ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристика средств физического воспитанияЛекция 4. Методы и средства физического воспитания детей с нарушениями в развитии План:
Характеристика средств физического воспитания В системе физического воспитания детей с нарушением зрения целесообразно применение следующих средств: гигиенические факторы, оздоровительные силы природы, физические упражнения. Причем очень важен комплексный подход к использованию средств. Вспомогательные средства Гигиенические факторы: гигиенические требования к процессу обучения, включают офтальмо-гигиенический режим (организация режима дня, занятий, отдыха; гигиена одежды, обуви, средств коррекции зрения, мест для физкультурных занятий; освещение). От соблюдения гигиенических факторов зависит успех коррекционно-развивающей, лечебно-восстановительной работы и учебной деятельности. Естественные о здоровительные силы природы (солнце, воздух и вода) способствуют повышению функциональных возможностей организма. Особенно они значимы в период лечебно-восстановительной работы и могут иметь приоритетное значение среди других средств физического воспитания.
Основные средства Физические упражнения - основное средство физического воспитания рассматриваются как двигательные действия, выполняемые ребенком. К физическим упражнениям в теории и методике физического воспитания относят те двигательные действия, которые решают задачи физического воспитания (образовательные, воспитательные, оздоровительные, коррекционно- развивающие).
В современной практике адаптивного физического воспитания для решения как основных, так и специальных (коррекционных) его задач имеется богатый арсенал физических упражнений. 2. Передвижения: ходьба, бег, подскоки. 3. Общеразвивающие упражнения: — без предметов; — с предметами (гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.); — на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, бревно, кольца, перекладина, ребристая доска, тренажеры — механотерапия и т.д.), 4. Упражнения на формирование навыка правильной осанки. 5. Упражнения для укрепления сводов стопы. 6. Упражнения для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей). 7. Упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем. 8. Упражнения на развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.). Для совершенствования координации движений используются необычные или сложные комбинации различных движений, упражнения на тренажерах 9. Упражнения на развитие точности движений и дифференци-ровки усилий 10. Лазанье и перелезание (преодоление различных препятствий). 11. Упражнения на расслабление (физическое и психическое), расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и локальный характер. 12. Специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития сохранных анализаторов (остаточное зрение, слух, обоняние). 13. Упражнения на развитие и использование сохранных анализаторов. 14. Специальные упражнения для зрительного тренинга: на улучшение функционирования мышц глаза; на улучшение кровообращения тканей глаза; на развитие аккомодационной способности глаза; 15. на развитие кожно-оптического ощущения; на развитие зрительного восприятия окружающей обстановки и др. 16. Упражнения лечебного и профилактического воздействия: 17. восстановление функций паретичных мышц, опороспособности, подвижности в суставах, профилактика нарушений зрения. 18. Упражнения на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. 19. Художественно-музыкальные упражнения: ритмика, танец, элементы хореографии и ритмопластики. 20. Упражнения с речитативами, стихами, загадками, счетом и т. п., активизирующие познавательную деятельность. 21. Упражнения, направленные на развитие и коррекцию восприятия, мышления, воображения, зрительной и слуховой памяти, внимания и других психических процессов. 22. Упражнения прикладного характера, направленные на освоение ремесла, трудовой деятельности. 23. Упражнения, выступающие как самостоятельные виды адаптивного спорта: фигурное катание, хоккей на полу, настольный теннис, баскетбол, мини-футбол, верховая езда и др. 24. Плавание. 25. Лыжная подготовка.
СЕМИНАР
Адаптивное физическое воспитание в ДОУ
Элементы восточных оздоровительных систем релаксации, дыхательных гимнастик Гидроаэробика, гидропластика Упражнения на минитренажерах, коррекционные игровые упражнения на компьютерах с биологической обратной связью
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|