ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 2: Путь Света2.1.Определения Света и Тьмы. Предназначение человека...... 51 2.2.Иерархия земная и небесная (Лестница Иакова)................. 59 Кто такие “простые люди”? Интеллигенты. Ученичество. Служение. Учителя. Иерархия Света. Воплощенцы. 2.3.Об Эпохе Матери Мира. Легенды о Великой Матери......... 117
Глава 3: Методы Светлых Сил 3.1. Любовь - Божественный цемент Мироздания..................... 134 3.2. Как творить мыслью. Законы психической энергии........... 138 3.3. Мозг как приемник-передатчик психических излучений.. 146
Глава 4: Гармония с Природой - первейший Закон Бытия 4.1. На краю пропасти..................................................................... 157 4.2. Что же мы нарушили?.............................................................. 160
Глава 5: Цивилизация: благо или зло? 5.1. Прогресс или деградация?...................................................... 163 5.2. Закат цивилизации: “Конец Света” или Конец Тьмы?...... 170 5.3. Наша цивилизация как результат Грехопадения................ 174 5.4. Культуры без цивилизации.................................................... 183
Глава 6: Силы Тьмы 6.1. Сущность и происхождение Тьмы........................................ 192 Приемы и методы темных как их отличительные признаки... 207 Критерии распознавания Света и Тьмы...................................... 224
Глава 7: Заключение. Как нам обустроить нашу жизнь: Проект сельско-городской Общины............................................. 234 Приложение: Письма читателей и ответы на них..................................... 242 ВВЕДЕНИЕ
Мы живем в великое и тревожное время: войны, стихийные бедствия — кажется, что рушится сама цивилизация, все самое прочное и незыблемое... Люди теряют здоровье, близких, работу — распадаются семьи, привычный уклад жизни. Случайно ли это? А может и впрямь наступили “последние времена”, обещанное “Судное время”? Сказано было в Писании: “придут лжепророки и многих прельстят” — и в сотнях книг мы слышим о “Вознесенных Мастерах” и прочих новоявленных и самозванных “учителях”, которые говорят: мы вас мгновенно спасем, дадим здоровье, удачу, даже успех в бизнесе — только верьте нам, поклоняйтесь нам, молитесь нам, повторяйте за нами наши “веления”, отдайте нам свои деньги, душу... Кому верить? Как молиться? Как помочь себе и своим близким? Как избежать широких, но топких и опасных путей тьмы и найти “узкие врата” Пути Света? Как распознать лжеучителей? Только “по делам их”! По методам и приемам. Они и приводятся в этой книге, собранные за 10 лет автором вместе с коллективом единомышленноков (Общиной Матери Мира). Теперь — просто Союз Подвижников. Присоединяйтесь! Эта книга — не 2-е дополненное издание предыдущей книги “Путь Анастасии...”, нет, это скорее — самостоятельная следующая книга цикла. При подготовке к печати вдруг пошел валом новый материал, и неожиданно для самого автора получилось страниц 100 совершенно новых (глава 2)... Все сдвинулось, пришлось сокращать все остальные главы до предела... Стало ясно, что замысел этой книги вместит только проблему Света и Тьмы. Остальное пришлось сбросить в следующие книги цикла, которые уже наполовину готовы, а с такими добавками они уже тоже будут переполнены через край... Итак: из 1-го издания глава о Любви дополнит книгу “0” “Личная жизнь и Закон Кармы”, которая теперь будет полноправной 1-й книгой цикла и скоро тоже выйдет. Следом, вероятнее всего выйдет книга 3: “Уроки на каждый день” со всеми методиками и практиками повседневной работы над собой и помощи ближним (см. оглавления книг в конце этой книги). Туда перейдут методы работы с духами и стихиями Природы, животными и растениями в доме, с одеждой и вещами, целительство. Эта книга пишется совместно с моими друзьями и соратниками, более опытными (по-моему - просто гениальными магами-практиками) Владимиром Зуевым и Олегом Покровским. Впрочем, оба они тоже уже пишут свои книги (см. в конце список наших изданий). Все эти книги, я надеюсь, будут напечатаны уже в этом году. И, кто знает, может вскоре выйдет и 4-я книга, название которой еще не созрело - по “Тонким” механизмам политики в ХХ веке. Туда сброшены из предыдущей книги главы по цивилизации и Культуре. По ряду причин я решила отказаться пока от личных имен и не только в названии книги и нашей организации — а может и впрямь не время, нельзя сейчас трепать всуе Великие Имена. Вспомним, как журил Владыка Мория, давший Рерихам Агни-Йогу, своих учеников за одно упоминание Своего Имени... Как меня учили старшие товарищи, работавшие 20 лет под Высоким Водительством: ученик Владыки под пыткой Имя своего Учителя не назовет! Показалось, что прошло это страшное время, что теперь уже все можно — ан нет, последние события показали, что это не так... Поэтому поработаем пока БЕЗ ИМЕН. В этой книге названы имена только тех моих друзей, которые дали на это согласие. И поэтов, авторов, на которых ссылаюсь из великого уважения. Ведь цитирование всегда было знаком признания. И раньше это считалось великой честью... Что ж будем упоминать только тех авторов и те книги, которые хотим рекомендовать читателям. А пока — вот мои рекомендации. Специально я бы не стала заниматься сбором рецензий, но так получилось, что все эти рецензии на мою скандальную предыдущую книгу для суда все равно были написаны, причем если с Ю.В.Линником мы друзья (чем я горжусь да и просто считаю честью быть современницей такого человека!) уже лет 8, то В.В.Папановым были знакомы столько же лет, но не близко, только по издательским делам.
Р Е Ц Е Н З И Я на книгу Ольги Стуковой "ФЕНОМЕН АНАСТАСИИ и других Учителей человечества: работа с людьми"
Книга О.В.Стуковой "Феномен Анастасии..." — редкий и удачный пример межжанрового исследования на стыке религиоведения, богословия, культурологии и публицистики. Владимир Мегре издал уже четыре книги, посвященных феномену Анастасии. Однако он недостаточно осмысливает этот планетарный Феномен, не дает ему достойного философского обоснования. И вот у этой серии книг Мегре появилась книга-спутник - трактат "Путь Анастасии", первая ласточка новой авторской серии. Известный — и не только в Петербурге — эзотерик Ольга Стукова, моя давняя единомышленница, основатель и 10-летний бессменный руководитель Питерского Рериховского Теософского общества, издатель 5 номеров журнала "Сердце" — глубоко исследует и качественно расширяет духовно-культурный Феномен Анастасии. Интересно, что ей удается проследить нить связей, идущую из сибирской тайги к гималайской Шамбале. Урусвати и Анастасия: это ипостаси Матери Мира. Феномен Анастасии мы вправе связать с чаянием Третьего Завета. Через Анастасию землянам дается Третий Завет. И этимологически, и сущностно Имя Анастасии связано с понятием апокатастасиса — поднятия падшего, высветления темного. Зло трудно победить силой. Оптимальный путь здесь — Преображение: напитав злое сердце светом своей любви, мы можем спасти его от гибели. Пророком апокатастасиса был Ориген, вдохновитель Вл.Соловьева, Ел.Блаватской, Рерихов. Он считал возможным возвращение Люцифера к Богу. Конкретным методам апокатастасиса посвящена 6-я глава прекрасной книги Ольги Стуковой, и некоторые из этих методов — открытие автора. Вот формула спасения: "Осветление Тьмы"(с.295). Владимир Мегре вправе гордиться тем, что Евангелие от Анастасии" уже имеет столь талантливых апологетов, как Ольга Стукова. Нет сомнений, что он будет приветствовать ее труд — как же иначе?
Юрий Линник, писатель, доктор философ.наук, профессор Карельского государственного педагогического университета, заслуженный деятель науки РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ текстологической экспертизы на книгу Стуковой О.В. “Путь Анастасии и др. Учителей человечества: работа с людьми”
Стукова О.В. действительно воспроизвела некоторые структурные элементы книг Мегре В.Н.: цвет обложки, шрифт названия, имя героини. Другое дело — имеет ли это юридическую значимость. Более того, сама смысловая направленность концептуального аппарата Стуковой О.В. во многом сходна с терминологической структурой книг Мегре В.Н. Но только на первый взгляд. Однако суть дела состоит в том, что подобное сходство во многом имеет формальный характер. Оно объясняется сходством темы книг Мегре В.Н. и Стуковой О.В при разительном различии жанров двух авторов и их замыслов (идей) книг. Книги Мегре В.Н. художественно-публицистические, претендующие на то, чтобы образное видение главной героини преобладало над строго-логическим описанием и объяснением феномена Анастасии. Подобные приемы достаточно известны в художественной литературе. Здесь смысловые фантазии автора не имеют границ. Работа Стуковой О.В. в этом смысле имеет претензии на совершенно другое, собственное философско-богословское освещение феномена Анастасии, поскольку смысловое поле концептуального (у Мегре — словесного и образного) аппарата направлено на анализ того содержания, которое уже изображено у Мегре. У Стуковой О.В. имеет место не заимствование и тем более не плагиат работ Мегре В.Н., а вторичное (т.е. литературно-критическое) описание и объяснение того литературного образа Анастасии, который является несомненно приоритетом самого Мегре В.Н. (поскольку в судебных материалах он на этом настаивал — О.С.). Конечно, можно и нужно спорить относительно того, в какой мере Стуковой удалось воплотить свой замысел. Такую удовлетворительную оценку дать нельзя. Работа Стуковой является, пожалуй, одной из первых попыток объяснить философски неординарный феномен Анастасии. Однако сам текст говорит о том, что автор смогла только чуть шире, чем Мегре, описать, но не объяснить этот феномен. В этом состоит существенный недостаток книги Стуковой О.В. Таким образом, работу Стуковой О.В. можно поставить в ряд литературно-критических и научно-популярных эссе, целью которых является не копирование и использование объясняемых работ, а попытка выразить именно свое отношение к этим работам, идеям, образам. Здесь это проявилось в богословско-мистических гипотезах и ассоциациях автора. Однако в современных экономических условиях, когда книги В.Мегре получили широкое признание, стали по существу товарным знаком, “раскручены” на книжном рынке массовыми тиражами — действительно существует реальная опасность того, что что кто-то может воспользоваться благоприятной ситуацией для написания и продвижения на книжный рынок сходных работ. Такая опасность действительно существует. Но только не со стороны книги Стуковой О.В. Более того, чем больше будут писать разные авторы об отношениях Мегре и Анастасии, других аспектах книг Мегре — тем более это будет способствовать дальнейшей рекламе книг Мегре и увеличению их тиражей. Тем более, что Стукова не пишет ничего плохого про Мегре, ее критика носит положительный, даже восхищенный тон. Кто может запретить писать, например, о Пушкине и его поэме “Евгений Онегин”? Никому в голову не придет предъявлять иск к тому автору, кто будет даже в поэтической форме воспроизводить смысловые характеристики поведения Ленского и Онегина, Мастера и Маргариты, героев М.Шолохова. Конечно, в производных произведениях будут и сходные с оригиналом слова, но нельзя же запретить выражать свои ассоциации, навеянные великими образами. Одноко здесь может возникнуть желание повторить название “один к одному” — и только в этом случае можно говорить о текстологическом сходстве, о заимствовании (значительных фрагментов) и даже о плагиате. В книге Стуковой ничего подобного не отмечено. Ее цитаты из книг Мегре невелики и совершенно законны (не содержат попыток присвоит себе ни строчки из книг МегреВ.Н.). Работа Стуковой О.В. может в дальнейшем составить конкуренцию самому Мегре только в том случае, если последний исчерпает запас своего художественного воображения, остановится на уже сделанном. Но это уже будет его проблема, а не проблема Стуковой О.В.
Директор МГП (издательство) “Научный центр проблем диалога”, кандидат философских наук Папанов В.В.
1 февраля 2001 г. От автора: Надеюсь, теперь меня простят все те читатели и авторы писем, которые просили выслать им эту книгу... Некоторым я почти год не могла ничего ответить — в этой ситуации мне не хотелось шокировать людей, поверивших... Вера — это святое. Но правда — по-моему, выше! Хотя как раз в этой книге я пока буду избегать упоминания Имени Анастасии. И думаю, понятно — почему... Но будем надеяться, что Истина восторжествует и все тайное когда-нибудь станет явным!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|