ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принципы управления ЭДГЛАВА 3. ПРИНЦИПЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭП
Классификация схем ЭП
Согласно ГОСТу различают схемы: 1) функциональные – упрощенная электрическая схема с раскрытием отдельных функций электрических элементов; 2) структурные – структура и основные элементы без раскрытия их содержания; 3) принципиальные – раскрываются все элементы и связи между ними; 4) монтажные – разводка проводов, кабеля. Составляется на основе принципиальной схемы; 5) внешних соединений (подключения); 6) расположения электрооборудования на объекте.
Принципы управления ЭД
Электродвигателями можно управлять: 1) функцией времени f(t) 2) функцией скорости f() 3) функцией тока f(I) 4) функцией положения f()
1. Типовые узлы управления двигателем функцией времени f(t)
Изображение электрических элементов и аппаратуры - катушка аппарата реле или контактора; - замыкающий контакт аппарата; - размыкающий контакт аппарата; - замыкающий контакт с выдержкой времени при замыкании; - замыкающий контакт с выдержкой времени при размыкании;
- размыкающий контакт с выдержкой времени при замыкании; - размыкающий контакт с выдержкой времени при размыкании; - кнопки "пуск-стоп"; - трехфазный силовой контакт; - трехфазный силовой контакт с дугогасящей камерой; - контакт команды-контроллера, в 0 положении – замкнут.
Порядок чтения электрических схем 1) Определяется тип ЭД; 2) Способ управления схемой; 3) Исходное состояние аппаратуры (до нажатия кнопки "пуск"); 4) Порядок срабатывания аппаратуры после нажатия кнопки "пуск"; 5) Определяется конечное состояние аппаратуры.
1. Схема управления функцией времени
Л – линейный контактор; 1У, 2У – ускоряющие контакторы; 1РУ, 2РУ – электромагнитные реле времени; ОВ – обмотка возбуждения двигателя; РОП – реле обрыва поля.
Достоинства: 1) надежность управления; 2) унификация аппаратуры. Недостатки: 1) повышенные токи двигателя при пуске с большими моментами инерции и сопротивления.
2. Схема управления функцией скорости
Пунктиром показан вариант с большим напряжением втягивания 1У, что обеспечивает применение одинаковых катушек контакторов.
Достоинства: 1) простота схемы. Недостатки: 1) трудности настройки; 2) возможность застревания двигателя на пусковой ступени при возрастании момента сопротивления и перегорание ступени.
3. Управление функцией тока
В данной цепи РУ более быстродействующий, чем контакт У. РБ – реле блокировки – обеспечивает выдержку.
Достоинства: 1) контроль тока двигателя, что защищает от перегрузок по току; Недостатки: 1) возможность застревания двигателя при больших моментах сопротивления.
4. Управление СЭП функцией положения. Осуществляется с помощью путевых и конечных выключателей. В замкнутых системах это сельсины, индуктосины, СКВТ и т.д.
Типовые датчики
Рассмотрим датчики отечественной универсальной системы блочных регуляторов аналогового исполнения (УБСР-АИ). 1) Датчик тока ДТ1-АИ Применение операционного усилителя (ОУ) позволяет развязать силовую и управляющую цепи привода, что также необходимо по технике безопасности. Коэффициент усиления подбирается так, чтобы максимальному измеряемому току соответствовало .
2) Датчик напряжения ДН1-АИ. Коэффициент усиления подбирается так, чтобы максимальному измеряемому напряжению соответствовало .
3) Датчик ЭДС
3) Датчики скорости. В качестве датчиков скорости используются прецизионные тахогенераторы постоянного и переменного тока .
4) Датчики положения а) Резольвер (англ. resolver). Работает по принципу синусно-косинусного вращающегося трансформатора (СКВТ). У вращающегося трансформатора ротор состоит из катушки (обмотки), которая вместе с обмоткой статора образует трансформатор. Принципиально резольвер устроен точно так же с той лишь разницей, что статор выполнен не из одной, а из двух расположенных под углом 90° друг к другу обмоток. Резольвер служит для определения абсолютного положения вала двигателя внутри одного оборота. Кроме того, по сигналу резольвера определяется значение скорости и моделируется инкрементный датчик для регулирования положения. Ротор резольвера закреплен на валу двигателя. Для того чтобы можно было передавать переменное несущее напряжение на ротор без щеток, на статоре и роторе размещены дополнительные обмотки. По двум выходным синусоидальным напряжениям и , сдвинутым на 90° (рис. 7), можно определить угол поворота ротора, скорость и инкрементный сигнал по положению (моделирование инкрементного датчика). б) Фотоэлектрические датчики серии ПДФ. Отсутствие температурного и временного дрейфа. 500-5000 имп/об.
5) Датчики рассогласования. Применяются в следящих системах. а) Потенциометрические датчики рассогласования
б) Сельсины в трансформаторном режиме. Сельсин имеет 2-фазную обмотку статора и 3-фазную обмотку ротора. Ось сельсина-датчика приводится в движение от задающего устройства, а ось сельсина-приемника – от исполнительного. При разности углов (т.е. ошибке слежения) на статорной обмотке генерируется напряжение . Сельсины работают с углами ошибки до 90 градусов, дальше происходит "опрокидывание" сигнала (см.рис.). Существуют также индуктосины – линейные аналоги сельсинов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|