ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 2. Жизнеописание священномученника Киприана Карфагенского
Личность Святителя «Киприана необходимо должно почитать даже и забывающим иное, так как особенного памятования требуют мужи совершеннейшие, о которых воспоминание вместе благочестиво и полезно»[20], – такими словами отзывался о святом святитель Григорий Богослов. Интересно, что когда знакомишься с творениями св. Киприана невольно замечаешь их схожесть с трудами более раннего писателя: Тертуллиана. Как замечает доктор богословия Ф. В. Фаррар, из творений св. Киприана видно, что «глубокое влияние оказала на него душа Тертуллиана»[21]. В жизнеописании святого Киприана говорится, что он уважал и ценил сочинения Тертуллиана, нередко называя его учителем. ««Дай учителя»,– говорил он своему секретарю»[22]. Но святой Киприан отличается от своего «учителя» пастырской сердечностью, отеческой заботой, простотой, что можно увидеть в его письмах. В святом Киприане, прежде всего, заметен не талант ритора и писателя, а епископа и психолога. Как говорит о нем А. Амман: «Он замечателен не вспышками гениальности, а психологической тонкостью…. Африка рождала совершенно разных сыновей»[23]. Сравнивая их более подробно, Ф. В. Фаррар говорит, что «в умственном отношении Тертуллиан был производителем, Киприан – популяризатором. В церковном отношении Тертуллиан был сильным противником епископской власти, Киприан – самым выразительным представителем ее. Тертуллиана называли «отцом латинского богословия», Киприана – «отцом иерархии». Тертуллиан отличался пылкостью, сарказмом, порывистостью и пренебрежительностью к авторитетам; Киприан был спокоен, практичен, авторитетен …»[24]. Можно сказать, что святитель Киприан отличался противоположными качествами, но обладал теми, которых не хватало Тертуллиану: сдержанностью и благоразумием, добротой и снисходительностью. Не смотря на то, что он считал себя учеником и преемником Тертуллиана, он не унаследовал его качеств, его темперамента. Он был миролюбив и внутренне благороден. «Останься он язычником, – замечает А. Амман, – из него вышел бы прекрасный прокуратор; обратившись в христианство, он стал замечательным епископом, непревзойденным пастырем своей эпохи»[25].
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|