Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные аспекты каждой структуры характера




Физические и энергетические системы

    ШИЗОИДНАЯ ОРАЛЬНАЯ ПСИХОПАТИ-ЧЕСКАЯ МАЗОХИСТСКАЯ ЖЕСТКАЯ
ФИЗИЧЕ­СКОЕ СТРО­ЕНИЕ Удлиненность Правый/левый дисбаланс Худой Впалая грудь Широкая фудь Тяжелый верх Голова выдается вперед Грузный Жесткая спина Спина сужена к тазу
НАПРЯЖЕ­НИЕ В ТЕЛЕ "Кольцевое" напряжение Нескоординиро-ванность Слабые суставы Вялость Мышечные судороги Задержка Верхняя половина разду­тая Нижняя половина спа­стическая Зажатость Спастическое напряжение Панцирь Кольчуга
ЦИРКУЛЯ­ЦИЯ В ТЕЛЕ Холодные руки/ступни Холодная грудь Холодные ноги/таз Холодные ягодицы Холодный таз
УРОВНИ ЭНЕРГИИ Гиперактивный Неприземленный Гипоактивный Низкая энергия Гиперактивность с после­дующим коллапсом Гипоактивный (Поглощенная энергия) Гиперактив­ный (Высокая энергия)
ЛОКАЛИЗА­ЦИЯ ЭНЕР­ГИИ Заморожена в центре В голове В основном истощена Верхняя половина тела Кипение внутри На периферии В удалении от центра тела
ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИО­НИРУЮ­ЩИЕ ЧАКРЫ 7-я 6-я передняя 3-я передняя 2-я задняя Асимметрично 7-я 6-я передняя 2-я передняя Аспект 7-я 6-я 4-я задняя Аспект 6-я передняя 3-я передняя Волевые цент­ры 6-я передняя
ПСИХОДИ­НАМИКА ОТ­КРЫТЫХ ЧАКР Дух Ментал Воля Дух Ментал Любовь Ментал Воля Ментал Чувства Воля Воля Ментал
СИСТЕМЫ ЭНЕРГЕТИ­ЧЕСКОЙ ЗА­ЩИТЫ Отдергиванне "Дикообраз" Пропускание ми­мо себя Оральное погло­щение Вербальное отри­цание Истерия "Крючок" Ментальная "хватка" Истерия Молчаливое вынашивани "Щупальца" е Демонстрация силы/воли Сдерживание границ

 

Обращаясь за лечением, он главным образом жалуется на страх и беспокойство. Процесс лечения направлен на то, чтобы он пришел к следую­щему заключению: чтобы осознать себя сущест­вующим, я должен ощутить единство; ему же представляется: чтобы выжить, он должен рас­щепляться. Итак, у него проявляется негативная склонность к раздробленности. Это создает двой­ственное переплетение: «Существовать — зна­чит умирать». Чтобы разрешить эту проблему в ходе лечения, ему необходимо укрепить грани­цы, определяющие его как он есть, и ощутить свою силу в физическом мире.

Когда в процессе лечения пациент перестает быть для врача «послушным малым» и включает­ся в работу, первым затронутым слоем личности будет осуждающая ее частица, иногда называе­мая личиной, которая говорит: «Я отвергну тебя прежде, чем ты отвергнешь меня». После работы по углублению в личность основные эмоции, иногда называемые низшим «Я», или тенью «Я», говорят: «И ты тоже не существуешь». Затем, когда приближается развязка, проявляется более высокоразвитая часть личности, иногда называ­емая высшей энергией, или высшим «Я» лично­сти, чтобы утвердить: «Я реален».

Люди с шизоидным характером могут легко оставлять свои тела и делают это довольно регу­лярно. В результате этого тело представляется комбинацией раздельных частей, не обладаю­щих устойчивым единством и не интегрирован­ных. Такие люди обычно высоки и худы, но в некоторых случаях могут иметь и грузные тела. Тело склонно находиться в напряжении. Суста­вы обычно слабы, и тело не координировано; ру­ки и ноги холодны. Личность обычно сверхактив­на и не заземлена. Основной энергетический блок находится в области шеи, возле основания черепа и как правило окрашен в серо-сине-темный цвет. Обычно из основания черепа брызжет энергия. Зачастую встречается искривление по­звоночника, вызванное привычкой отворачи­ваться от материальной реальности, когда лич­ность частично покидает тело. Запястья, лодыжки, икры тонкие и слабые, тело обычно не связано с землей. Одно плечо может быть больше другого /даже без игры в теннис/. Голова зача­стую наклонена в одну сторону, взгляд пустой, как будто человек где-то не здесь. Так оно и есть. Часто к нему могут относиться как к «чешуйча­тому». Часто такие люди начинают мастурбиро­вать в раннем детстве, полагая, что путь к связи с жизненной силой проходит через их сексуаль­ность. Это помогает им ощутить жизненность, когда они не могут взаимодействовать с окружа­ющими.

Используя свою защитную систему, человек с шизоидным характером избегает внутреннего ужаса уничтожения. Конечно, он не мог избе­жать его в детстве, поскольку полностью зависел от тех, с чьей стороны он ощутил полную отвер­женность в столь важный час своего рождения. Будучи ребенком, шизоид ощущал явную враж­дебность со стороны по крайней мере одного из родителей, от которых зависело его выживание. Это привело к экзистенциональному ужасу.

Шизоидный характер может избавиться от этого внутреннего ужаса перед уничтожением, когда осознает, что его ужас в основном связан сейчас с его гневом. Этот гнев исходит из воспри­ятия мира как холодного, враждебного места, где каждый, кто желает выжить, вынужден изолиро­ваться. Частицей своего существа он полностью убежден, что сущность материальной реальности именно такова. Под этим гневом скрывается ве­ли кия боль осознавания того, что ему необходима любовь, теплая связь и поддержка других людей; но во многих случаях он не способен создать этого в своей жизни.

Он боится того, что его собственный гнев ра­зорвет его на куски, которые будут развеяны по вселенной. Ключ к решению его проблем — ма­ло-помалу противостоять своему гневу, не уходя в защиту. Если он сможет утвердиться на земле и пережить ужас и гнев, он высвободит внутрен­нюю боль и желание соединиться с другими и подготовит почву для произрастания любви к се­бе. Любовь к себе требует практики. Мы все нуж­даемся в ней, каким бы сочетанием структур ха­рактера мы ни обладали бы. Любовь к себе приходит, когда человек живет, не изменяя се­бе, живет согласно своей внутренней правде, что бы ни случилось. Она приходит из верности само­му себе. Ее можно практиковать через простые упражнения, описанные в последнем разделе.

 

 

ТАБЛИЦА 13-3

 

Основные аспекты каждой структуры характера Межличностные отношения

 

    ШИЗОИДНАЯ ОРАЛЬНАЯ ПСИХОПАТИЧЕСКАЯ МАЗОХИСТСКАЯ ЖЕСТКАЯ
вызов Интеллектуали­зация Покровительст- Покорность во (материнство) Задиристось Конкуренция
РЕАКЦИЯ ПЕРЕНЕСЕНИЯ РАСЧЕТА Отдергивание долой Пассивность Влияние контроля Потребность Зависимость Комплекс вины Стыд Сдерживание Отдергивание в сдерживание
ОБЩЕНИЕ В КАТЕГОРИЯХ Абсолютность Вопросы Диктат Отталкивающая плак­сивость Компетентность
ЯЗЫК Безличностный Косвенный Прямая манипуляция ("Ты должен.") Непрямая манипуля­ция (Вежливые выра­жения) Соблазнитель­ный
ДВОЙНАЯ ЗАВЯЗКА " Существовать- значит умереть." "Если я прошу, "Я окажусь прав или я значит это не умру." любовь; а если не просить, я не получу этого." "Если я разозлюсь, я буду унижен; если нет—я все равно буду унижен." "Любая альтер­натива плоха."
УТВЕРЖДЕНИЕ ДЛЯ МАСКИ "Я отвергну те­бя раньше, чем ты отвергнешь меня." "Я в тебе не "Я прав, а ты—нет." нуждаюсь." "Я не прошу." "Я убью (поврежу) се­бя прежде, чем это сде­лаешь ты." "Да
НИЗШЕЕ САМО­УТВЕРЖДЕНИЕ "И ты тоже не существуешь." "Позаботься обо "Да будет воля моя." "Я буду злить и прово­цировать тебя." "Я не буду тебя любить."
ВЫСШЕЕ САМО­УТВЕРЖДЕНИЕ "Я реален." "Я удовлетворен "Я уступаю." и преисполнен." "Я свободен." "Я доверяюсь." "Я люблю."

 

Энергетическое поле шизоидной структуры

 

Шизоидная структура характерна главным обра­зом такими нарушениями в энергетическом по­ле, как дисбаланс и прорывы. Основная энергия человека сдерживается глубоко в его личности и обычно замораживается там до тех пор, пока не осуществляется терапевтическая и целительная работа для ее освобождения. На рис. 13-1 пока­заны тонкие и прерывистые очертания эфирного тела такой структуры с энергетическими утечка­ми из суставов. Цвет этого тела обычно очень светло-синий. Следующий слой и ментальные те­ла представляются либо сжатыми и заморожен­ными, либо находящимися в хаотичном движе­нии, энергия которого не сбалансирована между передней и задней, правой и левой сторонами те­ла. Энергия поля обычно более яркая на одной его стороне и позади головы. Духовные тела шизоида обычно сильны и сияют многими яркими цветами на всем слое ауры, в небесном теле. Овальная форма, или кетерный определяющий слой, обыч­но очень яркий на вид, с преобладанием серебря­ного цвета над золотым. Границы его обычно рас­сеяны, оно недостаточно сохраняет заостренную яйцевидную форму в области ног, которая обыч­но слаба.

Неуравновешенность ауры, обычно прису­щая трем нижним телам, распространяется на чакры шизоидной личности, не начавшей про­цесс работы; многие чакры вращаются против ча­совой стрелки. Это значит, что они выпускают больше энергии, чем принимают. Искаженные чакры соотносятся с теми качествами структуры характера, которым необходимо преобразова­ние. Чакры, вращающиеся по часовой стрелке /открытые/, обычно асимметричны, то есть они тоже не функционируют уравновешенно, хотя и являются открытыми. Через одну часть чакры будет течь больше энергии, чем через другую. Это нарушение баланса обычно горизонтально, то есть через правую сторону чакры может течь

больше энергии, чем через левую. Поэтому в той сфере жизни, которой управляет эта чакра, чело­век будет скорее активен, или даже агрессивен, нежели восприимчив. Эта

асимметрия была опи­сана в 10-й главе в контексте расслоения актив­ности/восприимчивости. Диагональная или эл­липтическая фигура, зафиксированная маятником, указывает на асимметрию чакры, которая представляется ясновидящему такой, как она показана на рис. 13-1.

Чакры, которые обычно открыты: задний по­ловой центр/вторая/, солнечное сплетение /третья/, лоб /шестая/ и макушка головы /седь­мая/. Шестой и седьмой центры связаны с мен­тальной и нефизической духовностью, на кото­рые, как правило, ориентируется обычный человек в своей жизни; он также действует через волю /вторая чакра/. Конфигурации этих чакр различны, и они изменяются в ходе преобразова­тельной работы человека. По мере того, как ин­дивид больше начинает пребывать в земном из­мерении и жить в физической реальности, открывается больше чакр. Часто в начале работы задний половой центр закрыт.

На нижней части рис. 13-1 показан относи­тельный уровень яркости энергии, действующей в области мозга. Наиболее ярким и активным ме­стом является затылочная, или задняя часть, и самым пассивным — передняя область. Вторая наиболее активная чакра — это третий глаз и третья желудочная часть мозга, связанные свето­вым мостом. Затем следуют боковые доли мозга, связанные с языком. Это обширные важные обла­сти мозга, которые представляются малоактив­ными.

Низкую активность в передней области мож­но определить по пустому, «отсутствующему» взгляду, характерному для шизоида. Обычно он направляет свою энергию вверх по позвоночнику и через затылок в затылочную область, создавая там энергетическое вздутие. Это способ избежать непосредственного /здесь и сейчас/ контакта на физическом плане.

 

Высшее «Я» и жизненная задача для шизоидного характера

 

В персональном процессе роста всегда важно ос­таваться предельно честным с самим собой отно­сительно своих недостатков, чтобы работать над их преобразованием. Но слишком подолгу сосре­доточиваться на своих отрицательных чертах — нездоровая привычка. Нужно всегда сочетать внимание к областям, требующим преобразова­ния, со вниманием к поиску природы высшего «Я», его взращиванием, воспитанием и проявле­нием. В конце концов всякое преобразование служит для этого, не так ли?

Люди, имеющие некоторые черты шизоидно­го характера, по складу своей личности обычно очень духовны. У них есть глубокое ощущение высших целей жизни. Часто они ищут возмож­ность внести духовную реальность в мирские жизни окружающих их людей. Они очень твор­ческие по складу, со многими талантами и твор­ческими идеями; их можно уподобить прекрасно­му особняку со многими комнатами, каждая из которых богато и со вкусом украшена в стилях различных культур и времен. Каждая комната по-своему элегантна, поскольку у шизоида было много жизней, в которых он развил этот широкий спектр талантов /украшенных комнат/. Пробле­ма в том, что эти комнаты не соединены дверьми. Чтобы попасть из одной комнаты в другую, ши-зоид должен вылезти из окна, спуститься по лес­тнице и подняться по другой лестнице к окну со­седней комнаты. Это очень несподручно. Шизоиду необходимо интегрировать свое суще­ство, чтобы поставить между прекрасными ком­натами двери и иметь свободный доступ ко всем граням своей сущности.

Энергетические защитные системы, обыч­ные для шизоида, — это «дикобраз», «уход» и «пребывание вне себя» (см. гл. 12, рис. 12-3). Ра­зумеется, что личность с любой структурой мо­жет использовать в разное время различные за­щиты.

В общем можно сказать, что личностная за­дача для шизоидного характера имеет отношение к противостоянию своему внутреннему ужасу и гневу, которые блокируют его способность мате­риализовать свою потрясающую созидательность. Его ужас и гнев обычно держат части его личности разделенными из-за того, что он стра­шится мощного соединения всех своих творче­ских талантов. Его задача к тому же имеет отно­шение к материализации, или к проявлению своей духовности в материальном мире. Это мо­жет быть сделано посредством выражения духов­ной реальности в процессе творчества, то есть со­чинительства, изобретательства, помощи людям и т. д. Эти задачи очень индивидуальны и не мо­гут быть обобщены.

 

 

Оральная структура

 

Оральный характер формируется, когда нор­мальное развитие человека приостанавливается на оральной стадии роста. Причина тому — за­брошенность. В детстве такой человек пережил утрату матери, вызванную ее смертью, болезнью или уходом. Мать уже что-то дала ребенку, но этого недостаточно. Много раз она лишь собира­лась дать или давала через силу. Ребенок компен­сирует эту недостаточность тем, что очень рано становится «независимым», зачастую очень рано начинает говорить и ходить. Он впадает в заме­шательство относительно восприимчивости и бо­ится просить то, что ему действительно необхо­димо, так как глубоко внутри он убежден, что не получит желаемого. Его ощущение необходимо­сти в чьей-то опеке приводит к зависимости, к склонности «липнуть», хвататься и к понижению активности. Он компенсирует это независимым поведением, которое рушится в стрессе. Тогда его восприимчивость обращается в озлобленную пассивность, а активность превращается в жад­ность.

Личность с оральной структурой как правило ощущает лишенность, пустоту и избегает ответ­ственности. Тело неразвито, мышцы длинные, тонкие и вялые, часто слабеющие. Человек не выглядит здоровым и зрелым; его грудь холодна и слаба, дыхание неглубоко; его глаза могут «вса­сывать» вашу энергию. Психодинамически такая личность держится и цепляется за других не­смотря на страх быть отвергнутым. Он не может оставаться один и испытывает острую необходи­мость в тепле и поддержке других. Он пытается получить это извне, чтобы компенсировать силь­ное ощущение внутренней пустоты. Он подавля­ет свое внутреннее чувство желания и активно­сти. Его гнев, вызванный ощущением отверженности, сдерживается внутри. Для обретения близости и контакта он использует сексу­альность.

Оральная личность испытывает много раз­очарования в жизни, много неприятия своих ус­тремлений. Поэтому он все больше огорчается и полагает — что бы он ни получил, этого никогда не будет достаточно. Он не может удовлетворить­ся, поскольку пытается удовлетворить внутрен­нее стремление, которое сам же отвергает, ком­пенсируя его чем-то иным. На личностном уровне он требует поддержки и заботы. Взаимо­действуя с другими, он будет говорить на косвен­ные темы, которые могли бы пробудить в других «материнские» чувства. Но это ему не помогает, потому что он взрослый, а не ребенок.

Обращаясь за лечением, он жалуется на пас­сивность и утомление. Лечение должно поста­вить перед ним цель найти в своей жизни пита­ние. Но ему кажется, что для осуществления своих потребностей он должен идти на риск ока­заться отверженным или встретить претензии со стороны других. Поэтому его негативное побуж­дение таково: «Я заставлю тебя дать мне это» или «я не нуждаюсь». Это, в свою очередь, создает двойную завязку: «Если я прошу — значит это не любовь; а если не просить, я не получу этого». Чтобы разрешить эту проблему в ходе лечения, ему необходимо выявить свои нужды и учиться жить таким образом, чтобы исполнить их. Ему нужно научиться стоять на своих ногах.

В процессе лечения первым затронутым сло­ем личности будет ее маска, говорящая: «Я не нуждаюсь в тебе», или «Я не прошу». После более глубокого проникновения в личность низшее «Я» или тень «Я», будет говорить: «Позаботься обо мне». Затем, когда начинается развязка, появля­ется высшее «Я» личности, чтобы сказать: «Я удовлетворен и преисполнен».

 

Энергетическое поле оральной структуры

 

Для оральной структуры характерно истощенное поле, тихое и спокойное. Основной объем энер­гии находится в голове. Эфирный слой плотно прилегает к коже, цвет его светло-синий. Эмоци­ональное тело тоже сжато, немногоцветно и как правило истощено. Ментальное тело яркое и обычно желтоватое. Высшие уровни ауры не очень яркие. Внешняя яйцевидная форма /седь­мой слой/ не совсем правильна, тускла, искаже­на в области стоп, в ее серебристо-золотом сече­нии преобладает серебристый.

У оральной личности чакры как правило за­крыты или истощены. Скорее всего у него будут открыты центры на макушке головы и между бровей, что указывает на ментальную и духов­ную ясность. Если он проводил работу по совер­шенствованию личности, у него может быть от­крытый передний сакральный центр. Соответст­венно он интересуется сексом и обладает некото­рыми сексуальными чувствами.

Конфигурация активности его энергетиче­ского поля в голове показана на рис. 13-2 внизу. Больше всего энергии в передней и в боковых ча­стях мозга, меньше всего энергии сзади, в заты­лочной области. Итак, оральный характер цент­рирован в интеллектуальной и вербальной деятельности, но не физической.

Механизмы защиты, обычно используемые такими людьми, — это «вербальное отрицание», «оральное поглощение» и «вербальные стрелы», которые обычно используются для привлечения внимания, а не для провоцирования гнева, как в случае с людьми мазохистской структуры (см.гл.12).

 

 

 

Жизненная задача и высшее «Я» для оральной структуры

 

Человеку с оральным характером необходимо научиться верить в изобилие вселенной и при­остановить процесс захвата. Ему необходимо да­вать. Ему нужно отказаться от роли жертвы и признать, что он принимает. Он должен противо­стоять своему страху одиночества, углубиться во внутреннюю пустоту и обнаружить, что она сое­динена с жизнью. Когда он сам добивается необ­ходимого ему и стоит на своих ногах, тогда он сможет сказать «я имею это» и позволить внут­ренней энергии открыться и течь.

Внутренний ландшафт орального характера подобен прекрасному музыкальному инструмен­ту, такому как инструмент Страдивари. Ему нужно хорошо настроить свой инструмент и со­чинить свою симфонию. Исполняя свою уни­кальную мелодию в симфонии жизни, он обретет удовлетворение.

Когда высвобождается высшее «Я», ораль­ный характер может хорошо использовать свой интеллект в творческой работе, связанной с ис­кусством и науками. Он будет прирожденным учителем, потому что он интересуется столь мно­гими вещами и всегда может соединить свои зна­ния с любовью, исходящей из сердца.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных