Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика средств физического воспитания

Лекция 4. Методы и средства физического воспитания детей с нарушениями в развитии

План:

 

 

Характеристика средств физического воспитания

В системе физического воспитания детей с нарушением зрения целесообразно применение следующих средств: гигиенические факторы, оздоровительные силы природы, физические упражнения. Причем очень важен комплексный подход к использованию средств.

Вспомогательные средства

Гигиенические факторы: гигиенические требования к процессу обучения, включают офтальмо-гигиенический режим (организация режима дня, занятий, отдыха; гигиена одежды, обуви, средств коррекции зрения, мест для физкультурных занятий; освещение). От соблюдения гигиенических факторов зависит успех коррекционно-развивающей, лечебно-восстановительной работы и учебной деятельности.

Естественные о здоровительные силы природы (солнце, воздух и вода) способствуют повышению функциональных возможностей организма. Особенно они значимы в период лечебно-восстановительной работы и могут иметь приоритетное значение среди других средств физического воспитания.

 

Основные средства

Физические упражнения - основное средство физического воспитания рассматриваются как двигательные действия, выполняемые ребенком. К физическим упражнениям в теории и методике физического воспитания относят те двигательные действия, которые решают задачи физического воспитания (образовательные, воспитательные, оздоровительные, коррекционно- развивающие).

 

В современной практике адаптивного физического воспитания для решения как основных, так и специальных (коррекционных) его задач имеется богатый арсенал физических упражнений.

2. Передвижения: ходьба, бег, подскоки.

3. Общеразвивающие упражнения:

— без предметов;

— с предметами (гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.);

— на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, бревно, коль­ца, перекладина, ребристая доска, тренажеры — механотерапия и т.д.),

4. Упражнения на формирование навыка правильной осанки.

5. Упражнения для укрепления сводов стопы.

6. Упражнения для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей).

7. Упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

8. Упражнения на развитие равновесия, координационных спо­собностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вес­тибулярного аппарата и пр.). Для совершенствования координации движений используются необычные или сложные комбинации раз­личных движений, упражнения на тренажерах

9. Упражнения на развитие точности движений и дифференци-ровки усилий

10. Лазанье и перелезание (преодоление различных препятствий).

11. Упражнения на расслабление (физическое и психическое), расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение то­нуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и локальный характер.

12. Специальные упражнения по обучению приемам простран­ственной ориентировки на основе использования и развития сохран­ных анализаторов (остаточное зрение, слух, обоняние).

13. Упражнения на развитие и использование сохранных анали­заторов.

14. Специальные упражнения для зрительного тренинга: на улуч­шение функционирования мышц глаза; на улучшение кровообраще­ния тканей глаза; на развитие аккомодационной способности глаза;

15. на развитие кожно-оптического ощущения; на развитие зрительного восприятия окружающей обстановки и др.

16. Упражнения лечебного и профилактического воздействия:

17. восстановление функций паретичных мышц, опороспособности, под­вижности в суставах, профилактика нарушений зрения.

18. Упражнения на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

19. Художественно-музыкальные упражнения: ритмика, танец, эле­менты хореографии и ритмопластики.

20. Упражнения с речитативами, стихами, загадками, счетом и т. п., активизирующие познавательную деятельность.

21. Упражнения, направленные на развитие и коррекцию воспри­ятия, мышления, воображения, зрительной и слуховой памяти, внима­ния и других психических процессов.

22. Упражнения прикладного характера, направленные на освое­ние ремесла, трудовой деятельности.

23. Упражнения, выступающие как самостоятельные виды адап­тивного спорта: фигурное катание, хоккей на полу, настольный тен­нис, баскетбол, мини-футбол, верховая езда и др.

24. Плавание.

25. Лыжная подготовка.

 

СЕМИНАР

 

лекции семинары Самостоятельная работа
Тема 5: Методы физического воспитания детей с нарушениями в развитии
План: - Характеристика средств физического воспитания - Формы физического воспитания 2 часа Изучаемые вопросы: 2 часа  

 

Адаптивное физическое воспитание в ДОУ

       
 
 
   

 

Рекреационные занятия в режиме дня

Специальные занятия коррекционно-развивающей направленности

Лечебно-профилактические и реабили-3 тационные мероприятия в режиме дня:

           
     

Утренняя гигиеническая гимнастика Прогулки (с подвижными играми, катанием на санках, на лыжах) Физкультпаузы и физкульт­минутки Самостоятельная двигательная активность

Коррекционная гимнастика (ходьба, бег,лазание, ползание, перелезание, метание, упражнения с предметами, с элементами акробатики и др.) Подвижные игры: сюжетно-ролевые, игры-композиции, игры-задания, с речитативами, с имитацией движений и звуков животных, насекомых, игры-сказки, пальчиковые игры, театрализованные игры, игры с мячом, эста­феты, полосы препятствий Ритмическая гимнастика с элементами хореографии и танца (в том числе на коляске), ритмопластика (с музыкальным сопровождением), фитбол

Оздоровительные прогулки и сонна свежем воздухе Ходьба босиком по массажной дорожке, по траве, по песку, по гравию Солнечные и воздушные ванны Обтирание холодной водой Плавание и купание Индивидуальные и малогрупповые занятия ЛФК, массаж, фитотерапия, электростимуля­ция и др.

 
 


Элементы восточных оздоровительных

систем релаксации, дыхательных гимнастик

Гидроаэробика, гидропластика

Упражнения на минитренажерах,

коррекционные игровые упражнения на компьютерах с биологической обратной связью

 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Педагогические принципы работы с детьми | Лекция 5. Формы организации коррекционной работы по физическому воспитанию детей с нарушениями в развитии


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных