Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ




Учитель физической культуры должен составлять план-сетку, где чётко, по классам прописывает все уроки учебного года согласно программам. Возможно совмещение плана-сетки или его замена календарно-тематическим планированием. На каждый урок учитель обязан иметь поурочный план, в котором он отражает организацию работы на уроке и её регулирование.

Различают несколько типов уроков:

1.Уроки здоровья (в основном это уроки в начальной школе).

Главная задача этих уроков – закаливание. Большая их часть должна проходить на воздухе.

2. Образовательные уроки, на которых формируются определённые навыки после теоретического изучения.

3. Тренировочные уроки(работы), на которых с помощью различных приёмов и методов закрепляются и совершенствуются навыки.

4. Контрольные уроки-уроки-зачёты, проверки ЗУН. При этом учитель может использовать следующие методы:

- слова- до 10% учебного времени урока;

- демонстрация- до 10% времени урока

- практические действия- до 80% времени урока.

Формы работы на уроке могут быть различными:

- фронтальные;

- индивидуальные;

- групповые;

- в парах.

Уроки на первой ступени обучения должны включать элементы игры, на второй и третьей ступенях обучения- элементы соревнований и круговой тренировки.

Главная цель всех уроков физической культуры-укрепления здоровья ученика. Поэтому так важно соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, научить ребёнка следить за своим самочувствием во время урока и вне его.

Каждый урок должен решать три задачи:

- обучающую;

- развивающую;

- воспитательную.

Указывается место проведения, средства, оборудование урока. Каждый урок можно условно разделить на три основные части, в которых физические нагрузки должны нарастать и убывать постепенно. Из 40 минут урока на вводную часть можно отвести до 6 минут, на основную часть-25-30 минут, на заключительную часть- оставшееся до конца урока время(указано примерное время).

Для контроля распределения нагрузок ученика необходим врачебно-педагогический контроль. Администратор определяет моторную плотность урока, для чего выбирают 2-3 учеников и следят за их чистым рабочим временем. Их чистое рабочее время делим на 40 минут и умножаем на 100%, получаем моторную плотность урока.

Урок хороший, если моторная плотность урока составляет 60-80%. Если она ниже, значит, урок не был тренировочным, если выше, то происходит перегрузка ученика, и к следующему уроку он не сможет восстановиться. Одновременно врач следит за пульсом этих же контрольных детей. В конце урока строиться график зависимости пульса от времени урока (в минутах).

1-я часть урока - вводная: должно наблюдаться повышение пульса, так как растут нагрузки;

2-я часть урока- основная: на неё приходиться пик физических нагрузок урока и с неё начинается их спад.

3-я часть урока- заключительная: за это время пульс должен восстановиться до первоначального.

 

В схеме анализа уроков физической культуры выделяются 5 видов деятельности учителя:

- организационное обеспечение урока;

- содержательная часть урока;

- методическая деятельность урока;

- педагогическое мастерство;

- оздоровительная;

- деятельность самих учащихся.

Каждый вид деятельности оценивается по определённым параметрам: за наличие параметра в полном объёме проставляется 2 балла, просто за его наличие- 1 балл, за отсутствие- 0 баллов. Таким образом, максимально возможное количество баллов-150.

Сумма всех проставленных баллов- это фактическая оценка деятельности учителя и учащихся на уроке.

Частное деление этой суммы баллов на 150, выраженное в процентах, даст нам коэффициент эффективности урока. Если коэффициент выше 75%- значит, урок проведён на высоком методическом уровне; если коэффициент от 65 до 74%,- то на удовлетворительном уровне; если ниже 50%- урок проведён неэффективно. Там, где в схеме проставлены 0 или 1 балл,- это и есть возможные упущения в работе учителя, на которое следует указать учителю в ходе анализа урока. Однако учитель всегда имеет право обосновать поставленные в схеме 0 баллов по какому-либо параметру.

Администратор идёт на урок со схемой и «листом посещения». Схема нужна. Чтобы знать параметры, по которым оценивается урок.

С обратной стороны «листа посещения» ведётся протокол урока, где будет «график зависимости пульса от времени», а также отражаются все этапы урока и деятельности на нём учителя и учащихся.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных