Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конспектирование фраз




 

Рассмотренные в предыдущем разделе приемы, стоит только понять их смысл и значение, осваиваются легко, почти автоматически. Они экономят время при чтении конспекта, но не экономят при записи, хотя и не увеличивают его.

Научиться конспектированию фраз сложнее, зато и польза от освоения приемов, составляющих это умение, более ощутимая. Конспективная запись, получаемая с помощью таких приемов, быстрее пишется, легче читается и лучше запоминается.

Первое, чему следует научится, можно называть умением держать паузу. Если начать записывать фразу сразу же после того, как мы услышим (или при чтении с листа - увидим) ее начало, то слов в конспекте будут столько же, сколько в исходном тексте. В библиотеке время на это еще можно найти, но на лекции... На лекции нужна пауза. Никогда не следует начинать записывать фразу, не дослушав ее до конца и не уловив основного смысла. Смысл сказанного всегда может быть записан короче и не обязательно в том же порядке, в котором его доносит до нас автор. Некоторые их приемов конспектирования фраз приведены в табл. 6. Поясним их.

Почти каждый раз, когда в тексте фразы мы встречаем слова "состоит из" или "включает в себя", а в научных текстах такие словосочетания встречаются довольно часто, их можно заменить "скобкой", значительно сократив число слов в конспективной записи (пример 1).

 

Таблица 6.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных