Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Взаимодействие с членами семьи




В последнее время в отечественной психологической литературе появились статьи, посвященные исследованию семьи и ближайшего окружения ребенка-инвалида. Ученые отмечают у родителей аномального ребенка ряд общих особенностей личности, главным образом в виде сенситивности и гиперсоциализации. Под сенситивностью подразумевается повышенная эмоциональная чувствительность, ранимость, обидчивость, выражаемые склонностью все близко принимать к сердцу и легко расстраиваться, а под гиперсоциализацией - заостренное чувство ответственности, долга, трудность компромиссов. Контрастное сочетание сенситивности и гиперсоциализации означает внутреннее противоречие между чувствами и долгом, способствующее возникновению внутреннего нравственно-этического конфликта. Следующей особенностью является защитный характер поведения, то есть отсутствие открытости, непосредственности и непринужденности в общении, что обусловлено не столько способом выражения эмоций, сколько ранее имевшимся психотравмирующим опытом межличностных отношений. В таких случаях сами родственники нуждаются в индивидуальной помощи психотерапевта или психолога. Поэтому важнейшее место в социальной работе с онкологическими больными занимает взаимодействие с членами семьи пациента и его ближайшим окружением. Первоочередными мерами в этой группе можно назвать решение психологических проблем. Психологические проблемы таких семей усугубляются материальными трудностями, связанными с расходами на лечение и уход за больными, ухудшением трудовой занятости родственников больных. Часто семья, борющаяся за жизнь близкого человека, не в состоянии сама справиться с обрушившимися на нее проблемами и становится объектом социальной работы. Было бы уместно организовать программу с социальной и психологической реабилитацией, как в «НИИ детской онкологии и гематологии Онкологического научного центра им. Н. Н. Блохина»

Целью, который являлась бы организация системы медико-социальной помощи семьям, имеющим больных детей с онкологической патологией, на всех этапах лечения и диспансерного наблюдения.

Задачи программы:

· анализ и поиск путей решения социальных и психологических проблем семей больных;

· информирование больных злокачественными новообразованиями и родственников больного о социальных льготах;

· контроль за соблюдением гарантированных прав больных со злокачественными новообразованиями и их семей;

· организация групп психологической поддержки для данного контингента больных и семей, переживших утрату.

Этапы психолого-педагогического сопровождения Цель: выявление причин, обуславливающих эмоциональную нестабильность (анкетирование).

Диагностические методы:

· Наблюдение;

· Беседа и анкетирование родителей

· Проективные методики.

Участники Методики
Дети · Рисунок семьи” Хоментаускас Г.Т. · Тест тревожности” Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен · Страхи в домиках.Панфиловой М.А.
Родители · Опросник “Критерии определения тревожности у ребенка” П. Бейкер, М. Алворд · Опросник для выявления тревожности у ребенка Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко · Опросник “АСВ”, авт. Э.Г.Эйдемиллер, В.В. Юстицкий (углубленная диагностика) · Тест на оценку уровня тревожности А.И.Захарова (углубленная диагностика)  

На этом этапе психологического изучение личности матерей, воспитывающих детей-инвалидов с различными заболеваниями, предпочтение отдается так же использованию проективного восьмицветного теста Люшера. По мнению ряда ученых, предпочтение одних цветов другим определенным образом связано с устойчивыми личностными характеристиками испытуемого и особенностями его переживания актуальной ситуации. Основной параметр, индикатором которого служит методика Люшера, это степень выраженности эмоционального напряжения. Однако интерпретация данных методики цветовых выборов широка и многопланова. Четко выявляя уровень тревожности и устойчивость эмоциональной сферы, она прямо не раскрывает ведущих тенденций личности матерей, переживающих стрессовую ситуацию. Ведущее место занимает стандартизированный метод исследования личности СМИЛ, который имеет двадцатилетний опыт применения. Он является модификацией известного теста MMPJ, осуществленной Л.Н. Собчик, и дает многосторонний и разноуровневый качественный и количественный портрет личности обследуемого.При помощи СМИЛ исследуем ведущие тенденции личности испытуемых и возможные случаи дезадаптации как реакции на стресс.

 

Список использованной литературы

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

*Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2007г.

*Безопасность. Программно-методические материалы по развитию социально-коммуникативных навыков и безопасного поведения детей дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2003г.

Н.В. Алешина

*Ознакомление дошкольников с окружающей социальной действительностью. /Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы/. – М.: Элизе Трайдинг, 2001-2003.

Е.А.Алябьева

*Как научить ребенка запоминать стихи: Методическое пособие. - М.: Сфера, 2010.

* Читаем детям 3-7 лет. Методические рекомендации. - М.:ТЦ Сфера, 2009.

В.Г. Алямовская

*Как воспитать здорового ребенка. – М.: linka- press, 1993

Е.С. Анищенкова.

*Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов

Аралова М.П., Асманян К.С., Поливеченко М.Г.

*Психологическое исследование родительского отношения к дошкольникам в стадии ремиссии острого лимфобластного лейкоза // Материалы первой Всероссийской конференции с международным участием "Социальные и психологические проблемы детской онкологии". – М.: GlaxoWelcomе., 1997. – с. 105-107.

М.М. Безруких, Т.А. Филиппова

*Разговор о правильном питании. – М.: Олма-Пресс, 2000

А.В. Белошистая

*Занятия по развитию математических способностей детей 3-4 (4-5, 5-6) лет: Пособие для педагогов дошк. Учреж.: - М.: ГИЦ Владос, 2004/2008 Л.А.

О.А. Бизикова

*Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М.: Скрипторий, 2008.

Божович Л.И.

*Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968.

А.К. Бондаренко

*Дидактические игры в детком саду. - М.:Просвещении, 2000.

Р.С. Буре, М.В. Воробьева

*Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. - М.: Просвещение, 2004.

Бялик М.А., Моисеенко Е.Е., Николаева В.В., Урядницкая Н.А.

*Особенности психологической адаптации и лечения детей с онкопатологией // Материалы первой Всероссийской конференции с международным участием "Социальные и психологические проблемы детской онкологии". – М.: GlaxoWelcome., 1997. – с. 97-99.

Варга А.Я.

*Введение в системную семейную психотерапию. – М.: «Когито-центр», 2008.

Волкан В., Зинтл Э.

*Жизнь после утраты: Психология горевания. – М.: «Когито-центр», 2007.

Л.А. Венгер

*Игры и упражнения по развитию умственных способностей дошкольников. - М.:Просвещение, 1998.

Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса

*Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М: Мозаика-Синтез, 2008 г.

Л.В.Виноградов

*Развитие музыкальных способностей у дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ, преподавателей музыкальных школ и родителей. – М.: Речь, 2009.

Выготский Л.С.

*Соч.: В 6 т. Т. 3,4. – М. Педагогика, 1983,1984.

Вязьмин А. М.

*Теория медико-социальной работы в онкологии. – М., 2002.

Л.С. Галанов, С.Н. Корнилова, С.Л. Куликова

*Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: Сфера,

1999.

В. В. Гербова

*Приобщение детей к художественной литературе. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М: Мозаика-Синтез, 2008.

*Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

*Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

*Занятия по развитию речи во второй младшей (средней/старшей) группе детского сада. Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2009/2010.

*Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Л. Д. Глазырина

*Физическая культура-дошкольникам

Грушина Т. И.

*Физиотерапия у онкологических больных. — М.: Медицина 2001

Гусева М.А., Антонов А.И., Лебедь О.Л., Карпова В.М., Цейтлин Г.Я. *Социальные проблемы семей, имеющих детей-инвалидов с онкологическими заболеваниями. Высшее образование для 21 века: 6-я международная научная конференция. Москва, 19-21 ноября 2009 г.: Доклады и материалы. Секция 8. Социальное образование. – М.: Изд-во Моск. Гуманит. Ун-та, 2009.

Дурнов Л.А.

*Медико-социальная реабилитация в детской онкологии. НИИ Детской онкологии и гематологии ОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН, г. Москва, 1999 г., Материал конференции доступен в сети интернет (апрель 2010 г).

Дурнов Л.А., Бойченко Е.И., Глеков И.В.

*Клинические лекции по детской онкологии. Часть 1. Учебное пособие для вузов (под ред. Дурнова Л.А.) // Медицинское информационное агентство, 2004.

Добряков И.В., Защиринская О.В.

*Психология семьи и больной ребёнок. – СПб.: «Речь», 2007.

Т.Н. Доронова

*Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. – СПб.: Детство-Пресс, 2005.

Н.В. Дурова

*Очень важный разговор: Беседы- занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста М.: Мозаика – Синтез, 2000.

О.М. Дьяченко

*Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет. – М.: Просвещение, 1991

О. В. Дыбина

*Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М: Мозаика-Синтез, 2010 г.

*Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2008 г.

Г.Зайцев

*Уроки Мойдодыра. – СПб.: Акцидент, 1997.

Захаров А.И.

*Как помочь нашим детям избавиться от страха. – СПб.: Гиппократ, 1995.

*Что сниться нашим детям: Как избавиться от страхов. – СПб.: Дельта, 1997.

Изард К.

*Эмоции человека. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1980.

Ю.Г Илларионова

*Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.

Климова С.В., Микаэлян Л.Л., Фарих Е.Н., Фисун Е.В.

*Основные направления психологической помощи семьям с детьми, страдающими онкологическими заболеваниями, в условиях стационара. Журнал практической психологии и психоанализа, №1, 2009 г.

О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

*«Я-ты-мы». Программа социально-эмоционального развития ребенка дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2008.

О.В. Козырева

*Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников: Пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры дошкольных образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

Т.С. Комарова

*Дети в мире творчества: Кн. для педагогов дошк. учреждений. - М.: Мнемозика, 1995.

*Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.

Н.Г. Кононова

*Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. - М.: Просвещение, 1990.

 

Л. В. Куцакова

*Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2008 г.

Л.И. Латохина

*Творим здоровье души и тела

Лебединский В.В.

*Нарушение психического развития в детском возрасте. «Академия», 2007.

А. И. Максаков

*Правильно ли говорит ваш ребенок. Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

*Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Манова-Томова В.С.Пирьов Г.Д.Пенушлиева Р.Д.

*Психологическая реабилитация при нарушениях поведения в детском возрасте. – София: Медицина и физкультура, 1981.

Маньшина Н. В.

*Курортология для всех. За здоровьем на курорт. – М.: Вече, 2007.

Т.М. Маслова

*Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.

Н.А. Метлов

*Музыка детям. - М.: Просвещение, 1985.

С.И.Мерзлякова, Т. П. Мерзлякова

*Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников: Наш веселый хоровод: Учеб. - метод. Пособие. - М.:ГИЦ Владос, 2002.

Е.В. Мигунова

*Театральная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

 

Михайлова С.Н., Моисеенко Е.И., Сурина И.А., Ясонов А.В., Ясонова Н.А. *Социальная адаптация молодежи, перенесшей в детском возрасте онкологическое заболевание: Материалы первой Всероссийской конференции с международным участием "Социальные и психологические проблемы детской онкологии". – М.: GlaxoWelcome. – 1997. – с. 85-86.

Моисеенко Е.И., Писаренко Н.А., Цейтлин Г.Я.

*Психологическая адаптация семьи с ребенком с онкологическим заболеванием на этапе ремиссии: Материалы первой Всероссийской конференции с международным участием "Социальные и психологические проблемы детской онкологии". – М.: GlaxoWelcome. – 1997. – с. 112-115.

Моисеенко Е. И.

*Основные положения концепции социально-медицинской работы в онкологии // Социальные и психологические проблемы детской

С.А. Насонкина.

*Уроки этикета. – СПб.: Акцидент, 1996.

И. М. Новикова

*Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009 г.

С.Н.Николаева

*Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Просвещение, 2006. Рекомендована МО РФ.

*Экологическое воспитание младших дошкольников. Система работы по формированию первоначальных экологических представлений у детей 3-4 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2003 г.

Новиков Г. А.

*Практическое руководство по паллиативной помощи онкологическим больным. – М., 2004. с. 35-37

Обухова Л.Ф.

*Возрастная психология: учебник для вузов – М.: Высшее образование; МГППУ, 2007.

Л.А. Парамонова

*Развивающие занятия с детьми 2-3,3-4, 4-5,

5-6,6-7 лет. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008/2009 г.

Рейнальдо Перес Ловелле.

*Психотерапевтическое лечение фобических состояний и посттравматического стресса. «Маренго Интернейшнл принт» Москва, 2001.

Е. К. Ривина

*Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2008 г.

З.Я.Ротт

*Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста: Пособие для музыкальных руководителей. - М.:Айрис-Пресс, 2006.

О.С. Рудик

*Развитие речи детей 2-4/3-5/6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. – М.: Творческий центр «Сфера», 2009

Русина Н.А.

*Эмоции и стресс при онкологических заболеваниях / Н. А. Русина // Мир психологии: Научно-методический журнал / Академия пед. и соц. наук. 2002. № 4, – с. 152-160.

Е.В. Рылеева

*Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей». Система развивающих занятий для детей 6 лет». - М.: Гном - Пресс, 1999.

*Как помочь дошкольнику найти свое «Я»». – М.: Гном- Пресс, 1999

Т.Ф. Саулина

*Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009 г.

Сидорова В.Ю.

*Четыре задачи горя. Журнал практической психологии и психоанализа, №1-2. 2001.

Т.А. Сидорчик

*Программа формирования творческих способностей дошкольников: Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений. - Обнинск: ООО "Росток", 1998.

О. А. Соломенникова

*Радость творчества. Для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Т.А. Тарасова

*Я и мое здоровье. Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. - М.: Школьная пресса, 2008.

Тесленко Б.В., Филиппова Н.Е.

*Организация работы отделения реабилитации для детей с онкологическими заболеваниями в состоянии ремиссии и их родителей в ФГУ санаторий «Русское поле». // Материалы симпозиума «Актуальные проблемы реабилитации в детской онкологии», «Саров ЛТД» – 2009., с. 14

Г.А. Тумакова

*Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1991

Фисун Е.В.

*Системный подход в психологической работе с онкопациентами и членами их семей». Доступно в сети интернет (апрель 2010 г.)

Т.Е. Харченко

*Организация двигательной деятельности детей в детском саду. - СПб.: Детство-Пресс, 2010.

Цейтлин Г.Я.

*Модель городской/региональной системы комплексной реабилитации детей с онкологическими заболеваниями. // Материалы симпозиума «Актуальные проблемы реабилитации в детской онкологии». «Саров ЛТД» 2009, с. 34.

С.Н.Черепанова

*Правила дорожного движения дошкольникам. - М.: Скрипторий, 2003, 2009.

Черников А.В.

*Системная семейная терапия: Интегративная модель диагностики. – М.: Независимая фирма “Класс”, 2001.

Т.А. Шорыгина

*Вежливые сказки: Этикет для малышей М.: Книголюб, 2004

А.П. Щербак

*Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.: Владос, 1999.

В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак

*Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Просвещение, 2003.

Л.М. Щипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова

*Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.

 

Сюндюкова Юлия Павловна,

студентка,

КФУ,Институт Востоковедения и Международных отношений

Yulya1892@mail.ru

 

Ахметшин Дамир Амирович

Студент,

КФУ,Институт Востоковедения и Международных отношений

Akhmetshin.damir08@yandex.ru






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных