Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мотивы учебной деятельности студентов-психологов




1. Лучше учиться, чем идти в армию или работать.

2. Этого хотели родители.

3. Нужен диплом о высшем образовании.

4. Хочу стать хорошим специалистом.

5. Университет – это престижно.

6. Учиться интересно.

7. Нравится быть студентом.

8. Хочу получить полные и глубокие знания.

9. Не хочу быть хуже других.

10. Все учатся, и я тоже.

11. Нравится психология как наука.

12. Чтобы лучше понимать себя и других.

13. Чтобы помогать людям решать их психологические проблемы.

14. Это поможет мне решить некоторые свои личные проблемы.

15. Я чувствую себя наиболее пригодным именно для этой профессии.

16. Учусь потому, что психология востребована в обществе.

17. Знание психологии поможет мне лучше адаптироваться в социуме.

18. Больше всего меня привлекают тайны человеческой психики.

19. Эта профессия позволит мне зарабатывать на хлеб насущный.

20. Чтобы понравиться своему парню (девушке).

21. Это поднимает самооценку и позволяет быть довольным собой.

22. Иметь высшее образование - у нас это семейная традиция.

23. Учусь, чтобы потом не было стыдно перед своими детьми.

24. Хочу стать грамотным, культурным человеком.

25. Психология позволит мне быстрее состояться в другой профессии.

Для изучения степени выраженности данных мотивов применялись процедуры ранжирования и шкалирования. В первом случае каждый испытуемый, ориентируясь только на собственный опыт, должен был расположить мотивы по мере убывания их действенности, во втором - оценить их участие в формировании собственной учебной мотивации по десятибалльной шкале. По результатам индивидуального ранжирования построен модальный ряд, отражающий состояние учебной мотивации всех студентов-психологов, принявших участие в исследовании. Ниже рядом с порядковым местом, которое занял тот или иной мотив, в скобках указан его номер из приведенного ранее перечня:

1(4), 2(12), 3(11), 4(13), 5(14), 6(18), 7(8), 8(6), 9(3), 10(24), 11(21), 12(15), 13(17), 14(16), 17(20), 18(9), 19(5), 20(23), 21(10), 22(22), 23(2), 24(1), 25(25).

Как видим, учебная мотивация студентов-психологов в целом выглядит довольно благополучно. Первые места заняли мотивы профессионального становления (4, 12), а также мотивы, обусловленные практической значимостью психологии (13, 14) и интересом к ней как к науке (11, 18) – это, можно сказать, мотивы «внутреннего притяжения». На последние места попали мотивы, в которых получение профессии психолога выступает как средство достижения других целей (25, 1, 2, 21, 20 и др.).

На наш взгляд, более интересные результаты дала процедура шкалирования исходного перечня мотивов. Полученные с помощью нее данные были подвергнуты факторному анализу, в итоге выявлены 7 самостоятельных факторов, которые можно рассматривать как разные типы мотивации учебной деятельности студентов (табл. 3).

 

Таблица 3






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных