Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Самые креативные рекламные компании

 

DeBeers - "A Diamond Is Forever" (N.W.Ayer & Sons, Inc., 1948)

 

Южноафриканская алмазная компания De Beers доказала, что можно продавать роскошь женщинам через их мужчин. Реклама сделала их королями-завоевателями, которые дарят алмазы своим королевам. И Де Бирс поддерживает эту легенду уже почти 60 лет.
Девиз рекламной кампании De Beers "Бриллиант — это навсегда" (A Diamond Is Forever) был признан лучшим рекламных слоганом столетия по версии AdAge.
Фраза и концепция отчасти позаимствованы из книги "Джентльмены предпочитают блондинок" писательницы Anita Loos, вышедшей в 1925 году. Там есть такие слова: "Я на самом деле считаю, что американские джентльмены - лучшие из всех, потому что когда тебе целуют руку, ты можешь почувствовать что-то очень-очень хорошее, но в отличие от поцелуев бриллианты и сапфировые браслеты вечны".
В 1948 году Гарри Оппенгеймер, глава De Beers, поехал в Нью-Йорк, чтобы встретиться с представителями рекламного агентства N.W.Ayers. У него было твердое намерение поменять представления людей об алмазах: сделать так, чтобы этот камень перестал быть безделушкой толстосумов, а стал привычным товаром, без которого обычные люди не могли бы обходиться. Агентство выпустило рекламные плакаты, где были изображены эффектные актрисы с кольцами на пальцах и серьгами в ушах, которые им безвозмездно подарила De Beers. На плакате была надпись, говорящая о том, что алмазы придают привлекательность и определяют социальный статус человека.
Позже De Beers поменяли подход и стали продавать не столько бриллианты, сколько статус, престиж и роскошь. И любовь, порой весьма ироничную. Этот момент настал, когда рекламной занялось агентство J. Walter Thompson.

Снимает головную боль с 1888 года

 

Marlboro - "Marlboro Man" (Leo Burnett, 1955)

Впервые бренд Мальборо (Marlboro) появился в 1924 году и позиционировался в качестве первых дамских сигарет. В эти годы сам факт продажи сигарет женщинам был культурным шоком, подобно тому, как если бы сейчас сделали сигареты специально для грудных малышей. Дамские сигареты появились благодаря суфражисткам, боровшимся за всеобщее избирательное право.

Для креативщиков начала века было очень трудно сделать для сугубо мужского товара женскую рекламу. Сигареты Мальборо преподносились как женственные сигареты. Был подобран и сугубо женский слоган: "Mild as May" - "Нежные как Май". В качестве лица бренда была приглашена голливудская звезда Мэй Уэст.

Спустя два десятилетия бренду и вовсе пришлось сменить пол. В 1953 году ученые-медики официально заявили о том, что курение вызывает рак легких. Потребление табака в США снизилось впервые за всю историю существования страны.
Сигареты с фильтром, которыми являлись в том числе и Marlboro, воспринимались потребителями исключительно как дамские сигареты, однако после страшного открытия врачей

 

такие сигареты стали выглядеть для потребителя более безопасными. Но производители все равно не решались выпустить на рынок "мужские" сигареты с фильтром - это казалось однозначно провальным маркетинговым ходом. А Филип Моррис решился.
Для того, чтобы изменить представление о сигаретах с фильтром, как о товаре "для девочек", требовалось гениальное маркетинговое решение, и Моррис решил пригласить одного из лучших американских специалистов по рекламе - Лео Бернетта. Будущая легенда рекламы решила убить в бренде все женское с помощью воплощенной мужественности. Ряд придуманных

Бернеттом образов - "морской волк", "строитель-высотник", "военный корреспондент" должны были добавить сигаретам Мальборо изрядную дозу тестостерона. Да, первым и основным образом был, разумеется, "Ковбой - укротитель прерии". Именно вокруг этого персонажа Лео Бернетт выстроил будущую рекламную кампанию.
Ковбойская кампания, в которой принимали участие фотомодели (позже их заменили реальные ковбои) имела невероятный успех. Ковбой - воплощение американского духа - задел потребителей за живое. Принты напоминали о настоящих героях Америки - брутальных парнях, покоряющих дикие степи. Он покорил всех - и мужчин, и женщин. Продажи Marlboro всего за один год выросли настолько, что стали занимать четвертую позицию в рейтинге продаж всех табачных изделий.

Absolut - "Bottle" (TBWA, 1980)

 

Одна из самый продолжительных кампаний за всю историю рекламы принадлежит агентству TBWA и водочному бренду Absolut. История самого бренда началась в далеком 1879 году, когда Ларе Олссон Смит создал новый сорт водки - "Absolute Rent Bravin" ("Абсолютно Чистая Водка"). Первую печатную рекламу с бутылкой люди впервые увидели в 1980 году. Кампания называлась "Абсолютное Совершенство". Знаменитые принты с бутылкой, похожими на нее предметами и контурами, насчитывающими более полутора тысяч штук, коллекционируют, продают на аукционах и просто восхищаются ими. Водка Absolut стала культовым брендом, реклама которого считается эталоном креативности и хорошего вкуса.

В 2007 году Absolut стал отходить от более чем четверть вековой бутылки в своей печатной рекламе и запустил интерактивную кампанию "In An Absolut World"/"В абсолютном мире", предлагая потребителям подискутировать о вечных и повседневных вопросах несовершенства мироустройства

Nike - "Just Do It" (Wieden + Kennedy, 1988)

 

В 1988 году на встрече с группой служащих компании Nike один из основателей агентства Weiden & Kennedy Ден Вайден, восхищенный их исполнительностью и энергичностью, произнес: "You Nike guys, you just do it." ("Парни из Nike, вы просто делаете это").
Это легенда о том, как появился, пожалуй, самый известный слоган в мире. Есть и другая версия, рассказанная лично смеющимся Деном Вайденом в одном из интервью:
"Я расскажу вам правдивую историю, которую я представил однажды по просьбе One Club. Когда я думал над слоганом, я почему-то вспомнил того парня Гари Гилмора, который вырос в нашей местности и убил сотрудника заправки и менеджера отеля, когда ездил в Юту. Его

 

поймали и приговорили к смертной казни. И вот его сажают на электрический стул и перед тем, как одеть на него мешок, спрашивают о последнем слове. Приговоренный отвечает: "Let's do it" (Давайте сделаем это). И в то же время Нэнси Рейган ездила по стране и везде твердила: "Just say no" (Просто скажите нет). Я просто объединил две фразы".
Благодаря рекламной кампании "Just Do It" Nike превратилась в своеобразную брендовую религию. Основатель и руководитель компании Фил Найт наполнил свое детище и рекламную кампанию идеей постоянного соперничества и философией победителей. Сама продукция редко становится предметом рекламы, как правило, это всегда человек, который ее носит. А недостатка в героях-победителях Nike не испытывала никогда: Майкл Джордан, Тайгер Вудс, клуб "Манчестер Юнайтед" и сборные всего мира по футболу в полном составе и так далее. Рекламная кампания "Just Do It" изобилует решимостью, страстью и юмором. А реклама Nike - это всегда вызов. Себе. Соперникам. Обществу

 

 

Война audi и bmw

А все началось в далеком 2003 году. Войну начала компания BMW, моделью X5 в роли леопарда решившая показать свое превосходство над зеброй Mercedes.

Далее BMW оскалила свои зубки на Jaguar, Но Jaguar остался безразличен к столь большому вниманию со стороны BMW. Зато BMW на этом не остановилась и следующей жертвой стала Audi. В середине 2006 года BMW разместила в прессе провокационный макет: Перевод: "Поздравляем Audi, которая стала лучшей машиной 2006 года в ЮАР. От обладателя статуса "Лучшая в мире машина 2006 г." PR-щики Audi не заставили себя долго ждать, и вскоре в прессе появилась такая реклама: Перевод: "Поздравляем BMW, которая стала лучшей машиной 2006 г. От шестикратного подряд победителя круглосуточных гонок Le Mans 2000-2006 гг." Так возможно все и закончилось бы, но тут пришла Subaru, решившая, видимо, привлечь к себе внимание: Перевод: "Мы рады за BMW и Audi, которые победили в автомобильных "конкурсах красоты". От производителя лучших в мире двигателей по версии 2006 г." Не известно кок долго это могло продолжаться, если бы не ход Bentley, после которого продолжать было бессмысленно..

В начале 2009 года на проспекте Santa Monica в Лос Анжелесе появился биг-борд Audi A4 с вызывающим слоганом " Your move, BMW " ("Твой ход, BMW")..

Спустя два месяца, креативными силами агентства Juggernaut Advertising концерн BMW нанес ответный сокрушающий удар: прямо напротив биг-борда Audi на противоположной стороне проспекта появился биг-борд BMW M3 со слоганом " Checkmate " ("Шах и Мат").

Audi таки попыталась укротить дерзость BMW: "Время проверить твою «люксовость». Возможно, ее уже нет"

А в 2007м производители схлестнулись в России. В рекламе Audi было написано "Audi с руссифицированной системой навигации":

И сразу же последовал ответ от BMW: "Пока другие переводили навигацию, мы сделали лучший в мире двигатель":После чего Audi выпускает гениальный видео-ролик, в котором показывает: "Дизайн Alfa Romeo, комфорт Mercedes, безопасность Volvo, спортивность BMW - всё в одном автомобиле (Audi)":

 

Кстати, отличный юмор проявил и GM.

Гoворят, что на компьютерной выставке COMDEX 2009 г. Билл Гейтс заявил, что если бы General Motors развивался так, как Microsoft, мы бы уже все давно ездили на машинах стоимостью $25 и расходом топлива 0,005 л/100 км.

Через день представитель GM заявил в ответ, что если бы GM повторял тенденции Microsoft, то:

1. Абсолютно без причины, среднестатистическая машина попадала бы в аварию 2 раза в день.
2. Каждый раз, когда изменялась бы разметка на дороге, приходилось бы покупать новый автомобиль.

3. Иногда машина бы просто останавливалась посреди шоссе. Чтобы поехать дальше, надо было бы оттолкать машину к обочине, закрыть все ОКНА, заглушить двигатель, открыть все ОКНА и только потом ехать.

4. Выполняя сложный маневр, машина может заглохнуть и больше не завестись. Тогда придется переинсталлировать двигатель.
5. Макинтош сделал бы автомобиль, который бы использовал энергию солнца, был бы в пять раз быстрее авто от Microsoft, вдвое легче в управлении — но мог бы ездить только по 5% дорог.
6. Датчики температуры двигателя, зарядки батареи, давления масла заменили бы на один — единственный: "Эта Машина осуществила нелегальную операцию и сейчас заглохнет".
7. Перед тем, как сработают подушки безопасности, появится надпись: Are you sure?
8. Иногда автомобиль закроет дверь на замок и вы не сможете попасть внутрь. Тогда нужно одновременно нажать ручку двери, вставить ключ и нажать на радиоантенну — система разблокируется.
9. Каждый раз при покупке нового авто придется учиться ездить заново — управление каждой новой машины будет в корне отличаться от старого.
10. Чтобы заглушить мотор, нужно нажать кнопку START.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | ЛУЧШИЙ ПРИУСАДЕБНЫЙ УЧАСТОК.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных