Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Физическая культура - часть общечеловеческой культуры




ТЕМА 1

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ

Рассматриваемые вопросы:

1. Физическая культура и спорт как социальные феномены.

Физическая культура в структуре профессионального образования.

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

 

 

Понятие «культура» можно определить как степень раскрытия потен­циальных возможностей личности в различных областях деятельности. Культура представлена в результатах материальной и духовной деятельности человека; он познает культуру, зафиксированную в ду­ховных и материальных ценностях, действует в социальной среде как носитель культурных ценностей, создает новые ценности, необ­ходимые для развития культуры последующих поколений.

 

Физическая культура и спорт как социальные феномены

 

Физическая культура - часть общечеловеческой культуры

Физическая культура — органическая часть общечелове­ческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, сред­ство и способ физического совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полу­ченные в виде задатков, которые передаются генетически и развива­ются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и ок­ружающей среды. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах само­выражения личности через социально активную полезную деятель­ность.

В своей основе физическая культура имеет целесообразную двига­тельную деятельность в форме физических упражнений, позволяю­щих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физи­ческие способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспо­собность.

Физическая культура представлена совокупностью материальных и духовных ценностей. К первым относятся спортивные сооружения, инвентарь, специальное оборудование, спортивная экипировка, меди­цинское обеспечение. К вторым можно отнести информацию, произ­ведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы фи­зических упражнений, этические нормы, регулирующие поведение че­ловека в процессе физкультурно-спортивной деятельности, и др. В развитых формах физическая культура продуцирует эстетические ценности (физкультурные парады, спортивно-показательные выступ­ления и др.).

Результатом деятельности в физической культуре является физи­ческая подготовленность и степень совершенства двигательных уме­ний и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортив­ные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное раз­витие.

Итак, физическую культуру следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для об­щества и личности. В социальной жизни в системе образования, вос­питания, в сфере организации труда, повседневного быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свое воспитательное, образо­вательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное значе­ние, способствует возникновению такого социального течения, как физкультурное движение, т.е. совместная деятельность людей по ис­пользованию, распространению и приумножению ценностей физичес­кой культуры.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных