Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психологическая характеристика имиджа




Имидж – это сложившийся в массовом сознании стереотипный и эмоционально окрашенный образ индивида, сильно и определенным образом влияющий на эмоции, поведение и отношения личности или группы.

Имидж как психологический феномен обладает следующими свойствами:

1) имидж – это стереотипный, упрощенный образ, основанный на обобщении личного опыта, стремлении быстро понять смысл и сущность явления. Стереотипные оценки сильны, основаны на эмоциях (симпатиях или антипатиях) и на предвзятых представлениях;

2) имидж формирует представления о внутренних свойствах человека через внешние качества. При этом имидж включает не только естественные, присущие человеку свойства, но и специально созданные;

3) имидж воздействует на эмоциональную сферу человека (часто на его подсознание), в результате чего у него снижаются механизмы контроля. В связи с этим имидж – это манипулятивный, привлекательный и легко трактуемый образ. В этом главное отличие имиджа от психического образа, который отражает субъективную картину мира;

4) имидж через эмоциональную сферу воздействует на поведение и выбор человека, побуждая его к спровоцированному действию, т.е. имидж обладает высокой регулирующей поведение человека силой.

С помощью имиджа осуществляется поэтапное управление поведением людей с помощью формулы АIDА:

- привлечение внимания (А – attention);

- пробуждение интереса к носителю имиджа(I – interest);

- создание потребности совершить действие (D – demand);

- спровоцированное действие, активность (А – action).

Выделяют внешний и внутренний аспекты имиджа. Внешний аспект включает в себя лицо, одежду, походку, мимику, голос, жесты, манеры поведения. При его создании требуется помощь специалистов (стилиста, визажиста), которые способны учитывать характерные особенности человека. Внутренний аспект включает интеллект, интересы, ценности, цели, мировоззрение, все, что представляет сущность человека. Как отметил Конфуций: «Человек измеряется не с ног до головы, а от головы до неба».

Выделяют следующие виды имиджа:

- деловой имидж, о котором судят по продуктам профессиональной деятельности. Для менеджера – это деловые бумаги, отношения с партнерами, аккуратность и точность в введении дел;

- вербальный имидж – умение правильно, четко и ясно излагать свои мысли. Хорошее впечатление на собеседника производит выразительная, неспешная, четкая устная речь;

- невербальный (поведенческий) имидж формируют жестикуляция, мимика, положение тела в пространстве. Привлекает положение тела, при котором корпус повернут к собеседнику, взгляд внимателен, лицо доброжелательное;

- позитивный или негативный имидж, который вызывает позитивные либо негативные эмоции у окружающих;

- многосложный имидж, содержащий позитивные и негативные аспекты, которые специально создаются; например, слухи о поп-звездах, которые несут их обладатели;

- естественный и искусственный имидж: первый складывается стихийно, второй создается искусственно;

- когнитивный имидж, который ориентирован на узких специалистов и несет специальную информацию;

- эмоциональный имидж, который рассчитан на широкие слои и побуждает эмоциональный отклик;

- имидж учреждения, города, руководителя.

Имидж руководителя отражается во мнении о нем подчиненных. Его главной функцией является формирование положительного отношения к руководителю и ко всей организации в целом. При положительном имидже руководителя, учреждение, возглавляемое им, ассоциируется с руководителем.

Имидж руководителя формируется и корректируется целенаправленно. На его формирование оказывают влияние следующие факторы:

- внешний вид: деловой костюм (строгий, практичный, удобный), осанка, походка;

- манеры поведения: они говорят о следовании правилам культуры и делового этикета, уверенность (но не самоуверенность), отсутствие суетливости и нервозности;

- речь: умение последовательно и ясно излагать мысли, отчетливый, умеренно громкий голос, большой словарный запас;

- окружающие люди и вещи, аксессуары (портфель, зонт, ручка, часы, записная книжка), которые позволяют судить об особенностях личности руководителя.

Демонстрация руководителем своего имиджа позволяет осуществлять управление поведением подчиненных.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных