Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






13 страница. Шёнберг, Арнольд (1874—1951) — австрийский композитор




Шёнберг, Арнольд (1874—1951) — австрийский композитор. В 1934 году эмигрировал в США, преподавал композицию в Бостоне и Кливленде. Шёнберг сформировался под влиянием Р. Вагнера, став затем одним из лидеров музыкального экспрессионизма. В конце 20-х — начале 30-х годов складывается его знаменитая атональная (додекафонная) система композиции. Наиболее известные произведения Шёнберга: симфоническая поэма «Пеллес и Мелизанда» (1903), сюита «Лунный Пьеро» (1912), опера «От сегодня к завтра» (1929)", "Ода Наполеону" (1943). «Оставшийся в живых из Варшавы» (1947} и др.

Лизинг Тиэтр — «авангардный» театр в Нью-Йорке. Был организован в 1947 году Джулианом Беком (род. 1925) и Джудит Малиной (рол. 1926), которые вступили в брак в 1948 году. Владея многими театральными профессиями (Бек ~ режиссер, актер, сценограф Малина — актриса и режиссер), они экспериментировали в течение нескольких сезонов, после чего их труппа распалась. В 1959 году, когда активизировалось движение экспериментальных театров в США, Бек и Малина о ноль создали спой театр. В последующие годы. "Ливинг Тиэтр" показывает спектакль: «Много любви», «Связной» по Дж. Гелберу, одноактные пьесы С. Беккета. Во время первого европейского турне (1962), которое принесло театру.международную известность, кроме этих спектаклей были показаны «Джунгли городов» и «Яблоко». По возвращении в США был поставлен спектакль по пьесе Бертольта Брехта «Что тот солдат, что этот». Эксперименты «Ливинг Тиэтр» связаны с эстетикой "театра жестокости" и приемами хеппенинга. С 1965 по I968 гг. труппа работали в Западной Европе, а затем она вернулась в Нью-Йорк, где поставила спои наиболее известные спектакли «Рай сейчас», «Мистерия» и «Франкенштейн» (все работы в сезоне 1969 — 1970 гг.). У 1973 году коллектив окончательно распался.

Гордон Крэк в Хэмпстеде...— режиссерская деятельность Крэга началась постановкой оперы Д ж. Перселла "Дидона и Эней" в Хэмстед Консерватуар (1900).

Эсслин, Мартин (род. 191 — английский театральный критик н теоретик. Окончил Венский университет н Рейнгардтовский семинар.драматического искусства, С 1940 года начал работу на Би-Би-Си в качестве сценариста и постановщика. В 1963 году стал главой театральной редакции, радиовещания Бн-Би-Си. Автор ряда театроведческих работ: "Брехт" (1967), «Театр абсурда» (1962), «Беккет» (1965), «Гарольд Пинтер" (1967), «Гений немецкого театра» (196, «Новый театр Европы» (1970) и др.

Ройял Гарден — театральное здание в Лондоне.

Поуэл, Уильям (I856—1943) — английский актер режиссер вошедший в историю английской сцены своими выступлениями против «постановочно-декоративной» интерпритации произведений Шекспира, которой отличались многие спектакли второй половины XIX века.

Он предлагал вернуть театральному искусству условность, присущую елизаветинской сцене, призывал активизировать творческую фантазию зрителя. Свою режиссерскую и актерскую деятельность Поуэл начал в 1879 году, а в 1894 году он организовал «Общество Елизаветинского театра», которое немало способствовало обновлению английского сценического языка. Наиболее значительны три роли, сыгранные Поуэлом: Гамлет (1881), Кнган в «Другом острове Джона Булля» Дж. Б Шоу (1906) и Бекет в "Убийство в соборе" Т. С. Элиота (1935) Гейнсборо, Томмас (1727 — 178 — живописец и рисовальщик. наряду с Дж. Рейнольдом (1723—1792), крупнейший английский мастер портрета и XVIII веке Зрелый стиль сложился под влиянием А. ван Дейка (1599-1641) и Л. Ватто (1684-1721) Ватто, Антуан (1684-1721) - французский рисовальщик и живописен, интересовался декорационной живописью. Для его творчества наиболее характерны циклы «театральных сцен» и «галантных празднеств». В 1717 году за картину «Путешествие на остров Кифару» присуждено звание академика. Его картинам свойственны многообразие лирического чувства, игра поэтических оттенков н т п.

Литтлвуд, Джоан (род. 1914)—английский режиссер, основатель театра "Уоркшоп.

Окончила Королевскую Академию драматического искусства. В 1935 голу была одним из организаторов любительской группы "Юнион" (Манчестер), которая существовала до 1939 года и известна постановками пьес прогрессивных драматургов. В 1945 году Джоан Литлвуд вновь собирает свой коллектив, Она занимается со своими актерами по собственной методике объединяющей систему К. С. Станиславского и методы. Б..Брехта. Свое предназначение как режиссера и общественного деятеля она видит в пропаганде демократического искусства среди рабочего населения Англии. Она ставит классику и современную драматургию, оригинальные пьесы и обозрения на злободневные темы.

Наиболее известны ее спектакли "Заложник" по пьесе ирландского драматурга Брендана Биэна (1923—1964), к которой она обращалась дважды (1958 и 1973), а также политическое обозрение «О! Что за прекрасная война!» (1964).

Кокто Жан. (1989—1963)— французский поэт, прозаик, художник, кинорежиссер драматург, Музыкальный деятель. Один из наиболее значительных представителей французской культуры XX века. В начале века сотрудничал как либреттист с «Русским балетом> Сергея Дягилева и независимыми балетными труппами, пропагандируя музыку композиторов-новаторов. Первой пьесой для драматического театра была новая интерпретации «Антигоны» Софокла, которую в 1922 году поставил Шарль Дюллен в декорациях Пабло Пикассо. Кокто всегда был связан с театральным авангардом, для режиссеров которого перерабатывал античные и средневековые сюжеты — "Орфей" (192, «Адская машина» (1934) н др. Среди его пьес, следует отметин, две монодрамы, написанные для Эдит Пиаф («Человеческий голос», 1930, и «Равнодушный красавец», 1911) В 1014 году Кокто организует труппу «Балет Елисейских нолей». В 1955 — набирается членом Французской Академии. Кокто— автор многих книг о театре.

Роббинс. Джером (род. 191 —американский танцовщик и хореограф, член художественного ценного руководства группы «Ныо-Йорк Сиги Балет». Окончил Ныо-Йоркский университет, учился балетному искусству у Энтони Тюдора и Евгения Лоринга. Дебютировал в Ныо-Йорке в 1937 году. В 1958 в США организовал собственную труппу. Его лучшие хореографические постановки: «В городе» (19-15). «Называй меня мадам» (1950), «Король и я» (1951), «Питер Пен» (1954), «Вест-Сайдская история» (1957), «Скрипач на крыше» (1У64, режиссер н хореограф) и др.

Тотальный театр— модный на Западе театроведческий термин, который используют представители различных театральных течений. В данном случаи Брук имеет и виду некую «универсальную» модель театра, вбирающего вес лучшее, что выработала мировая театральная культура.

Баланчин Джордж (род. 1904}— американский хореограф и танцовщик. Окончил Императорскую Академию танца в Петербурге. С 1924 года работал хореографом в различных труппах Европы: в «Русском балете» Сергея Дягилева (1925—1929). «Датском Королевском балете» (1930), вместе с Борисом Кохно создал Балетный театр в Монте-Карло и т. д. В 1934 году он организовал Школу Американского балета. С 1934 года Генеральный директор созданной вместе с Линкольном Кирстайном труппы "Нью-Йорк Сити Балет".

Балаичину принадлежит более ста хореографических постановок.

Жарри Альфред {1873—1907) — французский драматург, поэт романист, В историю театра вошёл как автор знаменитой пьесы «Король Убю», премьера которой состоялась в театре марионеток в 1888 году. Наиболее известен спектакль в театре Эвр (1896). где это произведение поставил М. О. Люнье-По с Фирменом Жимье в главной роли. Эта пьеса резко и грубо обличала типичные пороки мещанина-буржуа В творчестве Жарри. который считается зачинателем сюрреализма и дадаизма, современные театроведы усматривают черты, характерные для театра абсурда и театра жестокости.

Миллиган, Теренс Алан (род. 191 — английский актер и литератор. Окончил Лондонский политехникум. Автор ряда прозаических произведений, радио- н телепьес, стихов для детей.

Сценический псевдоним — Спайк. Одна из лучших его актерских работ — заглавная роль и инсценировке романа И. Л. Гончарова «Обломов».

Вуд, Чарлз (род. 1932)—английский драматург, в пьесах которого высмеивается милитаризм н '«казарменное» мышление. Его наиболее известные пьесы «Еда на колесах» (1905).

«Динго» (1967), «Кусочек праздников» (1969), «Благосостояние» (1970).

Гатри, Тийрон (1900—1971) —выдающийся английский актер и режиссер. Дебютировал на сцене Оксфордского театра в 1924 году. Наиболее известны шекспировские постановки в Олд Вик. одним из руководителей которого он был с 1939 по 1945 г. (в частности, он дважды ставил «Гамлета»; с Лоуренсом Оливье-, 1937, и с Алеком Гиннессом, 193. С 1953 по 1957 г. Гатри руководил Шекспировским фестивалем в Стредфорде (Онтарио, Канада). 7 мая 1963 года и Миннеаполисе (США) открылся театр его имени, где он поставил затем ряд постановок: «Три сестры». «Вольпоне», «Генрих V» и др. Автор книг «О театре» (1932).

«Жизнь в театре» (1960) и «Тайрон Гатри об актерской игре» (1971).

«Дни Коммуны» — пьеса Артюра Адамова (1908—1970), написанная в 1901 году и сразу пошедшая во многих театрах. Артюр Адамов — французский драматург, в начале споей творческой деятельности примыкавший к театру абсурда, а затем перешедший на позиции брехтовского эпического театра.

Артуро Уи — персонаж пьесы Бертольта Брехта «Карьера Артуро Уи, которой могло и не быть» (1941, премьера в Гамбурге, 1959).

«Наместник»— пьеса западногерманского драматурга Рольфа Хоххута (род. 1931), одного из наиболее значительных представителей "документальной драматургии". Премьера состоялась в 1963 году в Западном Берлине, где ее поставил Эрвин Пискатор. В дальнейшем Хоххут продолжает работать в жанре политической документальной драмы: «Солдаты» (1967). «Герильяс» (1970) н др.

Фейдо, Жорж (1862—1921)— французский драматург, автор драматических фарсов Его пьесы необычайно популярны в современном английском театре.

Годар. Жан-Люк (рол. 1930)— французский кинорежиссер «новой волны». Им сняты фильмы: «На последнем дыхании» (1959).

"Маленький-солдат" (1960), «Жить своей жизнью» (1961), «Карабинеры» (1962), «АльфаБилль» (1965), «Безумны» Пьеро» (1965) и др.

"Кориолан" речь идет о трагедии Шекспира, адаптированной Б. Брехтом в 1952 году.

Сартр Жан-Поль (род, 1905} - французский философ-экзистенциалист, прозаик, драматург.

Участник Сопротивления, лауреат Нобелевской премии по литературе 1964 года (от которой он отказался). В противовес битовому и психологическому театру Сартр создает "интеллектуальный театр", в котором главной становится «пытка мыслью». Основная проблематика сартровской драматургии— осмысление понятия свободы, его ложного и.

истинного наполнения, взаимоотношений свободных индивидов в несвободном обществе (эти проблемы он трактует в духе левого «атестического экзистенциализма»).

Сартр автор пьес «Мухи» (1943), «Мертвые без погребения» (1946), "Грязные руки" (194, «Дьявол и господь бог» (1951) и др. Идеологической позиции Сартра свойственны резкие переломы, попытки совместить либерально-демократические устремления с левацким радикализмом.

Катарсис—в «Поэтике» Аристотеля (гл. VI) этот термин трактуется как «очищение», производимое трагедией посредством аффектов ужаса и сострадания. В литературоведении существует ряд трактовок этого понятия: моральная, гедонистическая, медицинская, эстетическая.

*Алиса в Зазеркалье» — продолжение знаменитой книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» (1965), вышедшее к спет и 1871 г. Льюис Кэрролл — псевдоним Чарлза Л. Доджсона (1832—189&), английского детского писателя, священника и математика, Мессель, Оливер (род, 1905)— английский художник, дизайнер. Работал и различных театрах Англии, США и других стран.

"Бесплодные усилия любви"—комедия У, Шекспира, поставленная П. Бруком в Шекспировском Мемориальном театре в 1946 году.

Скофилд, Пол (род. 1922)—английский актер. Дебютировал на сцене Бирмингемского репертуар кого театра в роли Бастарда ("Король Иоанн" У. Шекспира, 1945). В последующие годы вместе с Барри Джексоном работал в Стрэтфорде-на-Эйвоне, где в течение трех лет создал сложнейшие образы шекспировского репертуара. Среди наиболее известных ролен Скофилда—Гамлет, Лир, Мор в пьесе Р. Болта «Человек на все времена». Хлестаков, Войницкий в пъесе А П. Чехова "Дядя Ваня".

Марсо, Марсель (род. 1923) — французский актер пантомимы, ученик Ш. Дюллена. Впервые выступил на сцене в маленьком эпизоде «Батист» спектакля труппы Рено-Барро (1947), Впоследствии Марсо создает образ собственного персонажа Бипа, который переходит из одной пантомимы в другую. В своем творчестве Марсо ориентируется на образцы классической французской на пантомимы.

"Быть или не быть" — начало знаменитого монолога Гамлета (акт 111, сцепа 1).

«Создание характера» — так в английском переводе 1938 года называлась книга К. С.

Станиславского «Р^ота актера над собой».

Лант, Альфред (род, 1893) — американский актер. Дебютировал в 1912 году на сиене бостонского театра Касл Скуэр. В 1924 — 1929 гг. был актерам прогрессивного театра Гилд в Нью-Йорке. Наиболее полно дарование Ланта раскрылось в роли Петруччо в «Укрощении строптивой» У. Шекспира и Вольпоне в одноименной пьесе Бена Джонсона). Лант выступал и как театральный режиссер Блен, Роже (род. 1907) — французский актер и режиссер. Формировался и 30-е годы под влиянием А. Арто н Ж Л. Барри. В 50-е годы Роже Блен поставил ряд известнейших произведений театра абсурда («В ожидании Годо», «Конец игры», «Последняя лепта Краппа» С. Беккета, "Негры" Ж Жене и др.). Один из самых значительных спектаклей Блена - «Ширмы» Ж. Жене (1966).

Мейджи Патрик — английский актер. Впервые выступил на сцене ирландского театра Энью Мак-Мастерс, компани. В 1964 году сыграл и Королевском Шекспировском театре роль Маккаина в пьесе Г. Пннтера «День рождения» в 1965 году в бруковском спектакле "Марат/Сад" исполнил роль де Сада.

<День рождения» — пьеса Гарольда Пннтера, впервые поставленная в Лондоне в 1958 году и опубликованная годом позже. Впоследствии неоднократно ставилась н переиздавалась.

Орф, Карл (род. 1895) — немецкий композитор, ныне живет о ФРГ. Начинал свою музыкальную деятельность как дирижер ряда немецких оперных театров. В 1924 году основал в Мюнхене Школу гимнастика, танца и музыки, где работал до 1936 года. С 1950 год преподает в Мюнхенской музыкальной академии. В своих музыкальных трагедиях («Антигона», 1949, «Эдип-царь», 1959, н др.) Орф выступает как глубоко оригинальный композитор-экспериментатор, стремящийся к «синтезу искусств». В его произведениях музыка, слово и движение сочетаются в ритмическом единстве, Характерная черта творчества Орфа — использование средств античного театра, средневековой мистерии, комедии дельарте, барокко, театра Шекспира.

Сцена звучит так:—«Ромео и Джульетта» У. Шекспира (акт III, сцена V}, перевод Т. Л.

Щепкншой-Купернпк.

Босх., Иероним {ок. 1450-60-1516) — нидерландский живописец. Писал религиозно-аллегорическом и жанровые картины.

Эрнст, Макс (род. 1891) — французский художник немецкого происхождения- С 1922 года жилет в Париже, где входил в группу сюрреалистов.

Гойя, Франсиско Хосе де (1746—182 — великий испанский живописец, гравер, рисовальщик "Пигмалеон" — комедия Бернарда Шоу (1912). Премьера — 16 октября 1913 года в венским: Бургтсатре. Первая английская постановка ~ ] 3 ал рели 19Н года в Театре Его Величества (Лондон) с П. Кзмпбелл л Г. Бнрбомом-Три в главных ролях.

Джексон, Г ленда (род. 1936) английская актриса, Выступала в спектаклях многих лондонских театров, в том числе и постановках Питера Брука - «Марат/Сад» и «US». За свои работы в кинематографе удостоена ряда наград английских и американских кинокритиков.

...своего района — здесь Брук впадает в некую полемическую крайность. Разумеется, на спектаклях Брехта и Литлвуд присутствовала самая разнообразная аудитория, но эти художники театра обращали, свое искусство прежде всего к демократическому зрителю, которому их спектакли были вполне доступны и понятны.

Метрапалитен опера — ведущий американский оперный театр. Открылся в Нъю-Йорке в 1883 году спектаклем "Фауст". На сцене театра выступали крупнейшие исполнители XX века (Э. Карузо, Ф. И. Шаляпин I, М. Каллас и др.). Одним из лучших спектаклей 50-х — 60-х годов была постановка оперы В.А. Моцарта "Волшебная флейта" (1956, под управлением Бруно Вальтера).

Глайдборн — деревушка в Англии (Сассекс) Где проводятся ежегодные оперные фестивали.

Театр был построен на средства мецената Дж.. Кристи в его поместье Глайдборн в. 1934 году. Основной репертуар фестивалей—оперы В.-А. Моцарта, К. Глюка. Дж. Верди и ряда композиторов XIX века. Изредка ставятся произведения современных авторов.

Глайндборские национальные фестивали играют заметную роль в повышении оперной культуры Англии.

"Байрейтский театр" — немецкий оперный театр в Баварии (ФРГ). Театр был создал по инициативе Р- Вагнера и открылся в августе 1876 года постановкой тетралогии «Кольцо Нибелунга». После первых трех представлений из за финансовых затруднений театр Был закрыт и не смог возобновить свою деятельность лишь в 1882 году в виде фестивалей вангеровской музыки. С этого времени Байрентские фестивали проводятся в течение трех-четырех недель ежегодно. С 1965 года театром руководит внук Рихарда Вагнера Вольфганг Вагнер.

...Узаконенные ценности—Питер Брук имеет в виду ситуацию, характерную для театральной практики в буржуазном обществе.

...Двух бродяг, сидящих под деревом — персонаж» пьесы С. Беккета «В ожидании Годо».

Старую женщину, тянущую тележку — Матушка Кураж из одноименной пьесы Б. Брехта.

Танцующий сержант — сержант Масгрейв из пьесы Джона Ардена «Пляска сержанта Масгрейва».

Трех людей на диване в саду — персонажи пьесы Ж-П. Сартра «За запертой дверью» (1945).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных