Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА: География отраслей мирового хозяйства. Практическое занятие № 16

Практическое занятие № 16

География современных видов связи

Цель занятия: познакомиться с региональными особенностями разви­тия и распространения современных видов связи.

Основные понятия: Интернет, связь (мобильная (сотовая), пейджинговая, почтовая, электрическая), степень проникновения, уровень телефонизации.

Задания и вопросы

1. Изучите предложенные материалы (табл. 1—2, рис. 1). Выделите этапы развития мировой связи и сделайте выводы о значении ее в современном обществе. Каковы тенденции развития мировых систем связи?

Таблица 1. Классификация подотраслей электрической связи

Подотрасли связи Функции связи
Телефонная Одновременная встречная передача речевых сообщений
Видеотелефонная Одновременная передача речевых сообщений и изобра­жений абонентов
Телеграфная Передача и прием документального сообщения в форме буквенно-цифрового текста
Передача данных Прием и передача документального сообщения в буквен­но-цифровой форме (например, между ЭВМ и пользова­телями)
Факсимильная Передача и прием неподвижных сообщений
Радиовещание Передача звуковых программ для непосредственного приема населением
Телевидение Одновременная передача звуковых программ и подвиж­ных изображений для непосредственного приема населе­нием

 

Таблица 2. Эффективность различных систем связи, долл.

Виды систем связи Стоимость 1 км.2 инфраструктуры Минимальная стоимость системы Примерная стоимость на 1 абонента
Пейджинговая      
Транкинговая 300-1200    
Сотовая 1000-8000 более 10 000  
Персональные системы связи 5000-13 000 14 000  

 

 

2. Сравните уровень телефонизации, обеспеченность мобильными телефонами и уровень проникновения мобильной связи по регионам и странам мира (табл.3—5). Сделайте выводы. Какими причинами объясняются данные показатели? Оцените прогнозы роста числа абонентов мобильной связи в мире. Существует ли связь между особенностями развития отдельных видов связи (уровнем проникновения) и уровнем развития страны, плотности населения, размеров территории и политической стратегии госу­дарства?

 

Рис. 1. Динамика численности абонентов мобильной связи в мире, млн. чел.

 

 

Таблица 3. Показатели развития телефонной связи, 2009 г.

Страна Число пользова­телей ста­ционарны­ми теле­фонами, млн. чел Доля пользо­вателей в насе­лении страны, % Страна Число пользо­вателей мобиль­ными телефо­нам, млн. чел Доля пользова­телей в населе­нии страны, %
Китай     Китай    
США     Индия    
Германия     США    
Япония     Россия    
Россия     Бразилия    
Бразилия     Индонезия    
Индия     Япония    
Франция     Германия    
Великобрита­ния     Пакистан    
Индонезия     Италия    
Вьетнам     Великобритания    
Иран     Мексика    
Республика Корея     Вьетнам    
Мексика     Филиппины    
Испания     Турция    

Источник. Олейник А.П. Страны мира в цифрах. М., 2010.

Таблица 4. Уровень проникновения сотовой связи по регионам и странам мира, 2005—2007 гг., %

Регион (страна) Уровень проникновения Регион (страна) Уровень проникновения
Европа 70 (3*) США  
Великобритания   Азия 5(80*)2
Швеция   Сянган  
Финляндия   Тайвань  
Нидерланды   Республика Корея  
Норвегия   Сингапур  
ФРГ   Япония  
Италия   Китай  
Польша   Индия  
СНГ 901(0,51) Латинская Амери­ка  
Россия   Африка 0,4
Украина   Мир 503
Северная Америка 50 (6*)    

*Уровень проникновения пейджинговой связи.

1С учетом России.

2Лидеры в регионе по распространению пейджинговой связи — Китай, Индия, Республика Корея.

3В 59 странах мира проникновение превышает 100%, а в 27 — менее 10%. Со­гласно прогнозам (без учета кризиса), в 2009 г. проникновение сотовой связи в мире достигло 66%.

 

Таблица 5. Численность абонентов сотовой связи и крупнейшие операторы связи, 2007 г.

Регионы Доля абонен­тов сотовой связи по ре­гионам, % Лидеры по числу абонентов со­товой связи, млн. чел. Крупнейшие в мире операторы сотовой связи, млн. абонентов
   
Мир   Китай, 420 China Mobil (Китай) 270
Западная Европа   США, 220 China Unicom (Китай) 140
ATP   Россия, 146 Cingular (США)
Северная Америка   Индия, 100 NTT DoCoMo (Япония)
Другие регионы 13,5 МИР, 2500 Verizon (США)
Япония     Sprint Nextel (США)
Россия 1,5   МТС (РФ) 70*
      «Вымпелком» (РФ) 52

Источник. По данным The Mobil World и ACM Consulting.

* Суммарное число подписчиков, включая СНГ. С их учетом позиции россий­ских МТС и «Вымпелкома» — 3-я и 6-я в мире (соответственно)

3. Интернет — обширная информационная сеть, охватывающая более 170 стран мира. Популярность сети стремительно рас­тет. Используя картосхему «Развитие сети Интернет в стра­нах мира» (рис. 32.2), заполните табл. 6 и рассчитайте недос­тающие данные для табл. 6, 9. Сделайте выводы. Какие про­цессы (ситуация внутри страны) отражают таблицы 7—9? Объясните данные. Существует ли связь между уровнем разви­тия страны (объемом рынка информационных услуг) и временем, проводимым в сети?

Таблица 6. Страны — лидеры по числу интернет-пользователей, 2009 г.

  Населе­ние, Число интернет- Доля пользователей
Страна млн. чел. пользователей, от общей численности
    Млн. чел. населения, %
США      
ФРГ      
Россия      
Япония      
Республика Корея      
Великобритания      
Китай      
Канада      
Италия      
Бразилия      
Франция      
Индия      

 

Таблица 32.7. Охват населения стран мира сетью Интернет

Страна Число интернет- пользователей на 1000 жителей Доля в общем количестве ПК в мире, %
   
1. Исландия      
2. Швеция 5,8    
3. Республика Корея 0,2    
4. США 8,0    
5. Канада 3,7    
6. Дания 1,0   0,5
7. Финляндия 4,0   0,4
8. Нидерланды 3,3   1,4
9. Сингапур     0,2
10. Норвегия …. 7,1   0,4
…… 91. Того    
92. Россия     1,5
93. Индонезия     0,4
94. Азербайджан    
95. Доминиканская Республика …..    
…….. 173. ДРК    
174. Эфиопия   0,7
175. Таджикистан   0,5
176. Мьянма   0,5
177. Восточный Тимор   0,2

— нет данных

Таблица 8. Развитие Интернета в регионах мира, 2007 г.

  Число интернет - Доля интернет-
Регион пользователей, тыс. чел. пользователей от всего населения, %
Европа 314 792 38,9
Азия 398 709 10,2
Передняя Азия 19 425 10,0
Африка 33 335 3,6
Северная Америка 233 188 69,7
Центральная Америка 23 404 15,9
Вест-Индия 5 217 13,2
Южная Америка 67 765 18,3
Австралия и Океания 18 440 53,5

 

 

Таблица 9. Рейтинг стран Европы по темпам роста интернет-аудитории

Страна Общее число посетителей, млн. чел. Темпы роста, % Время, прово­димое в интернете, ч/мес.
Сентябрь 2006 Сентябрь 2007
Европа всего 216,2 226,7   24,3
Россия   14,6   13,7
Испания 12,3 14,5   28,5
Ирландия 1,3 1,5   17,5
Франция   27,6   23,5
Бельгия 4,4 4,9   19,8
Швейцария 3,5 3,9    
Дания 2,9 3,2   20,2
Швеция 5,1 5,5   30,1
Великобритания 29,6 32,2    
Австрия 3,5 3,8   16,7

 

 


4. Постройте картограмму, отражающую охват населения европей­ских стран сетью Интернет. Для выполнения работы используй­те данные табл. 10.

Таблица 10. Охват населения европейских стран сетью Интернет, на 1000 жителей

Страна Пользователи Интернета Страна Пользователи Интернета
Австрия   Македония  
Албания   Мальта  
Бельгия   Молдавия  
Белоруссия   Нидерланды  
Болгария   Норвегия  
Босния и Герцеговина   Польша  
Великобритания   Португалия  
Венгрия   Россия  
Германия   Румыния  
Греция   Словакия  
Дания   Словения  
Ирландия   Украина  
Исландия   Финляндия  
Испания   Франция  
Италия   Хорватия  
Кипр   Чехия  
Латвия   Швейцария  
Литва   Швеция  
Люксембург   Эстония  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Халықаралық еңбек бөлiнiсi жүйесiндегi жаңа индустриалды елдердiң орны мен рөлі. | Анализ цветового решения картины.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных