного из моих учеников.

«Прежде всего, я разрешил опаздывать: „Ради бога не суетитесь, когда едете на работу, а то попадете под машину. Но если опоздаете, то зайдите, не спрашивая разрешения, не объясняя причины опоздания и не становясь на цыпочки, когда проходите на место“. Мое дело так начать работу, чтобы увлечь ею всех присутствующих. Тогда опоздавший, стараясь побыстрее войти в курс дела, начинает вопросами беспокоить окружающих, и они с гневом велят ему не опаздывать. На меня они тоже злятся за то, что я разрешаю опаздывать, но и этот гнев на меня все-таки направляют они на опоздавшего».

Начальники! Если вам необходимо без шума избавиться от неугодного подчиненного, приходите к нам. Мы вам поможем. Месяца через 2—3 он подаст заявление об увольнении, и вы еще раз убедитесь в правильности афоризма.

Итак: не борись с подчиненным: в любом случае проиграешь, даже если победишь.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных