Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Когда я отдыхаю, я работаю, а когда работаю — отдыхаю.




Это должно быть девизом счастливого человека. Для этого нужно просто найти интересную работу или интерес в работе.

Я вообще не работаю. Я живу. Работают рабы. Свободный человек трудится, т. е. преодолевает трудности, что развивает его мышление. Труд способствует личностному росту и укрепляет здоровье, работа его тормозит и разрушает здоровье. Когда часто повторяешь одно и то же действие, то постепенно то, что раньше было трудом, превращается в работу.

Пример такой работы я видел на конвейере рыбзавода на Курилах. Рабочий выверенным движением вскрывал брюхо у горбуши, следующий рабочий вынимал внутренности и т. д. В конце конвейера рыба в стандартной упаковке грузилась на машину. Человек был придатком машины.

К сожалению, и умственный труд может превратиться в работу. Когда я стал работать на факультете усовершенствования врачей и готовил первые лекции, я волновался и потел во время их чтения. Лекции становились все лучше, и я тратил на них энергии все меньше и меньше. Отрезвление пришло, когда я спросил одного из своих учеников, который через 5 лет пришел повторно на этот цикл, почему он почти не пишет. Оказалось, что 5 лет назад он слушал мою лекцию и отмечал в ней только новое. А сейчас нового-то оказалось очень мало. Переделал я потом почти все лекции.

Вывод. Или смени сферу деятельности, или способ выполнения. Вообще-то каждые пять-семь лет нужно двигаться или по горизонтали или по вертикали. И то, правда. Мудро поступал мой первый начальник проф. М.П. Невский, когда гонял нас, молодых психиатров, по разным отделениям. В результате мы набрались опыта и стали неплохими универсалами. Более того, как детские психиатры мы были лучше детских психиатров, которые занимаются только детьми. Работая с женщинами, мы стали работать с ними лучше, чем те, кто работал только с женщинами, и т. д.

Опытные педагоги стараются вести педагогический процесс так, чтобы и после официальных занятий учащиеся продолжали говорить об учебе.

Итак: когда я отдыхаю, я работаю, а когда работаю — отдыхаю.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных