Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Библиотечно-информационная деятельность




 

Квалификация выпускника

бакалавр

 

Санкт-Петербург


1. Цели и задачи учебной дисциплины

Цель курса:

-изучение исторически конкретных форм развития культуры и искусства на разных этапах общественного развития в рамках различных этносов и эпох, опредмеченных в достижениях человечества в различных конкретных сферах общественной жизни: экономике и политике, науке и технике, праве и морали, философии и литературе, искусстве и религии;

-выявление закономерностей исторического развития культуры;

-знакомство с предметным миром культуры от Древности до настоящего времени; выяснение особенностей различных стилей в искусстве;

-формирование у учащихся целостные представления о традициях и ценностях мировой культуры;

-

- подготовка студентов к профессиональной деятельности в сфере культуры;

 

1.2. Задачи курса:

- помочь студентам овладеть базовым понятием культуры, как совокупности производственных, общественных и духовных достижений;

- овладение фундаментальными достижениями мировой культуры и знание основных памятников искусства;

- знакомство с опытом предшествующих поколений, постижение смысла культурно-исторических уроков прошлого, выявление значимых культурных ценностей, без которых невозможно динамичное развитие как культуры в целом, так и отдельного индивида;

- сформировать у студентов способность творческого мышления, умения анализировать культурные события и факты;

- ознакомить студентов с наиболее важными явлениями в мировой культуре на разных этапах исторического развития и способствовать повышению их культурного уровня.

- осмысление уникального опыта диалога культур, представление современности как результата культурно-исторического развития человечества.

 

Дисциплина «История культуры» адресована студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Библиотечно-информационная деятельность», и входит в состав Профессионального цикла базовой части дисциплин (Б.1.В.ОД.3). Она непосредственно связана с такими дисциплинами как «Отечественная история», «История и культура Санкт-Петербурга», «Социология», «Культурология»,

Изучение данной дисциплины позволяет сформировать у студентов систему знаний и представлений об основных разделах истории мировой культуры и их связи с другими областями гуманитарного знания

2. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «« История мировой культуры искусств» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла, модулю современных культурных форм и практик. При изучении данной дисциплины студенты опираются на теоретические и конкретно-исторические знания, полученные в результате освоения ряда дисциплин Основной образовательной программы («отечественная история», «культурология», «социология»). Важным является также получение, формирующегося в процессе освоения указанной дисциплины, навыка сбора и анализа информации, а также анализа текстовых и аудиовизуальных источников. Дисциплина «История мировой культуры искусств »

необходима для последующего успешного освоения таких дисциплин, как «Культура и искусство», «Социальные науки и обществознание»

2.1. Учебная дисциплина относится к Профессиональному учебному циклу Базовая (общепрофессиональная) часть учебного части цикла.

2.2. Приступая к изучению учебной дисциплины, студент должен:

Знать: основные этапы общественного развития, фундаментальные достижения, закономерности исторического развития культуры, историю науки и техники, основные понятия культуры.

Уметь: организовать свой интеллектуальный труд с учетом методической специфики гуманитарного знания; представлять, как развивалась история мировой цивилизации; - знать, какова событийная сторона историко-культурного процесса, уметь разбираться в различиях между ценностями отдельных цивилизаций, эпох;

Владеть: понятийным аппаратом; навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии.

 

2.3. Данная учебная дисциплина обеспечивает изучение студентами следующих дисциплин:

(«Отечественная история», «История культуры Санкт-Петербурга», «Культурология», «Социология»).

Данная учебная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин:

«Культура и искусство», «Социальные науки и обществознание»

 

2.4. Данная учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами:

1. Отечественная история в части: основных этапов исторического развития российского общества в целом.

2. История культуры Санкт-Петербурга в части: формирования и развития культуры России XVIII-XXI вв., роли и значения города в жизни страны.

3. Культурология в части: основных теорий историко-культурного процесса, а также основных понятий культурологии.

4. Социология в части: основных теорий социального развития, а также в части владения социологическим аппаратом.

5. История культуры и искусств в части: развитие мировой художественной культуры и основных памятников мирового искусства.

6. Социальные науки и обществознание: в части: формирования и развития форм общеисторических форм представлений в мире.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных