Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Имиджелогия как наука




Тема 11 Имидж как составная часть культуры общения

1. Имиджелогия как наука

2. Психологическая характеристика имиджа

3. Принципы и этапы формирования имиджа

4. Создание имиджа и особенности его воздействия

 

Имиджелогия как наука

В деловом общении многое зависит от умения работать и общаться с людьми, от внешнего и внутреннего содержания человека, от особенностей его образа. В связи с этим возникла имиджелогия – наука о построении имиджа (имидж от англ. «образ»). Своим возникновением имиджелогия обязана усложнению требований, которые в настоящее время предъявляются к политическим деятелям, менеджерам, работникам образования, деловым людям, представителям творческих профессий.

В своих работах теоретики имиджелогии Г.Г. Почепцов, В.М. Шепель, А.С. Ковальчук стремятся познакомить делового человека с технологиями личного обаяния, которые помогут наиболее эффективно реализовать свои способности. В России в 1991 году был создан Центр прикладных психологических исследований имиджа.

Объектом исследования имиджелогии является образ человека (привлекательный образ человека), предметом изучения – технология создания привлекательного целостного образа человека.

Основными задачами имиджелогии как науки являются следующие:

-выявить основные виды имиджа и его слогаемые;

- раскрыть сущность и специфику формирования имиджа;

- исследовать эффективность имиджирования;

- разработать средства повышения имиджирования.

Теоретической и методологической основой имиджелогии являются философские теории, достижения в области психологии, педагогики, этики и эстетики. Значение психологии для развития имиджелогии объясняется тем, что создание привлекательного образа оказывает влияние на психику человека. При этом: а) общая психология дает сведения о человеке, его психических свойствах, процессах и состояниях, законах психической жизни; б) социальная психология изучает поведение человека в социальных группах, а имидж формируется именно в общении с другими людьми В свою очередь, выводы имиджелогии дают ценный материал для психологии, позволяя изучать закономерности эффективного взаимодействия человека с другими людьми






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных