Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






А оратором можно стать




 

Выступление перед аудиторией как компонент, как самостоятельная единица учебной деятельности есть дело распространенное. Без этого не могут обойтись ни традиционный урок, ни лекция, ни семинарское занятие.

Согласно психологической классификации, устное сообщение, произносимое одним лицом, является монологом, и, по той же классификации, относится к самым трудным видам речи. Недаром в детстве человек сначала овладевает диалогом, затем внутренней речью, позже письменной речью и только потом, и уже не в детстве,- монологом.

Есть профессии, где умение произносить монологи считается наиважнейшим профессиональным качеством. "Нет явления более жалкого, чем косноязыкий учитель", - говорил К.Д.Ушинс-кий. Но не менее жалко выглядят перед аудиторией и косноязыкий профессор, и не умеющий произносить путные монологи адвокат, и не владеющие словом менеджер, психолог и т.д. Умение грамотно излагать свои мысли, убеждать, отстаивать свою точку зрения необходимо в жизни всякому человеку, и специалисты уверяют, что этому можно научиться. Еще древние римляне, проводя грань между творчеством в поэзии и мастерством устной речи говорили: "Poetate nascuntur, oratores fiunt", что означает: "Поэтом нужно родиться, а оратором

можно стать".

Поверим специалистам и выделим для начала те главные психологические условия, от которых зависит успех сообщения. Думаю, они не составляют ни для кого секрета: аудитория будет вас слушать, если ваше сообщение будет интересным, она усвоит информацию и дослушает вас до конца, если станет слушать вас внимательно. Отсюда перед пожелавшим овладеть культурой устного выступления всегда встают два вопроса: 1) как вызвать интерес слушателей, 2) как удержать внимание аудитории? Об этих двух проблемах в приложении их к учебному труду у нас в основном и пойдет речь.

Как психические процессы, интерес и внимание, помимо присущей им избирательности, имеют еще одно общее свойство - инертность, в силу чего ими нельзя овладеть мгновенно. Поэтому первое, что должен усвоить начинающий оратор, можно сформулировать примерно так: "Вниманием аудитории следует овладевать постепенно." Но, если прочитав эти строки, вы подумали, что этим следует заняться с момента вашего появления в аудитории, то вы ошиблись.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных