ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мировые тенденции менеджмента
Одна из новых мировых тенденций развития теории и практики менеджмента заключается в переходе от парадигмы управления персоналом к управлению развитием человеческого капитала. Как показывает опыт экономически продвинутых стран, именно уровень развития человеческого капитала оказывает наибольшее влияние на производительность труда. Фактически это означает, что успехов в экономическом развитии может добиться любая организация, в которой созданы условия для накопления человеческого капитала. В докладе Международного аналитического бюро The Economist Intelligence Unit «Тенденции в экономике, индустрии и корпоративной жизни. Прогноз на 2020 год» подчеркивается, что наибольшая добавленная стоимость будет достигаться за счет интеллектуальной, а не материальной составляющей. Значит, любая работа потребует больших затрат творческих сил. Креативность станет более важной, чем умение следовать традиционному мышлению. В соответствии с этими тенденциями и будут в ближайшие годы преобразовываться компании. Как прогнозируют эксперты, выжить в конкурентной борьбе смогут только те компании, персонал которых будет адаптирован к новым условиям. Самыми ценными для работодателей будут люди, которые смогут сочетать креативность, гибкость, коммуникабельность и умение быстро разрешать проблемы. Компании, чтобы быть успешными, должны существенно повысить инвестирование в человеческие ресурсы и новые технологии. В менеджерах будет цениться умение выстраивать отношения с людьми и организациями. В российских компаниях, которые в 90-е годы XX века прошли этап завоевания рынков и активной экспансии, в этот период ценились такие качества у менеджеров как: агрессивность, амбициозность и инициатива. Теперь же стремятся усилить интеллектуальную составляющую менеджмента и за счет этого повысить эффективность работы. Поэтому от менеджеров требуется умение ставить цели и постепенно идти к их достижению, решать нестандартные задачи, развивать креативное мышление в бизнесе. Как считают эксперты, достаточно скоро начнется «охота» за креативными работниками и особо высоко будут цениться управленцы, которые смогут создавать команду и удерживать эффективных (интеллектуально-креативных) работников. Многие компании уже сегодня придают большое значение образовательному и интеллектуальному уровню работников, вопросам психологической совместимости сотрудников, умению ими проявлять гибкость и быстро находить компромиссные решения. Но в будущем, когда доля нематериальных активов у компании и доля интеллектуальных затрат в производстве будет расти, это требование приобретет еще большее значение. Причем распространяться оно будет на все большее число работников. Если сейчас работники на низовых должностях или производстве не обязаны понимать процессы, протекающие в компании, то, по мнению экспертов, в будущем это будет обязательным условием. Экспертами Международного аналитического бюро составлен сводный психологический портрет менеджера будущего: · хорошо образованный, · интеллектуальный, · креативный, · имеющий навыки аналитического мышления, · коммуникабельный, · понимающий других людей, · готовый к компромиссам, · не резкий в своих суждениях человек. Таким образом, социальная потребность практики диктует необходимость разработки новых подходов и методов активизации формирования и использования интеллектуального капитала как основного источника развития современных высокотехнологичных организаций. Как пишет один из основоположников теории креативной экономики профессор О.Н. Мельников, «очевиден факт: от уровня и степени развитости интеллектуально-креативных ресурсов, используемых организацией, зависят экономические показатели применения всех остальных видов ресурсов. Поэтому важно знать природу не только интеллектуальных, но и креативных ресурсов предприятия, а также механизмы формирования и управления этими ресурсами». Должностная инструкция креативный директор
I. Общие положения 1. Креативный директор относится к категории руководителей. 2. На должность креативного директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, дополнительную подготовку в области менеджмента, опыт работы в рекламной деятельности не менее ____(2 лет; 3 лет; др.). 3. Креативный директор должен знать: 4. Назначение на должность креативного директора и освобождение от должности производится в порядке, определенном внутренними документами организации. 5. Креативный директор подчиняется непосредственно ____________________________. 6. Креативному директору подчиняются следующие работники: _____________________________________. 7. На время отсутствия креативного директора (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 8. _________________________________________________________________. 9. _________________________________________________________________.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|