ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Потенциал покоя создается разностью концентраций на наружной и внутренней поверхности мембраны ионов 7 страница- наследуемость - видовые
? К особенностям условных рефлексов относится - видовые + участие коры - врожденность - участие спинного мозга. - наследуемость, стереотипность, изменчивость
№ 21 Специальность «Общая медицина» Дисциплина «Физиология 1» Тема: «Методы исследования ВНД. Типы ВНД» Инструкция. Для каждого вопроса дается 5 ответов. Выберите один правильный ответ.
? Для изучения функций коры больших полушарий используют метод - фистульный + позитронно-эмиссионной томографии - пневмографический - сфигмографический - плетизмографический
? Альфа-ритм ЭЭГ имеет частоту и амплитуду - 0,5-3,5 Гц, 150-500 мкВ - 4-6 Гц, 100-150 мкВ + 8-13 Гц, 50-100 мкВ - 15-20 Гц, 10-20 мкВ - 22-35 Гц, 50-70 мкВ
? Дельта-ритму ЭЭГ соответствует частота и амплитуда + 0,5-3,5 Гц, 250-300 мкВ - 4.5-5,5 Гц, 100-120 мкВ - 6,0-8,0 Гц, 100-150 мкВ - 8-13 Гц, 160-175 мкВ - 25-35 Гц, 180-200 мкВ
? Активную мозговую деятельность сопровождает ритм ЭЭГ - альфа + бета - сигма - тета - дельта
? Бета-ритм ЭЭГ имеет частоту и амплитуду - 0,5-3,5 Гц, 250-300 мкВ - 1-5 Гц, 20-25 мкВ - 4-8 Гц,100-150 мкВ - 8-13 Гц, 40-50 мкВ +14-50 Гц, 20-25 мкВ
? Корковое торможение исследуют с помощью - номограмм - таблиц Рабкина - таблиц Головина - таблиц Сивцева + таблиц Анфимова
? К безусловному торможению относят - условный тормоз - дифференцировочное - угасательное + запредельное - запаздывательное
? Если тормозной раздражитель вызывает реакцию, а возбуждающий ее тормозит, то эта гипнотическая фаза называется - уравнительной - парадоксальной + ультрапарадоксальной - тормозной - парабиотической
? К безусловному торможению относят - запаздывательное - дифференцировочное - угасательное + внешнее - условный тормоз
? Отметьте реакцию, связанную со второй сигнальной системой - выделение слюны при ощущении запахов - сужение зрачков при действии яркого света + тахикардия у больного, которому врач сообщил результаты анализов - плач ребенка, увидевшего шприц в руках врача - отдергивание руки при прикосновении к горячей плите
? Вторая сигнальная система включает реакцию на раздражители - звуковые - тактильные - температурные - обонятельные + словесные
? Внешнее торможение возникает при - подкреплении условного раздражителя - раздражении безусловным раздражителем - одновременном действии слабого индифферентного и условного раздражителя - неподкреплении условного раздражителя + действии сильного раздражения в момент проявления условного рефлекса
? ВНД человека отличает от ВНД животных способность к - конкретному мышлению + абстрактному мышлению - целенаправленной деятельности - синтетической деятельности - аналитической деятельности
? Первой сигнальной системой обладают - высшие животные - только человек - одноклеточные организмы + человек и высшие животные - животные с диффузной нервной системой
? Вторая сигнальная система включает реакцию на раздражители - звуковые - тактильные - температурные - обонятельные + речевые
? Если условный раздражитель перестают подкреплять безусловным, то вырабатывается торможение - запаздывательное - условный тормоз + угасательное - дифференцировочное - запредельное
? Второй сигнальной системой обладают - высшие животные + только человек - высшие животные и человек - одноклеточные организмы - животные с диффузной нервной системой
? Если один индифферентный раздражитель подкреплять безусловным, а сходные с ним не подкреплять, то вырабатывается торможение - условное - запаздывательное - угасательное + дифференцировочное - запредельное
? Первая сигнальная система - это система - регуляции словом - условных рефлексов - абстрактных понятий - абстрактно – обобщенного отражения мира + невербального общения
? При действии сильного постороннего раздражителя условнорефлекторная деятельность - не изменится - усилится + ослабнет - исчезнет - стабилизируется
? Первая сигнальная система - это система - условных рефлексов - безусловных рефлексов + безусловных и условных рефлексов - абстрактного мышления - вербального общения
? Вторая сигнальная система - это система - инстинктов - условных рефлексов - безусловных рефлексов - анализаторов + вербального общения
? О слабости процесса возбуждения свидетельствует - развитие неврозов - высокая работоспособность - медленное утомление - высокая лабильность + быстрое наступление запредельного торможения
? К приемам исследования силы процесса торможения относится - выработка условного рефлекса - выработка искусственных рефлексов - выработка классических рефлексов - выработка подражательных рефлексов + выработка условного тормоза
? Требующий выработки процесс торможения условных рефлексов называется + условным - безусловным - постсинаптическим - пресинаптическим - реципрокным
? Многократной подачей условного раздражителя без подкрепления его безусловным вырабатывается торможение + угасательное - дифференцировочное - внешнее - пессимальное - запредельное
? Многократной подачей ряда сходных друг с другом раздражителей, среди которых подкрепляется только один, вырабатывается торможение - угасательное + дифференцировочное - запаздывательное - внешнее - запредельное
? Посредством постепенного увеличения временного интервала между началом действия условного раздражителя (сигнала) и подкреплением вырабатывается торможение - угасательное + запаздывательное - внешнее - запредельное - условный тормоз
? Вследствие чрезмерного напряжения ВНД возникает торможение + запредельное - условный тормоз - внешнее - угасательное - дифференцировочное
? Торможение условных рефлексов, требующее для своего возникновения предварительной индивидуальной выработки, называется + условным - пресинаптическим - постсинаптическим - возвратным - латеральным
? Освобождает от ранее приобретенных условных реакций, ставших биологически нецелесообразными, торможение + угасательное - дифференцировочное - условный тормоз - запаздывательное - запредельное
? Для установления типов ВНД И.П. Павлов использовал свойство возбудительного и тормозного процессов - окклюзию - рефрактерность + силу - аккомодацию - адаптацию ? Сильный, подвижный, неуравновешенный тип нервной системы - это по Гиппократу - сангвиник + холерик - меланхолик - флегматик - интраверт
? Тип ВНД, присущий только человеку - безудержный - слабый + художественный - спокойный - сильный
? Сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы по классификации Гиппократа называют + сангвиником - холериком - меланхоликом - флегматиком - интравертом
? Сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы по классификации Гиппократа называют - холериком - сангвиником - меланхоликом + флегматиком - экстравертом
? Более склонны к невротическим срывам высшей нервной деятельности люди, относящиеся к темпераменту - флегматик + меланхолик - сангвиник - уравновешенный - инертный
? Тип ВНД, присущий только человеку - безудержный - слабый + мыслительный - спокойный - сильный
? Тип ВНД, присущий только человеку - спокойный - сильный + художественный - безудержный - слабый
? Для установления типов ВНД И.П. Павлов использовал свойство возбудительного и тормозного процессов - окклюзию - рефрактерность + подвижность - аккомодацию - адаптацию
? Сильный, подвижный, неуравновешенный тип нервной системы - это по Гиппократу - сангвиник + холерик - меланхолик - флегматик - интраверт
? Более склонны к невротическим срывам высшей нервной деятельности люди, относящиеся к темпераменту - флегматик + меланхолик, холерик - сангвиник - уравновешенный - инертный
? Для изучения функций коры больших полушарий используют метод - фистульный + условных рефлексов - пневмографический - плетизмографический - спирографический
? Для установления типов ВНД И.П. Павлов использовал основные свойства возбудительного и тормозного процессов - аккомодацию - адаптацию + уравновешенность - окклюзию - рефрактерность ? Сильный, подвижный, неуравновешенный тип нервной системы - это по Гиппократу - сангвиник + холерик - меланхолик - флегматик - интраверт
? Для изучения функций коры больших полушарий используют метод - фистульный + вызванных потенциалов - пневмографический - сфигмографический - плетизмографический
? Для изучения функций коры больших полушарий используют метод - фистульный + энцефалографический - пневмографический - сфигмографический - плетизмографический
? К первой сигнальной системе относятся все реакции, вызываемые + конкретными сигналами от предметов и явлений окружающего мира - речевыми сигналами - представлениями и ассоциациями - раздражением интерорецепторов - индифферентными раздражителями
? К основным приемам исследования подвижности нервных процессов относится + "переделка" сигнального значения условных раздражителей - выработка условного тормоза - выработка угасательного торможения - выработка запредельного торможения - выработка дифференцировочного торможения
? Дифференцировочное торможение относится к виду торможения высшей нервной деятельности + условному - безусловному - поступательному - возвратному - антидромному
№ 22 Специальность «Общая медицина» Дисциплина «Физиология 1» Тема: «Методы исследования психических функций человека. Память» Инструкция. Для каждого вопроса дается 5 ответов. Выберите один правильный ответ.
? Проявлением высшей нервной деятельности является + память - хронаксия - утомление - лабильность - аккомодация
? В формировании памяти принимают участие структуры ЦНС - кора, продолговатый мозг, таламус, черная субстанция - гипоталамус, лимбическая система, красное ядро, мозжечок + лимбическая система, таламус, гипоталамус, кора - лимбическая система, мозжечок, варолиев мост, кора - таламус, ретикулярноя формация, четверохолмие, ядро Дейтерса
? Существует следующий вид памяти - эмоциональная - бессознательная - интеллектуальная - сознательная + кратковременая
? Проявлением высшей нервной деятельности является - хронаксия - утомление - лабильность - аккомодация + сознание
? К начальному процессу отражения объективной реальности в ЦНС относят + восприятие - представление - суждение - понятие - речь
? Проявлением высшей нервной деятельности являются - хронаксия - утомление - лабильность - аккомодация + речь
? Речь, как субъективная форма отражения окружающего мира, выполняет следующую важную функцию - трофическую - интегративную + коммуникативную - аналитическую - понятийную, аналитическую, трофическую
? Центр Брока, обеспечивающий двигательное программирование речи, локализуется в + третьей лобной извилине коры - передней центральной извилине коры - двигательных ядрах черепно-мозговых нервов - затылочной области коры - височной области коры
? К основам психического мира человека относится + сознание - физическая работа - мышечная сила - инфальтивность - равнодушие
? Проявлением высшей нервной деятельности является + внимание - хронаксия - адаптация - лабильность - аккомодация
? Торможение сигналов, которые не несут существенной информации осуществляет - подсознание + внимание - ощущения - восприятие - сверхсознание
? Существует следующий вид памяти + долговременная - эмоциональная - бессознательная - интеллектуальная - сознательная
? Высшая форма адаптивного приспособительного поведения человека связана + с сознанием - с физической работой - с мышечной силой - с инфальтивностью - с равнодушием
? Заключительным этапом процесса познания является процесс + сознания - ощущения - восприятие - внимания - эмоций
? Речь, как субьективная форма отражения окружающего мира, выполняет следующую важную функцию - трофическую - интегративную + понятийную - адаптивную - аналитическую
? Существует следующий вид памяти - эмоциональная - бессознательная + кратковременная - интеллектуальная - сознательная
? На основе возникновения целостного мироощущения с пониманием своей познавательной и созидательной деятельности реализуется стадия формирования + интеллекта и сознания - подсознания - внимания - ощущений - памяти
? При полной определенности решение принимается автоматически без участия + сознания - внимания - эмоций - речи - ощущений
? Процесс выбора становится проблемой, когда в системе человек — окружающая среда присутствует - ощущения - восприятие + неопределенность - эмоции - речь
? Творческую активность, интуитивное поведение человека относят - к ощущениям - к восприятию - к вниманию - к подсознанию + к сверхсознанию
? Речь, как субьективная форма отражения окружающего мира, выполняет следующую важную функцию - трофическую - интегративную + регуляторную - адаптивную - аналитическую
? Материальной формой коммуникационного аспекта сознания выступает - внимание - ощущения - восприятие + речь - мышление
? Реакции, несущие автоматизированный характер, включая и поведенческие, реализуются на уровне - сверхсознания - сознания + подсознания - ощущений - эмоций
? К начальному процессу отражения объективной реальности в ЦНС относят + ощущение - суждение - речь - понятие - мышление
? Проявлением высшей нервной деятельности являются - хронаксия - иррадиация + ощущения - лабильность - аккомодация
? Центр Вершке, обеспечивающий восприятие речи, локализуется в - третьей лобной извилине коры - передней центральной извилине коры - затылочной области коры + височной области коры - двигательных ядрах черепно-мозговых нервов
? Нарушение целенаправленного действия при поражении коры больших полушарий называется - агнозия + апраксия - афазия - аграфия - амнезия
? Проявлением высшей нервной деятельности является - адаптация - иррадиация - лабильность - аккомодация + мышление
? Афазией называется - расстройство узнавания - нарушение целенаправленного действия + нарушение речи - расстройство зрения - расстройство двигательных актов
? Агнозией называется - нарушение речи + расстройство узнавания - нарушение целенаправленного действия - нарушение письма - расстройство счета
? Высший центр, формирующий зрительные образы, локализуется в + затылочной области коры - височной области коры - ядрах зрительных бугров - задней центральной извилине - передней центральной извилине
? Забыванием отдельных слов характеризуется - аграфия + амнезия - афазия - агнозия - апраксия
? Центр понимания письменной речи локализуется в - третьей лобной извилине коры - передней центральной извилине коры - височной области коры + затылочной области коры - двигательных ядрах черепно-мозговых нервов
? Механизм долговременной памяти заключается в - реверберации - принципе обратной связи + синтезе РНК, ДНК, белка - принципе иррадиации - принципе дивергенции
? Процесс формирования долговременной памяти при введении ингибаторов синтеза белка - усилится - изменится - не изменится + прекратится - усилится, затем восстановится
? К формам речевой деятельности, связанным со словесным обозначением объектов, относится - понятийная, акустическая, оптическая + акустическая, кинестезическая, оптическая - кинестезическая, рефлекторная, понятийная - психологическая, понятийная, оптическая - рефлекторная, психологическая, понятийная
? Процессы, наиболее полно характеризующие память, - хранение информации - хранение информации в ДНК и РНК - циркуляция возбуждения - хранение информации в ДНК, РНК и циркуляция возбуждения + фиксация, хранение, воспроизведение информации
? Образование ЦНС, в основном ответственное за перевод краткосрочной памяти в долгосрочную - кора больших полушарий - гипоталамус + гиппокамп - таламус - ретикулярная формация
? Основу процессов обучения и мышления составляют тесно связанных между собой процессы - аграфия, циркуляция возбуждения - апраксия, воспроизведение - узнавание, аграфия - хранение, амнезия + узнавание, воспроизведение
? Термин, обозначающий нарушение сложных форм произвольного действия при сохранении составляющих его элементарных движений - анорексия + апраксия - афазия - анурия - алексия
? Нарушение устной речи при сохранении функции артикулярного аппарата - апраксия амнестическая - апраксия булимическая - афазия сенсорная - анурия пергюнтивная + афазия моторная
? Полная или частичная утрата памяти - аграфия - алексия + амнезия - афагия - анорексия
? Нарушение способности писать правильно по смыслу и форме при сохранении двигательной функции руки + аграфия - алексия - апраксия - анорексия - афагия
? Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности, - инстинкт + мотивация - мышление - воля - условный рефлекс
? Стремление к знаниям является - половой мотивацией - оборонительной мотивацией - обстановочной мотивацией + социальной мотивацией - трофической мотивацией
? Основу процессов обучения и мышления составляют тесно связанных между собой процессы - аграфия, циркуляция возбуждения + запоминание, хранение - апраксия, воспроизведение - узнавание, аграфия - хранение, амнезия
? Основной функциональной специализацией левого полушария головного мозга человека является - распознавание невербальных стимулов + логическое мышление и речь - обеспечение и реализация образных функций - созерцательность и воспоминания - дедуктивное мышление
? Основной функциональной специализацией правого полушария головного мозга человека является - логическое мышление и речь - предвидение и прогнозирование + образное мышление - распознавание вербальных стимулов - индуктивное мышление
? Память, при которой не фиксируется внимание на процессе запоминания, называется - логическая + непроизвольная - произвольная - ассоциативная - вербальная
? Мышление через представление называется - объективным + понятийным - речедвигательным - предоперациональным - адаптационным
№ 23 Специальность «Общая медицина» Дисциплина «Физиология 1» Тема: «Методы исследования психических функций человека. Эмоции» Инструкция. Для каждого вопроса дается 5 ответов. Выберите один правильный ответ.
? Для изучения высших психических функций применяются методы - ауриометрии + ассоциативного эксперимента - ольфактометрии - аудиометрии - ольфактометрии
? К психологическим методам исследования психических функций человека относится + метод наблюдения - метод протезирования - метод моделирования - калориметрии - электромиографии
? Рефлекторные реакции организма на внешние или внутренние раздражения, характеризующиеся ярко выраженной субъективной окраской называются + эмоциями - вниманием - сознанием - мышлением - памятью
? Проявлением высшей нервной деятельности являются + эмоции - хронаксия - адаптация - лабильность - аккомодация
? В формировании активности, направленной на удовлетворение возникших потребностей, проявляется функция эмоций + регуляторная - сигнальная - мотивационная - образная - дедуктивная
? Эмоции стенического типа характеризуются - гиподинамией - урежением дыхания - депрессией - урежением дыхания + учащением дыхания
? Функция эмоций, проявляющаяся в сигнализации о полезности или вредности данного воздействия, называется + сигнальной - регуляторной - мотивационной - образной - дедуктивной
? Для изучения высших психических функций применяются методы - ауриометрии + САН - ольфактометрии - аудиометрии - ольфактометрии
? В формировании активности, направленной на усиление или прекращение действия возникшего раздражителя, проявляется функция эмоций + регуляторная - сигнальная - мотивационная - образная - дедуктивная
? Эмоциональное напряжение характеризуется - урежением дыхания - брадикардией - сонливостью + тахикардией - снижением диуреза
? Функция эмоций, проявляющаяся в сигнализации об успешности или неуспешности выполняемого действия, называется + сигнальной - регуляторной - мотивационной - образной - дедуктивной
? Невозможность удовлетворения потребностей проявляется +отрицательными эмоциями - положительной индукцией - положительными эмоциями - реверберацией - отрицательной индукцией
? Эмоции стенического типа характеризуются - гиподинамией + двигательным возбуждением - урежением дыхания - депрессией - урежением дыхания
? Проявлением высшей нервной деятельности является + память - хронаксия - адаптация - лабильность - аккомодация
? Высшие эмоции связаны - с поддержанием гомеостаза - с половым инстинктом - с самосохранением + с удовлетворением социальных потребностей - с пищевыми потребностями
? Эмоции стенического типа характеризуются - урежением дыхания - депрессией - гиподинамией + гипергликемией - урежением дыхания
? Известие о приятном событии вызывает - отрицательные эмоции - положительную индукцию + положительные эмоции - реверберацию - отрицательную индукцию
? Высшие эмоции связаны - с поддержанием гомеостаза - с половым инстинктом - с самосохранением - с пищевыми потребностями + с удовлетворением интеллектуальной деятельности
? Положительные эмоции играют значительную роль + в исследовательской деятельности - заботе о потомстве - возникновении потребностей защитного характера - пищевой мотивации - потребности к мочеиспусканию
? Значение отрицательных стенических эмоций для человека заключается + в негативном влиянии на здоровье человека - в проявлении психологического покоя - в нормализации активности органов и систем - в снижении эмоционального напряжения - в повышении энергетических резервов организма
? Эмоции стенического типа характеризуются - депрессией - гиподинамией Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|