ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности формирования временного детского коллектива, базовые модели организации досуга в условиях загородного лагеря.Основные формы формы организации летнего досуга детей.: загородные лагеря, детские площадки при школе и подростковых клубах, детские туристические поездки и маршруты и т.д. Новые возможности в организации летнего отдыха детей. Загородные лагеря всегда были одной из самых распространенных форм организации летнего отдыха. Классификация загородных лагерей; досуговые: оздоровительные: профильные, трудовые. (О.Газман, С.А. Шмаков, Рожков М.И., Волохов А.В. Тетерский С., Никитина Л) При проектировании деятельности в загородных лагерях необходимо учесть такие условия, как временный характер коллектива; изменение привычной среды жизнедеятельности; закрытость загородного лагеря как типа детского учреждения; отсутствие родительской опеки, поддержки и контроля, кратковременность смены; коллективный характер деятельности Функционирование конкретного детского лагеря определяется его базой (основной) моделью. Под конструированием базовой модели подразумевается технологическое построение социально-педагогической системы данного типа учреждения. Краткая характеристика базовых моделей детских оздоровительно-образовательных лагерей, которые можно использовать при создании любого учреждения подобного типа: “Лагерь-клуб”, “Лагерь-школа”, ““Лагерь – длительная педагогическая игра”, “Лагерь-дом”, Летняя академия” и др.. Характеристика одной из базовых моделей: “Лагерь-клуб”, Обеспечение занятости детей разнообразной деятельностью. Учет основных возрастных тенденций развития детей, “ их преобладающих интересов. Формирование творческой атмосферы совместной деятельности, привитие навыков культуры общения и взаимодействия в творческом процессе. Использование массовых и групповых (кружковых, секционных, студийных) форм занятий, методики коллективной деятельности, методики модульного планирования. Основная функция летних лагерей – оздоровление, образование, воспитание и развитие детей в летний период; создание и организация деятельности временных детского и педагогического коллектива; рациональная организация свободного времени детей, максимальное использование в воспитательных и оздоровительных целях пребывания детей в новом для них социальном и природном окружении. Технология планирования социально-культурной деятельности СКД - деятельность, направленная на духовное и физическое развитие личности на основе приобщения человека к культурным ценностям к процессу их распространения, освоения, создания в сфере свободного времени. Планирование - процесс определения целей и показателей СК учреждения на будущее, а также постановки задач и оценки, необходимых для решения материальных и людских ресурсов. В организации планирования следует уделять внимание целям СКД и их постановке, т.к. с этого начинается процесс планирования. Планирование как одну из основных функций менеджера СКД рассматривают Г. Л. Тульчинский, И. Н. Герчикова, Е. Л. Кудрина. Цели – идеальное представление о результате. Для достижения цели формируются конкретные задачи, выбираются средства для их достижения, обличенные в конкретный документ, именуемый планом. Стратегические цели и планы - долгосрочные. Тактические цели и планы - ближайшие. Оперативные цели и планы – текущие. Виды планов: 1.Стратегические планы носят долгосрочный характер (от 2 до 5 лет вперед), имеют непрерывный характер, т.к. может пересматриваться, уточняться миссия, ставятся новые цели, разрабатываются новые планы, для того, чтобы удовлетворять, соответствовать и опережать требования времени. 2.Тактические и оперативные планы Результаты, которых должны добиться отделы, сектора и другие подразделения СКУ называются тактическими целями. Тактические цели способствуют реализации стратегической цели. Разработка тактического плана имеет период 1 год. 3.Оперативные планы определяют последовательность действий по достижению оперативных целей (подготовке фрагментов или сюжетов культпрограмм, подбор исполнителей, написание сценария, изготовление реквизита). На основе этого планирования строится вся деятельность специалистов, творческих работников и секторов. 4.Сетевое планирование - это планы-графики для каждого специалиста, персонально творческой элиты, хозяйственников. Планы-графики определяют конкретные временные рамки и объем работы в решении каждой операционной задачи, без чего невозможно достижение тактических, стратегических целей. Метод сетевого планирования предполагает: распределение всей планируемой работы на операции с указанием ответственных и сроков выполнения; ранжирование выделенных операций в определенной последовательности выполнения; полученный график накладывается на календарь; следует различать одноразовые планы (проекты, масштабные планы), постоянные планы (разработка инновационных форм работы), ситуационные планы (порядок действий сотрудников по сложившейся объективной ситуации) Методы планирования: а налитический метод - систематическое наращивание деятельностного потенциала путем повышения качества и числа мероприятий в сравнении с предыдущим периодом (расширение зрительных залов, площадок, кружков); нормативное планирование - обоснование заданий, планов и нормативов; балансовый метод - обоснование возможностей осуществления любого плана, составление смет доходов и расходов, указывается источник финансирования. Планы подразделяются: 1. По виду деятельности (тематический план; комплексный план). 2. федеральные, республиканские, областные, краевые, районные, городские планы организаций, их подразделений; индивидуальные. 3. прогнозные (ориентировочное планирование, выявление наиболее вероятных тенденций развития сферы) 4. рекомендательные (содержащие установочные рекомендации, показатели которых носят контрольный характер) 5. директивные (выполнение за счет средств бюджета с обязательным выполнением в срок) 6. перспективные (среднесрочные, долгосрочные). 7. текущие (краткосрочные, оперативные). Долгосрочные - свыше 5 лет. Среднесрочные от 1 до 5 лет. Краткосрочные до 1 года Этапы разработки планов: 1. Организационно - подготовительный этап (определение круга исполнителей с привлечением потенциальных заказчиков, определение сроков разработки, информационное обеспечение, методическое обеспечение, инструктаж). 2.Этап разработки проекта плана (определение целей и задач на планируемый период, характеристика целей и задач в конкретных показателях, определение количественных значений планируемых показателей, обоснование реализации плана, оформление проекта плана). 3 Этап согласования и утверждения плана (план согласовывается со всеми инстанциями, организациями и должностными лицами, от которых зависит его реализация). В случае масштабных планов и программ согласование оформляется в виде специального протокола согласования, прилагаемого к плановому документу. Утверждается решением инстанции распорядителя кредита (директор, начальник управления и т. д.) Таким образом, планирование является основополагающей функцией менеджера СКД. Специалисту СКД необходимо руководствоваться планом в своей работе с целью усовершенствования и развития профессиональных навыков, которые помогут добиваться желаемой цели. Планирование по целям используется в качестве эффективного управления ориентировано на решение конкретных задач, повышает вероятность достижения прогнозируемого результата, качество социально-культурной деятельности.
Литература: 1. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. – М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 1994. 2. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие 2-е изд., испр. и доп. / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. – СПб.: Лань, 2003 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|