ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Меня будут винить в смерти Кокошки!Шла Первая мировая война. Известие о гибели на русском фронте художника Оскара Кокошки появилось в венских утренних газетах в первые дни осени. Альма Малер все еще пребывавшая в неведении относительно смерти возлюбленного, собиралась, как обычно, позавтракать в кафе «Демель»... Она решила не читать газет до полудня, оставив другим сомнительное удовольствие изучать плохие новости, которых в войну и так хватает с избытком. У нее была запланирована встреча с Бертой Цуккеркандль. Берта сидела за столиком, Альма пристально посмотрела на подругу, но та почему-то старательно отводила взгляд и не спешила начать разговор, что было ей несвойственно. - Берта, что случилось?- встревожилась Альма. Подруга тяжело вздохнула, раскрыла веер и начала энергично обмахиваться. - Так ты не знаешь... - Не знаю чего? Берта склонилась над столиком. Инстинктивно Альма сделала то же самое. - Твоего Кокошку убили. Альма отпрянула: - Во-первых, не моего... Берта не смогла подавить смешок. Это же как нужно измучить женщину своей страстью, чтобы она отказывалась признавать связь с тем, кто больше никогда ее не потревожит... А она-то думала, что хоть теперь Альма даст волю чувствам! Но нет. Сколько лет они дружны, и ни разу Берта не видела, чтобы Альма билась в истерике или рвала на себе волосы. На похоронах мужа была царственно сдержанна, вот и сейчас, узнав о смерти любовника, сидит и задумчиво рассматривает прохожих. - Меня будут винить в смерти Оскара, - произнесла Альма. - Да с чего ты взяла?! - Меня винили в том, что он ушел на фронт, а теперь обвинят и в его гибели... Берта недоуменно приподняла брови: - Но ты же не можешь отрицать, что провоцировала его. Называла «трусом», призывала записаться в добровольцы… - Я задыхалась! Ты все прекрасно знаешь. Он- невозможный человек! И всегда был таким. Ревность, постоянные истерики, сцены…Он носил мои бусы! И если ты думаешь, что это трогательно, ошибаешься. Эти красные бусы не раз ставили меня в крайне неловкое положение. Что уж говорить о его отношении к Малеру! Берта чуть не поперхнулась: вот, снова начинается! Со смерти Густава прошло всего четыре года, а Альма уже причислила его к лику святых: то и дело упоминала его в разговорах, постоянно превозносила заслуги, восхищалась успехом в Нью-Йорке. Неудивительно, что Кокошка был недоволен таким обожествлением своего предшественника. Порой он даже слишком бурно выражал недовольство, грозил разбить бюст Малера работы Родена, в присутствии гостей его вдовы отпускал в адрес покойного фривольные шутки. И если поначалу Альма закрывала глаза на выходки молодого любовника, то последние месяцы перед уходом на фронт уже не могла выносить его истерики. Берта решила сменить тему. - Как поживает твой супруг? Альма и Вальтер поженились две недели назад. Они не афишировали свою свадьбу. В курсе были только ближайшие друзья, да и то не все. - Мне сложно привыкнуть к тому, что я снова замужем,- пожала плечами Альма. - Знаешь, мне порой кажется, что я не смогу быть кем-то, кроме как вдовой великого Малера. Роль жены архитектора Вальтера Гропиуса прельщает меня куда меньше. Даже официанты обращаются ко мне «фрау Малер». Вальтер все еще в Берлине. Военную службу не так просто оставить, как жену. - Да, некоторым, между прочим, военная служба стоит жизни, - Берта не могла удержаться от колкости. Ей казалось, что Кокошка принес жертву, которую Альма совсем не оценила, и Берта искренне жалела несчастного художника. Подруга не отреагировала на язвительное замечание, но оно явно пришлось ей не по вкусу. Уже через пять минут Берта жалела о недавнем выпаде. Она любила Альму и не хотела ссоры. Они простились, и Альма под пристальным взглядом Берты свернула за угол площади, после чего ускорила шаг. Она отправилась в студию Оскара. …Студия Оскара Кокошки осталась точно такой, какой она запомнила ее в свое последнее посещение. А ведь прошел почти год! Огромные окна задернуты суконными шторами, внутри почти прохладно. Посреди комнаты два мольберта, вдоль стен, повернутые «спиной» к зрителю, громоздятся картины. «Как перед расстрелом», - подумала Альма и поежилась. Зачем Оскар так ее мучил? Зачем пошел на войну? Ну, какой из него вояка… ...Альма подошла к длинному деревянному столу, заляпанному красками. Повсюду валялись кисти, на краю сиротливо стояла недопитая бутылка вина и несколько стаканов, один из которых был полным. Альма направилась туда, где за занавеской располагалась спальня Оскара: широкая низкая кровать, два сундука с одеждой, умывальник и шкаф без дверок, забитый бумагами. Нужно спешить. Скоро сюда нагрянет пьяная шайка многочисленных друзей и приятелей Оскара или, что еще хуже, его разъяренная мать. Как фрау Малер объяснит им свой визит в студию Кокошки? «Фрау Малер-Гропиус. Малер-Гропиус», - поправила себя Альма. Сдув пыль с очередной стопки рисунков, она снова принялась за работу - одни наброски оставляя на полке, другие складывая на сундук. Альма в последний раз оглянулась, пытаясь запомнить студию такой, какой она была при Оскаре. Скоро здесь поселится другой художник, будет рисовать совсем другие картины. Альма покрепче обхватила папку и вышла, тихо затворив за собой дверь.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|