Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дополнительные задания. Тем студентам, которые не сумели освоить на должном уровне содержание программы дисциплины и не набрали необходимых для получения зачета баллов




Тем студентам, которые не сумели освоить на должном уровне содержание программы дисциплины и не набрали необходимых для получения зачета баллов, предлагается комплекс дополнительных заданий, направленных как на обобщение пройденного материала, самостоятельный анализ информации, так и на применение полученных знаний в практической профессиональной деятельности, для осуществления взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса, разработки и реализации культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

Создание графических материалов на основе изученного материала. С помощью нормативных источников, материалов учебника(ов), дополнительной литературы формируется необходимая информационная база для выполнения задания. Далее составляется перечень графических объектов, с помощью которого можно наиболее полно и в то же время кратко раскрыть содержание конкретной темы, используя различные методы анализа – структурно-функциональный, сравнительный, типологический, причинно-следственный. Учебные схемы, диаграммы и таблицы могут характеризовать состав явлений и процессов, структуру, типологические связи и т.д. Графической основой схем служат геометрические фигуры: прямоугольники, треугольники, круги, а также их соединения (линии, стрелки). Рекомендуется использовать графические средства Microsoft Office Word. Количество схем, создаваемых при выполнении задания, может быть различным и колебаться в диапазоне от 4 до 12. Чем более просты композиция и содержание схем, тем большим должно быть их количество (и наоборот). Перед каждой отдельной схемой должно располагаться ее название. Рейтинговая оценка учитывает полноту раскрытия темы; сложность и разнообразие графических решений; комплексный характер разработанных графических материалов, логичность и последовательность в их расположении.

 

Эссе – это небольшая по объему письменная работа, сочетающая субъективные авторские рассуждения по заданной теме с элементами научного анализа. Основная задача автора заключается не в комплексном и последовательном раскрытии темы, а в оригинальном раскрытии проблемы, выборе своеобразного ракурса ее рассмотрения, формулировке своего мнения в полемике с представителями иных взглядов. Поэтому подготовка эссе напоминает участие в дискуссии. Но к эссе предъявляются и вполне строгие требования научности. Субъективность автора должна опираться на знание предмета анализа, а не легковесные суждения и домыслы. Текст эссе не должен превратиться в несвязанный «поток сознания». Несмотря на то, что для эссе не характерна строгая формализованная структура, требуется вполне четкая и осмысленная авторская логика рассуждений. Ярко выраженную оригинальность эссе приобретает при наличии неожиданного хода в раскрытии темы, с помощью которой можно удивить, смутить или заинтриговать читателя. Парадоксальность – это одна из ключевых жанровых черт эссе. Ход размышлений может также подкрепляться яркими цитатами, интересными примерами, аналогиями и ассоциациями. Текст эссе должен быть легко читаем, но необходимо избегать разговорного стиля, сленга, шаблонных фраз. Вывод эссе не обязательно формулируется в качестве заключения, но нужно помнить об эффекте «последней фразы». Оформление ссылок и список использованной литературы не требуется. Объем не более 4 страниц А 4 (Times New Roman, 12 шрифтом, одинарный интервал).

 

Составление комплекта тестовых заданий. Требования к комплекту тестов:

– должны быть сбалансировано представлены все вопросы выбранной темы (из изучаемых в данном семестре);

– подготовленные тестовые задания должны быть построены по уровневому принципу и включать различные типы тестов (типологию см. ниже)

– общее количество разработанных тестов должно составить не менее 20;

– во всех тестовых заданиях (как «закрытых», так и «открытых») должны быть указаны или сформулированы правильные и полные ответы.

Составление комплекта тестовых заданий по какой-либо теме раздела дисциплины или по всему разделу (например, по теме «Трудовые права педагогических работников» или по разделу «Субъекты образовательного права» в целом). Задания могут быть следующих типов:

 

Типология тестовых заданий:

Уровень А.

1. Выбор утвердительного или отрицательного ответа на поставленный вопрос.

Пример.

«Обладают ли правом на образование в РФ иностранные граждане и лица без гражданства»

А) да

Б) нет

2. Выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов.

Пример.

«С какого возраста несовершеннолетние могут быть отчислены из образовательной организации за нарушение учебной дисциплины»:

А)с 14 лет

Б)с 15 лет

В)с 16 лет

Г)несовершеннолетние на могут отчисляться из образовательных организаций за дисциплинарные нарушения»);

 

Уровень В.

3. Выбор неопределенного количества правильных ответов из нескольких предложенных вариантов.

Пример.

«Какие обязанности есть у педагогических работников»:

А) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания

Б) принимать участие в управлении образовательной организацией

В) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений

Г) выбирать учебники, учебные пособия, материалы и иные средства обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой

Д) объединяться в общественные и профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством РФ;

4. Задание дополнить или закончить определенную фразу (определение, суждение и т.п.)

Пример.

Закончите фразу: «Система образования – это …;

5. Задание сформулировать определенный тезис или определение, указать признаки того или иного явления, процесса и т.п.

Пример.

«Укажите принципы приема на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность» (задание выполняется в форме перечня).

 

Глоссарий – словарь юридических терминов с толкованием, комментариями и примерами. Определение должно сопровождаться указанием источника. Рейтинговая оценка учитывает полноту раскрытия темы; корректность научного содержания терминов и примеров; количество терминов (не менее 20); разнообразие используемых источников.

 

Аннотация – это краткая обобщенная характеристика печатной работы (книги, статьи). В аннотации указывается тип и название аннотируемого текста, определяются задачи, поставленные его автором, перечисляются основные содержательные линии, дается краткая характеристика содержательных особенностей текста, обосновывается новизна и т.п. Для выполнения задания необходимо самостоятельно подобрать не менее 5 печатных работ (книг, статей, авторефератов диссертаций), где анализируется отдельная проблема по любой из тем программы. Материалы для аннотирования можно подбирать в электронной библиотеке, в Интернете и полиграфических изданиях. Аннотация каждой из работ начинается с ее полного библиографического описания, выполненного в соответствии с требованиями действующего ГОСТа. Далее располагается сама аннотация. Объем текста: 20–25 строк для аннотации статьи, 40–50 строк для монографии. Завершается аннотационный список обобщающим выводом, в рамках которого аннотируемые материалы распределяются на группы, показывается их общность и специфика. Рейтинговая оценка учитывает правильность выбора объектов аннотирования и составления текста аннотаций в соответствии с условиями задания






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных