Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как распознать Гуру 2 страница




Такой гуру будет спонтанно притягивать к себе людей. Вы будете притянуты его личностью, а не загипнотизированы. Гипнотизм это следствие недалекого ума. Когда чары спадают, наступает разочарование. Но естественный магнетизм оказывает глубокое и постоянное действие. Так же как сладкий мёд притягивает к себе пчел, так и гуру естественным образом притягивает людей.

В присутствии такой личности, ученику ничего больше не остаётся как полностью сдаться. Когда мы встречаем такого гуру, автоматически устанавливается глубокая связь. Это похоже на любовь с первого взгляда. Испытав такое притяжение, ученик начинает осознавать происходящие в нём изменения. Если вы ощущаете подобную связь с кем-либо, значит, этот человек является вашим гуру. Если ваш гуру широко известен, очень опытен и возглавляет крупную организацию, но не способен пробудить ваш дух, то стоит задуматься. Возможно, проблема заключается в вас самих, но никто не запрещает вам присмотреться внимательней к вашему гуру.

Существует множество личностей позиционирующих себя как гуру. Человеческой натуре свойственно злоупотреблять любыми хорошими вещами, и некоторые амбициозные личности не останавливаются не перед чем в достижении своих целей. Ложных гуру существует очень много, так же как и ложных пророков, и нужно соблюдать осторожность, чтобы не стать жертвой подобных людей. Западный мир мало осведомлен обо всей глубине и святости отношений между гуру и учеником, поэтому так часто можно встретить гуру демонстрирующих сиддхи, таким образом заявляя о своем высоком уровне развития. Те, кто демонстрацией сиддхи пытаются привлечь к себе учеников, как правило, не способны подняться над своей низшей природой. Это всего лишь шоу, спектакль из одного актера, такие люди подобны фокусникам которые вводят зрителей в заблуждение своими трюками. Можно насладиться шоу, но когда концерт окончен, мы понимаем что не узнали ничего нового. Если кого-то притягивают подобные гуру, то такой человек глубоко заблудился в своих поисках.

Многие искатели выбирают гуру исходя из его личных характеристик и поведения. Если он обаятелен и говорит добрые слова, он притягивает их. Если гуру резкий и грубый он вызывает отталкивающие чувства в таких искателях. Следует помнить, что при поиске гуру необходимо быть выше своих предубеждений. Гуру может говорить с вами ласково или наоборот, грубо, для того что бы проверить вас. Поэтому не следует судить гуру по его поступкам, более важна искренность мотивов, которые им движут. Если его мотивы чисты, он может использовать любой метод чтобы учить нас, и не обязательно этот метод должен нам понравиться. Гуру, который говорит только теплые слова и всегда добр со своими учениками, обычно только раздувает их эго.

Одну вещь нужно помнить. Гуру который нас притягивает, определяется нашим собственным уровнем развития и реализации. Наша собственная личность и уровень развития играют важнейшую роль в выборе гуру. Если искатель искренен он найдет искреннего гуру. Если вам нужны психические силы, вы найдете гуру демонстрирующего сиддхи. Если вы ищете просветления, вы найдете просветленного гуру. В этом нет сомнения. Искателю нужно знать себя, а не пытаться узнать гуру. Если вы хотите найти лучшего гуру, вам необходимо стать лучшим искателем.

5 Относительность Гуру

У любого человека есть базовые врожденные потребности. Ребенку пяти лет необходима любовь матери. Ему не нужна интеллектуальная и сексуальная стимуляция. Всё что ему нужно для счастья - это только родительская любовь, несколько игрушек и безопасное жилище. Когда он становится тинэйджером его потребности меняются. Теперь ему необходимы друзья, приятели и товарищи с которыми он сможет обсудить свои секреты и приключения.

Когда он взрослеет, появляется еще одна потребность, в нём пробуждается сексуальный аппетит и он начинает искать партнера чтобы реализовать свои фантазии. Попробуйте запретить ему это делать – он сойдет с ума. Когда он взрослеет, его уже не так интересуют такие отношения, в нем появляется желание стать отцом. Пробуждаются родительские качества. В молодом возрасте эти качества так же присутствуют, но они не так сильно выражены, пока человек не достигнет зрелости.

Это процесс, который начинается с момента рождения и не имеет конца. Ребенок, подросток, или взрослый человек, каждый обладает определенными потребностями, и если нам не удается реализовать их, в личности образуются глубокие блоки и комплексы. Детская преступность, криминал, убийства, насилие – всё это возникает вследствие нереализованных потребностей человека. Возможно, у кого-то были халатные и грубые родители, или кому-то не позволяли проявлять эмоции в отношении противоположного пола. Такие случаи могут серьезно повлиять на формирование личности. Это очень сложно определить. Один забытый случай из детства может стать причиной шизофрении во взрослом человеке. Люди очень чувствительны к событиями и жизненным ситуациям. Всё записывается, программируется и сохраняется, и неизвестно какие последствия может иметь тот или иной опыт.

Однако, существует ещё одна врожденная потребность. Это потребность в гуру, в духовном наставнике и гиде. Возможно, вы этого не понимаете, но ваши дети рождаются с определенным предназначением, которое определяет всю их дальнейшую жизнь. Они могут не осознавать этого, но подсознательно они будут искать это предназначение.

В таком случае долгом родителей будет представить своих детей гуру. Это поможет заложить положительные духовные самскары, которые проявят себя в будущем. Ребенок может родиться с позитивными самскарами, но для того чтобы они проявили себя необходимы подходящие условия. Если вы не сможете создать таких условий, то в ребенке начнут провяляться другие самскары, поскольку человек рождается с большим набором различных самскар. Вашим долгом является подготовка подходящей почвы на которой ребенок сможет вырастить свои положительные качества. Даже если ребенок рожден без положительных самскар, присутствие гуру может помочь предотвратить развитие негативных качеств.

Если ребенок с детства знаком с гуру, он начинает развивать в себе те качества личности, которые помогает обнаружить гуру. Это положительным образом влияет на различные аспекты его жизни. Если личность развивается без комплексов и запретов, такой человек достигнет реализации своих желаний и целей ради которых он родился. Чтобы реализовать наш истинный потенциал необходимо быть свободным от ограничений. Творческий гений способен пробудиться только в человеке, который не подвержен влиянию окружения и родственных связей.

Мы пока не способны полностью понять значение гуру в нашей жизни. Мы обычно думаем, что к гуру нужно обращаться за получением мантры или если мы хотим оставить мирскую жизнь. Да, гуру необходим для этого, но даже если вас совсем не интересует духовный поиск, гуру может найти своё место в вашей жизни.

Мы должны понять, что гуру это надежная опора в жизни, независимо от того где и как мы живем. Не только санньяси или садхака нуждаются в гуру. В индии почти у каждого есть свой семейный гуру, который даёт важные советы и указания, и считается частью семьи. С ним советуются насчет разных вопросов, будь то бизнес, свадьба, рождение ребенка или похороны. Это обычные семейные люди, не ведущие жизнь отречения, но тем не менее они выработали полезную самскару в необходимости гуру, которая передается из поколения в поколение.

Бывают случаи, что в семье дети не слушают своих родителей, или муж не уважает жену, а жена мужа, тем самым создается напряжение, которое очень сложно разрешить, поскольку никто не желает сдавать свои позиции. Но когда гуру дает совет, все слушают его очень внимательно, поскольку понимают, что его советами движет любовь. Гуру выступает как независимый наблюдатель, который к тому же обладает интуицией и мудростью, необходимыми для решения проблемы.

Мне известны случаи, когда дети вступают в брак, против воли своих родителей. Родители испробовали разные трюки чтобы остановить их, но всё тщетно. Тогда они обращаются к гуру. И если гуру посчитает, что брак будет неудачный, тогда он зовет к себе мальчика и просит его не делать этого. Обычно парень слушается гуру. Всего одного слова гуру достаточно, чтобы повлиять на него. Он знает, что гуру не даст плохой совет. Такова сила веры и преданности гуру, который в свою очередь берет на себя ответственность за возложенные на него обязательства.

В наши дни, везде и в любой ситуации царит анархия. Отец выступает против сына. Сын ненавидит своих родителей. Дочка убежала с мужчиной намного старше нее. Жена ведет внебрачные связи. Каждый делает что хочет, не принимая во внимание остальных членов семьи. Семья теряет свою сплоченность и таким образом люди попадают в сложные жизненные ситуации.

Иногда люди не способны справиться с такими ситуациями и результатом становится депрессия, шизофрения, безумие или нервный срыв. Все эти проблемы мы создаем себе сами. Простые люди понятия не имеют об этих проблемах, они не знают что такое шизофрения. В нашем обществе такие проблемы встречаются повсеместно, и причина этому - слабая структура общества.

Нам нужен человек, к которому можно обратиться в моменты печали и радости. Кто стабилен и устойчив как скала, и кто не будет от нас ничего требовать. Тот, кто всегда отдает и не имеет привычки брать. Тот, кто всегда примет нас, даже если все от нас отвернулись. Тот, кто поможет нам твердо встать на ноги.

Но разве возможно найти такого человека? Ответ – да. В гуру вы можете обнаружить все эти качества и многие другие. Вам только следует постучать в его дверь, и вы получите ответ на вопрос, который вы искали на протяжении многих жизней.

Гуру Таттва


Гуру Таттва означает элемент гуру. Этот элемент присутствует в каждом из нас как внутренний гуру. Этот гуру является свидетелем всего, что происходит в нашей жизни и тихо ведет нас по пути познания себя. Часто мы рассеяны и упрямы, и не обращаем внимания на его советы. Но гуру таттва будет терпеливо ждать момента, когда мы обратим свой взор внутрь и осознаем огромное значение, которое он играет в жизни.

Гуру таттва - это самый чистый и высший элемент, существующий в нашей жизни. Он не подвержен влиянию времени и пространства, он вечен. Он не исчезает во время смерти, и следует с нами из жизни в жизнь. Элемент гуру не имеет цвета и формы, и не связан пространством и временем, он может быть обнаружен только теми, кто открыл в себе внутреннее видение. Для тех, кто полностью погружен в мир чувств, внутренний гуру может показаться не более чем мифом.

Поэтому, для того чтобы указать нам на существование внутреннего гуру, необходим его представитель или его точная копия во внешнем мире. Вся традиция гуру и учеников существует только ради этой цели. Внешний гуру символизирует гуру таттву, которая находится внутри ученика. Ученик предлагает себя гуру и самоотверженно служит ему, выполняя любые его указания – так со временем ученик обнаруживает присутствие гуру таттвы.

Современная система обучения не может сравниться с системой отношений гуру-ученик, поскольку в ней отсутствует гуру таттва. В Индии гуру ценится гораздо выше любого учителя. Индусы обращаются к гуру с чувством глубокой веры и уважения. Они принимают гуру в физической форме, потому что понимают, что внутри этой формы живет просветленное сознание.

Фактически, любые поиски внешних удовольствий, являются подсознательным поиском внутреннего гуру. Подсознательно мы знаем, что вечный источник счастья находится внутри нас, но по причине непонимания и плотной завесы майи, мы продолжаем искать этот источник во внешнем мире.

Когда мы смотрим на цветок, на картину, или на красивого человека, мы испытываем удовольствие. Мы думаем, что источник удовольствия находится вовне, но на самом деле весь процесс происходит внутри. Внешний объект не является источником счастья. Это уровень нашего сознания и восприятия, определяют насколько мы способны испытывать счастье.

Где происходит этот процесс восприятия? Определенно не снаружи. Он происходит внутри. В такие моменты мы воспринимаем небольшой отблеск этого вечного источника, и это становится причиной нашей радости. Но мы связываем это чувство с внешним объектом и затем продолжаем преследовать этот объект, чтобы испытать радость снова.

Когда мы встречаем гуру, происходит похожий процесс. Но поскольку внешний гуру является копией вашего внутреннего гуру, этот опыт более постоянен. То есть, как мы воспринимаем внешнего гуру напрямую связанно с образом нашего внутреннего гуру. Когда мы устанавливаем полную и устойчивую связь с внешним гуру, мы обнаруживаем в себе гуру таттву. Эти два опыта происходят параллельно и сопутствуют друг другу. Если наши отношения с внешним гуру углубляются, то и связь с внутренним гуру становится более ясной и ощутимой. Так гуру таттва начинает проявлять себя.

В физическом теле гуру таттва представлена агья чакрой, в районе межбровья. Через этот центр мы получаем команды от внутреннего гуру. Так же через агья чакру мы получаем команды от внешнего гуру. Когда мы научимся отчетливо слышать команды нашего внешнего гуру в агья чакре, тогда мы сможем постепенно осознавать тонкую и причинную форму гуру таттвы. И она станет частью нашей реальности. Тогда и начинается самое интересное.

Виды Гуру


Встречаются различные виды гуру. Обычно их делят на йоги гуру, гьяни гуру, тантрик-гуру и брахмаништха гуру. Иногда гуру может быть йоги и гьяни, но не иметь опыта в тантре, или не быть реализованным в брахмане. Иногда брахмаништха гуру может иметь опыт в йоге и тантре, но он не учит этому других. Это зависит от конкретного гуру. Хотя мы рассмотрим тут каждый вид гуру по отдельности, всё же лучше искать гуру, который обладает широким спектром опыта.

Йоги Гуру


Йоги гуру – этот тот, кто в совершенстве овладел наукой йоги, благодаря продолжительной и упорной садхане. Благодаря своей практике он может иметь сиддхи, но это необязательно. В любом случае йоги гуру должен обладать проницательной интуицией, быть спокойным и уравновешенным.

Он не обязательно должен быть образованным и склонным к философствованию. Но он должен хорошо знать законы, которые управляют умом и телом, и жить в соответствии с этими законами. Его жизнь это образец дисциплины и выдержки, и он должен требовать того же от своих учеников. Для йоги гуру, ум и тело – это два основных инструмента которыми следует овладеть в совершенстве, прежде чем можно будет продвигаться в духовной жизни. Такой гуру испытывает страсть к совершенству и должен учить своих учеников тому же. Если он заметит, что его ученики обленились, он может вернуть их в чувство довольно резкими методами. Вся жизнь такого гуру это выражение йоги, и это отражается в его поступках, словах и привычках.

Гуру, который в совершенстве овладел своим умом и телом часто развивает определенные психические силы (сиддхи). Иногда он может пользоваться этими силами, чтобы вдохновить и помочь своим ученикам.

Существует большая разница между йоги гуру и учителем йоги. Йоги гуру контролирует свой ум, тело и эмоции. Любое его действие – это йога. Йоги гуру систематически применяет практики йоги, сначала контролируя тело, затем ум, и затем он выходит за пределы тела и ума. Часто он подвергает себя суровым аскезам для овладения сложными практиками. Овладев этими практиками в совершенстве, он может учить им других. Хотя он может учить только асанам и пранаяме, его настоящие знания могут быть гораздо глубже. Он передает свои знания в соответствии со способностями каждого конкретного ученика.

Учитель йоги, напротив, сам еще находится в процессе овладения своим телом, умом и духом. Возможно, он обладает более полными знаниями, чем ученик, но его опыт ограничен. Он еще не достиг совершенства на пути йоги.

Практика йоги формирует ядро духовной садханы. Что бы очистить наше восприятие, сбалансировать энергии и расширить сознание, необходимо интегрировать практики йоги в повседневную жизнь. Практика йоги должна стать такой же регулярной, как умывание лица утром и чистка зубов. Поэтому, йоги гуру необходим любому духовному искателю. Он является важным этапом на пути - это он дает первый импульс к развитию, закладывая фундамент для более сложных практик.

Йога это не ограниченная наука. Она тесно связана с тантрой, и с другими эзотерическими философиями. Практика хатха йоги постепенно приводит к раджа йоге. Раджа йога и Крия йога идут рука об руку. Крийя йога приводит к конечной цели тантры. Поэтому йоги гуру часто обладает знаниями в области тантры и философии, и может учить избранных учеников этим продвинутым практикам.

Гьяни Гуру

Гьяни гуру, как подразумевает его название, обладает глубоким знанием различных священных писаний. Он дает подробные разъяснения писаний и тем самым стимулирует и удовлетворяет интеллект ученика. Интеллект – это сфера деятельности такого гуру, и он вдохновляет учеников в совершенстве развить свои ментальные способности.

Что такое Брахман? Что такое Высшее Я? Есть ли творец? Он Бог? На подобные вопросы гьяни гуру может дать исчерпывающий ответ. Гьяни гуру обладает хорошей сообразительностью и радует своих слушателей основательным аналитическим подходом в самых сложных метафизических вопросах. Он глубоко понимает связь древних истин с реалиями наших дней. Такой гуру, возможно, не развил в себе психических сил чтобы влиять на ученика, но зато в его личности отражаются благоразумие и мудрость.

Если при этом описании у вас в воображение возникает образ седого мудрого старца - это не обязательно должно быть так. Некоторые великие гьяни – люди бесконечной мудрости – несмотря на всю зрелость их знаний, проявляют детскую простоту и невинность. Вместе с мудростью приходит смирение и уважение к тем высшим силам, которые существуют во вселенной. Для гьяни, жизнь – это бесконечный процесс обучения, и он не сойдет с пути знания.

Гьяна йога – это один из путей к просветлению и он предназначен для людей глубоко рационального склада ума. Это долгий и непростой путь, и на нем легко можно погрязнуть в ментальной акробатике. Часто говорят, что для того чтобы познать свет истины, необходимо отбросить интеллект, ум и чувства. Но в данном случае мы используем ум, чтобы победить ум. Шри Ауробиндо говорил, “Интеллект был помощником, интеллект стал барьером, превзойди интеллект.”

Гьяни гуру учит выходить за пределы обычного ума. За пределами ума находится интуиция. Что бы пробудить интуитивное знание, он учит как нейтрализовать ум. Если ваш ум переполнен книжными знаниями, тогда ваши реакции будут определяться этими знаниями. Вы сравниваете свой опыт с тем, о чём читали или слышали. Но если отбросить все книжные знания, и научиться обращаться к внутреннему источнику, тогда в нас просыпается интуитивное знание. Гьяни гуру должен прежде всего преследовать эту цель в своих учениях.

Однако, очень часто мы обнаруживаем, что не можем выйти за пределы интеллекта. Фактически, он только ещё больше растет и становится сильнее и сильнее, и мы остаёмся с большим запасом знаний, но с нулевым запасом опыта. Те кто обнаруживают себя в подобном состоянии испытывают большое разочарование. Это можно исправить путем синтеза практик. Вы можете посещать сатсанги и лекции гьяни гуру, и при этом практиковать свою йогическую садхану. Так будет идти совместное развитие не только интеллекта, но и тела, ума и интуиции.

Гьяни гуру обычно неспособен передать прямой опыт, но он может подтолкнуть нас на разгадку многих тайн мироздания. Гьяни гуру также называют брахмакшотрия, что означает, “тот, кто сведущ в ведах ”.

Тантрический Гуру


Тантрический гуру представляет из себя синтез йоги, гьяни и тантрика. Обычно его инициирует тантрическая йогини. Это она посвящает развитые души в секретные практики тантры. Её учениками часто становятся йоги гуру и гьяни гуру. При контакте с тантрической йогини происходит полная трансформация личности и духовных ценностей йоги гуру и гьяни гуру. Только после такой инициации знания йоги гуру и гьяни гуру обретают форму непосредственного опыта. После того как инициация завершена, тантрическая йогини может уйти на задний план, но не ранее того момента, пока её ученик не получит необходимый опыт и сам сможет стать тантрическим гуру. Йоги гуру и гьяни гуру, которые не имели подобного опыта, обычно не могут выйти за пределы времени и пространства, и остаются в царстве ума и интеллекта. В случае брахмаништха гуру такой опыт необязателен, поскольку он уже пребывает в трансцендентном состоянии за пределами времени и пространства.

Тантрический гуру является хозяином своего ума. Ум используется как обычный инструмент – примерно как мы используем выключатель электричества. Если нужно электричество мы его включаем, если нет – выключаем, одним нажатием кнопки. С такой же легкостью тантрический гуру контролирует свой ум. Сила мысли спроецированная им, может преодолеть любые расстояния мгновенно, и будет передана с такой же точностью как разговор по телефону.

Тантрический гуру способен проецировать несколько тел, и появляется перед своими учениками в нескольких местах одновременно, или принимать другие формы. Он может спроецировать астральное тело наделенное полным осознанием того что происходит, в любом месте, в любое время. Такой гуру может появляться перед своими учениками, независимо от того где находится его физическое тело.

Тантрический гуру способен полностью понять ум своего ученика и затем вобрать его в себя. Тогда ученик будет действовать строго в соответствии с волей гуру, обладая непрерывным и однонаправленным сознанием гуру. В этот период ученик испытывает много удивительных опытов. Его сознание расширено, и он даже может развить психические силы. Тантрический гуру может создать события, которые в обычной жизни представляются невозможными. Благодаря своим психическим силам он способен материализовать объекты из ничего.

Однако, большинство тантрических гуру не демонстрируют свои сиддхи. И хотя они способны контролировать ум своих учеников, они редко это делают. Если это и происходит, то только в соответствии с естественными законами и с учетом многих тонкостей. Нарушение этих законов означает нарушение природного баланса, и тантрические гуру стараются не допускать подобной анархии. Они осознают, что сиддхи это всего-лишь ступень на пути к высшим состояниям. Если использовать их безответственно, они быстро станут преградой и скорее всего, исчезнут.

Если в определенный момент гуру понадобится взять под контроль ум ученика, это будет сделано только в соответствии с высшими законами. Карма ученика полностью предопределена, и время которое он будет находиться под контролем гуру тоже предопределено. Когда отведенное время заканчивается, ученик получает свой ум обратно и развивается уже самостоятельно. И хотя гуру может контролировать ум ученика в любой момент, он не станет этого делать, поскольку существует большой риск нанести вред и ученику и гуру.

Когда ученик приходит к тантрическому гуру, гуру сначала изучает его кармы и уровень эволюции. У каждого есть определенные кармы, которые можно уничтожить мгновенно, и более глубокие кармы, с которыми нужно серьезно работать. Так гуру дает ученику определенную садхану. Или если ученик живет в ашраме гуру, ему поручают работу в соответствии с его кармой. Не при каких обстоятельствах гуру не станет нарушать законов кармы, поскольку он глубоко уважает их. Тантрический гуру также может взять на себя некоторые кармы ученика и уничтожить их без особых проблем, но это возможно, только если существует глубокая связь между гуру и учеником.

Метод обучения который использует тантрический гуру – это прямая передача. Определенные инструкции могут даваться в устной форме, но это делается, только если ученик не способен принять передачу. Прямая передача опыта – это главный метод обучения в любой духовной дисциплине. Гуру постоянно передает мысли и затем наблюдает, где возникают преграды, которые мешают энергии течь свободно. Так он подготавливает ученика быть его медиумом.

Ученик, в свою очередь, должен осознавать ответственность, возложенную на него, и должен постоянно поддерживать высокий уровень сознания, чтобы ясно принимать команды гуру. Ученики с таким уровнем сознания не нуждаются в устных инструкциях. Такие ученики очень ценны. Гуру может общаться с такими учениками даже если он оставил свое физическое тело. Между ними царит полная гармония.

Так же как мозг посылает ногам команду идти, глазам смотреть, и ушам слушать, подобным образом гуру посылает ученику команду действовать. Однако, ученик может неправильно интерпретировать эти сигналы если он не настроен на частоту гуру. Тогда он может действовать против воли гуру. Представьте, что мозг посылает вашим ногам команду идти, но вместо этого команду принимают ваши руки! Поэтому ученик должен всегда пребывать в единстве со своим гуру, что достигается практикой постоянного осознания гуру.

Тантрический гуру излучает притягательную ауру. Вас притягивает к нему, как притягивает металл к магниту или как мотылька притягивает свет. Он живет свободным духом и свободным сознанием. Он не связан социальными нормами и обстоятельствами, которыми ограничены большинство людей. Что бы лучше понять слово “свобода” следует обращаться к тантрическому гуру. Наше понятие свободы часто подразумевает свободу во внешнем мире, но тантрический гуру обладает не только внешней, но и внутренней свободой. Кармы не связывают его, мысли не увлекают за собой. Он хозяин своих мыслей.

Но это не единственная причина, по которой следует обращаться к тантрическому гуру. Иначе мы просто недооцениваем его способности. Тантрический гуру необходим на духовном пути. Опыт и знания могут быть переданы одним лишь взглядом, или прикосновением к голове, или при помощи упорной садханы. Всё это зависит от вашего уровня эволюции.

Брахмаништха Гуру


Брахмаништха гуру – это человек, который полностью утвердился в высшем сознании. Его называют “дживанмукта” (Джива – индивидуальная душа, мукта – свободный), или освобожденным при жизни. Его больше не интересует ни обучение других, ни какая либо просветительская деятельность. Он полностью поглощен в высшее знание, и постоянно переживает опыт абсолютного сознания.

Ученики одевают и кормят такого Гуру, поскольку если бы не они, он бы ходил раздетый и голодный. Его больше не заботит собственное тело. Подобно соли которая растворяется в воде океана без следа, брахмаништха гуру полностью растворен в высшем Брахмане. Обычным людям невозможно понять то состояние в котором он пребывает. Сложно даже вообразить те глубины, в которые он погружается, и те высоты, на которых он бывает.

Его существо является проявлением чистого духа. Когда это происходит, не существует ушей чтобы слышать, нет глаз чтобы смотреть и нет вещей о которых можно подумать. Брахмаништха живет в полной тишине, внутренней и внешней. Он не дает какие-либо сложные учения и проповеди. Его речи просты и коротки. Часто он даже не осознает присутствие своих учеников и последователей вокруг себя. Он может иногда произносить слова, которые стороннему наблюдателю покажутся бессмысленными. Только птица может понять птичий язык, и только Шекспир способен полностью понять Шекспира.

Не смотря на поведение брахмаништха гуру, люди стекаются к нему тысячами. Видимо, одно его присутствие вдохновляет и направляет людей. Ученики и последоваетли брахмаништха гуру часто сталкиваются с чудесными событиями в своей жизни. Но он даже не осознает что эти вещи происходят благодаря ему.

Через брахмаништха гуру проявляют себя божественные силы. Он живой пример бесконечных возможностей, которые присущи каждому от рождения. Не смотря на то что он полностью поглощен в себя, он способен пробудить в нас веру, преданность и самопожертвование. Он пробуждает высшие качества в личности, и обращает наш взор внутрь.

Рамана Махариши – был настоящим примером брахмаништха гуру. Он был рожден в южной индии в двадцатом веке. Часто он был настолько погружен в глубины себя, что не осознавал происходящее вокруг, но люди которые приходили к нему тысячами, обязательно находили решение своих проблем. Передача энергии ученикам происходила спонтанно, без каких-либо усилий с его стороны.

Иногда такие дживанмукты могут совсем забыть о своем теле и о необходимости питаться, даже если им предлагают еду. Они не осознают свое тело, и тогда их называют “видехамутка”. Обычно после этого, в течении десяти-двенадцати дней они полностью оставляют своё смертное тело. Брахмаништха гуру – это кульминация всех стадий духовной эволюции.

Брахмаништха гуру не следует путать с аватара пурушей, который приходит на землю с определенной миссией. Аватара пуруша можно назвать небольшим богом. Он находится вне цикла рождения и смертей. Ему не нужно эволюционировать, он не подвержен законам кармы и эволюции. Он рождается, чтобы выполнить божью волю. Когда эта воля выполнена он возвращается в неведомые дали.

 

Женщина Гуру


Описание разных видов гуру будет не полным, если не включить сюда женщин гуру. По причине ортодоксальной традиции, женщины среди гуру встречаются довольно редко. Священники, духовенство, и религиозные лидеры, движимые оскорбительными и патриархальными порядками установленными в обществе, сделали всё возможное что бы не допустить женщин до позиции гуру.

В Индии, женщинам гуру всегда отводилась особая роль. Их почитали с древних времен, и особенно в период, когда процветала тантра. Свидетельства их существования можно обнаружить в Ведах, Упанишадах и в других писаниях. Однако, со временем, начали формироваться определенные религии, которые запрещают женщине быть гуру. Женщины утратили свои общественные позиции. В последнее время, женщины постепенно возвращают себе свои права, и если общество сможет перешагнуть через свои предубеждения и комплексы, тогда у нас снова появится возможность получить посвящение от женщины гуру.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных