Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации обучающимся по дисциплине, в том числе для самостоятельной работы обучающихся




 

 

Самостоятельная работа студентов осуществляется по следующим направлениям:

 

1)подготовка к практическим занятиям;

2)подготовка к мероприятиям рубежного контроля;

3) выполнение учебного проекта;

4)выполнение заданий дополнительного блока;

5)самостоятельное изучение отдельных вопросов программы.

 

Зачет по дисциплине проходит в форме подсчета рейтинговых баллов. Однако предусматриваются два тестирования для текущего контроля успеваемости. Ниже приводится примерный вариант такого тестирования.

 

1.К кому относится определение: «физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности»:

А)работник образовательной организации

Б)педагогический работник

В)педагог

Г)ни к одному не относится.

2.Как называется деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства:

А)образование;

Б)воспитание;

В)обучение;

Г)направленность образования.

3.К какому термину относится определение «Род трудовой деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных знаний, умений, навыков, полученных путем образования»:

А)профессия

Б)специальность

В)квалификационный уровень

Г)должность.

4.Какое понятие является обобщающим для двух других:

А)образовательная организация;

Б)организация, осуществляющая обучение;

В)организация, осуществляющая образовательную деятельность;

Г)все три понятия абсолютно самостоятельны и не связаны друг с другом

5.Согласны ли Вы с утверждением: «Отношения в сфере образования могут регулироваться исключительно федеральными нормативными правовыми актами».

6.Приведите пример, в отношении каких образовательных организаций принимаются специальные федеральные законы, устанавливающие особенности правового регулирования их деятельности.

7.Продолжите фразу «Организационно-распорядительный документ, в котором закрепляется должностной и численный состав организации, а также указывается фонд заработной платы – это…»

8. По какому критерию выделяются типы образовательных организаций:

А)по составу учредителей;

Б)по форме обучения;

В)по уровню образования;

Г)по образовательным программам, реализация которых является основной целью деятельности.

9.Что из перечисленного относится к коллегиальным органам управления образовательной организацией, формирование которых является обязательным:

А)педагогический совет;

Б)управляющий совет;

В)совет обучающихся;

Г)профессиональные союзы.

10.В какой срок с момента их создания информация и документы, подлежащие размещению на официальном сайте образовательной организации, подлежат размещению:

А)10 дней;

Б)14 дней;

В)20 дней;

Г)срок размещения законом не регулируется.

11.В каком случае индивидуальные предприниматели должны получать лицензию на осуществление образовательной деятельности:

А)всегда, когда они осуществляют образовательную деятельность;

Б)тогда, когда они реализуют основные общеобразовательные программы;

В)тогда, когда они реализуют программы профессионального обучения;

Г)тогда, когда они осуществляют образовательную деятельность с привлечением педагогических работников.

12.Кто может быть учредителем образовательной организации в РФ:

А)РФ и ее субъекты

Б)российские коммерческие юридические лица

В)физические лица

Г) все перечисленные субъекты.

13.Какие условия трудового договора с педагогическим работником входят в число обязательных:

А) об испытании

Б) о неразглашении охраняемой законом тайны

В) об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя

Г)о трудовой функции.

14.Какие лица не могут заниматься педагогической деятельностью:

А)подвергающиеся уголовному преследованию за преступления против здоровья населения и общественной нравственности

Б)ограниченно дееспособные

В)не имеющие гражданства РФ

Г)уволенные за нарушение трудовой дисциплины.

15.Приведите пример локального акта, с которым работодатель обязан ознакомить педагогического работника под роспись при приеме на работу.

16.Если на работу принимается педагогический работник для замещения временно отсутствующего работника, например находящегося в отпуске по беременности и родам, работодатель:

А)может заключить с педагогическим работником с его согласия срочный трудовой договор

Б)может заключить с педагогическим работником с согласия профсоюзной организации срочный трудовой договор

В)должен заключить с педагогическим работником срочный трудовой договор

Г)этот вопрос регулируется уставом образовательного учреждения.

17.Укажите локальные акты образовательной организации, которые помимо трудового договора и правил внутреннего трудового распорядка регламентируют рабочее время педагогических работников.

18.Какие виды работ не входят в ненормированную (неконкретизированную) часть рабочего времени педагогических работников:

А)участие в работе методических и педагогических советов

Б)методическая, диагностическая и консультативная помощь родителям обучающихся

В)классное руководство

Г)учебная нагрузка.

19.Укажите, когда педагогический работник в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным отпуском, а также в период отмены занятий должен находиться в образовательном учреждении:

А)все то время, которое указывается руководителем образовательного учреждения

Б)время в пределах нормируемой части рабочего времени (объема педагогической нагрузки)

В)педагогический работник вообще может не находиться в образовательном учреждении

Г)ни один из ответов не является верным.

20.Укажите норму часов педагогической работы за ставку заработной платы инструктора по физической культуре:

А)18 часов в неделю

Б)20 часов в неделю

В)30 часов в неделю

Г)36 часов в неделю.

21.Укажите, каким образом устанавливается норма часов педагогической работы:

А) в астрономических часах

Б)в академических часах

В)1 час нагрузки - 45 минут плюс 10 минут перемены

Г)этот вопрос регламентируется уставом образовательного учреждения.

22.У каких педагогических работников продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска составляет 42 календарных дня:

А)учителя физической культуры общеобразовательных учреждений

Б) инструкторы по физической культуре общеобразовательных учреждений

В)руководители физического воспитания образовательных учреждений среднего профессионального образования

Г)тренеры-преподаватели образовательных учреждений дополнительного образования детей.

23.Приведите пример, когда учителям, которым не может быть обеспечена нагрузка в объеме, соответствующем норме часов за ставку заработной платы, производится выплата заработной платы в полном размере при условии догрузки их другими видами работ.

24.Что из перечисленного относится к специальной части базовой части фонда оплаты труда педагогических работников:

А)выплаты за стаж непрерывной работы и выслугу лет

Б)выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных

В) выплаты за работу в местностях с особыми климатически условиями. Г)все перечисленные выплаты

25.К какой части фонда оплаты труда в соответствии с новой системой оплаты труда, введенной постановлением Правительства Москвы «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве», относятся выплаты за подготовку обучающихся к олимпиадам:

А)стимулирующая часть

Б)специальная часть базовой части

В)общая часть базовой части

Г)такие выплаты вообще не предусмотрены новой системой оплаты труда.

26.Какие критерии учитываются в новой системе оплаты труда при установлении повышающего коэффициента за сложность и приоритетность предмета:

А)включение предмета в итоговую аттестацию

Б)дополнительная нагрузка педагогического работника, связанная с подготовкой к урокам

В)дополнительная нагрузка педагогического работника, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья

Г)все перечисленные критерии учитываются.

27.Дайте определение, что такое аттестация педагогических работников.

28.Какая аттестация является обязательной:

А)аттестация, проводимая с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для всех педагогических работников

Б)аттестация, проводимая с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для всех педагогических работников всех типов и видов государственных и муниципальных образовательных учреждений

В)аттестация для подтверждения уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям

Г)ни одна из перечисленных.

29.Приведите пример, какие работники не подлежат аттестации, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

30.Каков срок действия аттестации педагогического работника:

А)2 года

Б)5 лет

В)10 лет

Г)бессрочно

 

Критерии и показатели, используемые для оценивания контрольных тестирований:

 

Критерии Показатели Баллы
Количество правильных ответов 16 – 18 5 баллов
  19 -21 6 баллов
  22 – 24 7 баллов
  25 -28 8 баллов
  29 – 31 9 баллов
  32 – 35 10 баллов
Итого   От 5 до 10 баллов

 

 

Учебный проект предоставляется в форме презентации в программе Microsoft Office (Power Point). Это коллективная форма работы, она предусматривает объединение от3 до 6 обучающихся в группу, которая формируется вокруг тех обучающихся, которые показали лучшие результаты в процессе освоения дисциплины. Работа над проектом включает самостоятельный подбор, систематизацию и анализ материала по выбранной теме, подбор иллюстраций, составление графических материалов, позволяющих наглядно раскрыть избранную тему. Точная тема учебного проекта формулируется по результатам собеседования группы обучающихся с преподавателем, форма контроля – показ презентации на практических занятиях в ходе изучения соответствующего раздела курса или в процессе контроля преподавателем самостоятельной работы студентов.

Темы проектов подобраны таким образом, чтобы обучающиеся самостоятельно изучили темы курса, не освещаемые подробно в рамках лекционных занятий или оставленные на самостоятельное изучение. Предоставление результатов должно помочь другим обучающимся систематизировать знания по этим разделам.

Объем презентации – не более 25 слайдов, время изложении материала, выступления – не более 15 минут. Критериями оценки результатов работы являются полнота раскрытия темы, системность в изложении материала, наглядность.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных