Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Culture jamming и Urban guerrila во времена попкультуры.

Группа ПифПаф
Culture jamming вызван, с одной стороны, потребностью свободы, а с другой - потребностью в развлечении. Жизнь в современном городе - это постоянное противостояние извергающемуся отовсюду информационному потоку. Сегодня городское пространство регулируется законами, которые в малой степени удовлетворяют потребности самих горожан. Сравнение города с бездушной машиной можно усилить сравнением с супермаркетом. Город на каждом углу искушает тысячей новых возможностей - витринами магазинов, плакатами, рекламками и биллбордами, которые с каждым шагом обещают новые впечатления, удовлетворение всех желаний, а также вызывают эти желания.
Jamming в одном из значений - "заглушать". Джаммер - человек, который осознанно реагирует на принимаемую информацию не только как потребитель, но и как творец, который од-творяет смысл и пере-творяет его. Jamming - это контр культурная стратегия, задачи которой - переворачивание смысла исходных посланий с целью показать их первоначальную ложь или уничтожить ее воздействие посредством иронических дописок. Отвоевывание себе кусочка свободы через игру. Игра - вызов скуке, которая по неписаным правилам окружает нас в различных предписаниях, касающихся потребительства, работы и отдыха.
Jamming превосходно используется в виртуальном пространстве, потому что является "медиабунтом", против искусственно созданной существующей симуляции повседневности. Джаммер старается найти контакт с реальной, не опосредованной жизнью.
Группу ПифПаф как место активности интересует город. Чувствуем сходство с движением spacehijacers, "разрывающими пространство", которые занимаются творческим, полулегальным заниманием городского пространства с целью временного использования его другим веселым способом. Живем в Кракове, городе сравнимым с теплой колыбелькой, в которой удобно жить мирно и согласно своему ритму. И, где можно утратить бдительность, дать себя успокоить. Мы немного будоражим эту атмосферу, показывая неудовлетворенность существующими правилами игры. Делаем это ради права на пространство и развлечение.
Не все акции, которые делаем, можно назвать jamming. Как классический пример можно привести наши увлечения биллбордами, которые начались с трафарета "po co ci to?" - (тебе это надо?), рисованного на биллбордах, а закончились доклеиванием людям на рекламных плакатах города комиксовых "облачков" с диалогами. Акция, прокомментированная позднее как выходка (веселая или хулиганская - в зависимости от интерпретации), должна была обратить внимание на неравенство, касающееся городского пространства. Фасад дома или специальное пространство, выделенное под рекламные цели - это собственность, зарезервированная для богатого рекламодателя. Мнение же потребителя, взгляд которого, хочешь, не хочешь, утыкается в рекламный биллборд, никто не спрашивает. Его обязанность - потребление. К тому же нелегальность написания личного комментария на рекламе закреплена юридически, что показывает диспропорцию между властью и информацией. Критерий носит финансовый характер - кто выкупил биллборд, может изображать на нем любое сообщение в свободной форме и эстетике - абсурдную курицу за 6.99, заходящихся в смехе женщин - все что угодно. То, что мы делаем - прежде всего, игра с переинтерпретацией пространства, окруженного различными предписаниями и призывами. Игра принимает форму спонтанных и запланированных ситуаций, дающих возможность использования пространства по другому предназначению. Танцы в подземных переходах под хиты 80-х. Или игра, во время которой ходили в различные общественные учреждения, магазины и просили работников передать письмо со следующими этапами игры другим участникам. Каждая такая акция - перелом в нормальном функционировании пространства и создание шанса на разрушение невидимых культурных барьеров, которые установлены сверху и "без консультации".
Jamming в этом смысле - голос за б?льшую свободу или, если кто хочет, демократизацию, в то время, когда фактическое влияние обывателя на свою среду ограничено и почти невидно. Это необходимая мера в наше время, ответ на попкультуру, можно заниматься им по часам и спать спокойно. Без порошков, с легким сердцем и рекламной улыбкой на лице. www.3fala.art.pl

сами о себе
Группа 3Fala - 3F (третья волна) появилась в 1998 году. Наше увлечение граффити началось, однако, гораздо раньше. Во второй половине 80-х в Польше был бум на трафаретное (шаблонное) граффити с тематикой свободы, экологическими и антивоенными надписями. Почти все, что появлялось на стенах, имело политический характер. Мы были маленькими диверсантами и били понемногу коммунистическую систему. Уже тогда часть нашей группы бегала по улицам, отражая свои права на стенах. Шло время, и улицы, районы, вагоны, бетон залила другая волна рисования. Тэги, серебро, дизайн - одним словом, Америка. Разноцветно, но без ангажирования в социальные проблемы.
Мы создаем третью волну польского граффити (отсюда и название), живо реагирующего на общественно - политические события. Стараемся наши идеи донести до людей, чтобы обратить их внимание на важные события и проблемы. В то же время хотим вдохновить потребителей нашего творчества сделать что-то доброе для других. Занимаемся уличным искусством, превосходно развлекаемся и развиваем воображение. Не ограничиваемся при этом только одной техникой: вырезаем и рисуем трафареты, рисуем из баллона, клеим наклейки и сделанные вручную плакаты. Наши надписи маркерами, касающиеся места и времени акций, отличаются от старой традиции тэгов. Когда Буш собирался начать войну с Ираком, как раз, в кинотеатрах показывали фильм "Властелин Кольца. Две Башни". Мы тогда писали: "Две Башни рухнули, но Властелин Кольца по-прежнему у Власти и развязывает войну с жестоким Господином Ираком. Присоединяйся к Дружине, которая спасет Мир от призрака смерти и уничтожения". Кто знает биографию Буша, поймет о ком следующая поговорка: "Подумал, что навернулся, и чертыхнулся. Развязал с Ираком войну, лучше бы остался пьяным во рву". Пишем на потолках: "Призрак войны висит над нами". В Кракове, на экране выброшенного телевизора написали: "Слишком много Америки".
Придумали и развиваем самопальные техники. Выбиваем на камнях символы и мантры. Вклеиваем в стены или на тротуарах керамические маски, зеркальца с выцарапанными посланиями. Зеркало притягивает внимание прохожих, когда оно становится движущимся образом. Кто из нас не любит смотреться в зеркало? Ничего не поделаешь, надо только посмотреть и внимание само обратиться на выцарапанные на внутренней стороне зеркала надписи и символы. Рисуем на стеклянных плитках, которые потом монтируем на улицах. Сначала в тишине дома доделываем стеклянную деталь, получая, благодаря этому, высшее творческое удовлетворение, а наклеенное стекло трудно отклеить, и получаем долговременную работу. Интересуют нас также и дела гораздо воздушнее. Вместо того, чтобы развиваться в направлении агрессивных уличных действий, часто выбираем использование флажков с добрыми надписями, которые при дуновениях ветра наполняют городское пространство позитивной энергией как молитвенные флаги на Тибете. Делаем "kramelki" - на деревянные прищепки с надписями "Мир и Свобода", "Нет войне" и др, прицепляются звоночками, письма, послания, шарики, четки и развешиваются по городу. Каждый может снять такую прищепку с водосточной трубы, дорожного знака и забрать домой. Также рисуем на пустых банках из-под красок, и оставляем их на улицах. Устанавливаем кошколовов- древних птиц, сделанных из прутьев, корней и шнура. Можно долго рассказывать, потому что, мы все время развиваемся творчески, приглашая к сотрудничеству разных людей.
Оставаясь анонимными творцами, участвуем в некоторых проектах, объявленных через официальные СМИ. Делаем так, чтобы увеличить силу нашего воздействия и достичь людей нашими антивоенными или антинаркотическими посланиями. Упоминали о правах человека, нарушаемых в Чечне и Тибете, просили помощи для жертв войны в Косово. Мы демонстрируем наше несогласие с расистскими, ксенофобскими идеями, войной в Ираке и нагнетанием насилия между Израилем и Палестиной. Или на потребительское отношение к жизни. Мы делаем не только художественные акции, но также ищем деньги для гуманитарной помощи. На нашу работу можно наткнуться в разных местах Польши и Европы. У нас есть свой кодекс: не рисуем на свежей штукатурке, памятниках и сакральных объектах. Нас несет ветер, а не наркотики. Ищем места, в которых наши трафареты оживят улицы. Занимаемся своим делом без ортодоксальных принципов и не лижем никому зады.
"3-тья волна" становится понемногу платформой, которая объединяет людей с Бельско-Бялы, Жывца, Варшавы, Междуречья, Быдгошча, Вальбрыха. Каждый может стать творцом третей волны уличного искусства. Каждый, кому близки наши идеи и каждый, кто разделяет наши принципы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | В серии: ЭПОХА ПРЕОБРАЖЕНИЕ — книга 2.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных