Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КРИТЕРИИ ОЦЕНОК УСТНЫХ ОТВЕТОВ СТУДЕНТОВ




КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Определяется по результатам постоянного учебного контроля в ходе освоения дисциплины, анализа результатов экзаменационных испытаний, используется бальная система контроля.

Оценка результатов обучения - это установление соответствия имеющихся у студентов знаний, умений, навыков, предварительно планируемых.

Цель контроля: выявить качество освоения содержания предмета на заданиях разного уровня сложности.

В заданиях заложены разные условия использования знаний.

В заданиях высокой сложности от студентов требуется высокого уровня осознания и обобщенности знаний по проблеме: глубокое понимание сущности понятий, первоисточников, авторских позиций и умений самостоятельно их систематизировать, проявлять творческих подход к решению поставленных задач.

В заданиях средней степени сложности от студентов требуется умение отбирать информацию для ответов и логически выстраивать ее, обосновывать свой ответ с учетом различных авторских позиций, проявлять элементы творчества в решении методических вопросов.

В заданиях низкой степени сложности заложен репродуктивный уровень освоения знаний; от студентов требуется воспроизведение основного содержания по заданному вопросу.

Оценка «отлично»

Глубокое знание основ теории предмета; владение понятийным аппаратом и основами изучаемого вопроса, наличие элементов сверхпрограммных знаний; умение создавать глубокую содержательную основу ответа на поставленный вопрос; выделять главное и обобщать сказанное, наличие ясной речи, богатого словарного запаса.

Оценка «хорошо»

Наличие знания программного материала по предмету; уверенное изложение при наличии незначительных неточностей, исправляемых с помощью преподавателя; хорошая ориентация в содержательной основе ответа, умение делать выводы и аргументировать их.

Оценка «удовлетворительно»

Знание программного материала в основном (примерно 2/3), неуверенное изложение с допуском существенных неточностей и ошибок, частично исправляемых с помощью преподавателя, недостаточная ориентация в содержательной основе ответа и в понятийном аппарате, слабая аргументация выводов.

Оценка «неудовлетворительно»

а) отказ отвечать;

б) наличие поверхностного, не раскрывающего существа вопроса ответа, незнание нормативного материала и основных понятий;

в) неумение отвечать на элементарные дополнительные вопросы по изученному курсу.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке. – М., 1997.

2. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. – М., 1988.

3. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. – М., 1989.

4. Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М., 1973.

5. Венгер Л.А., Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М., 1978

6. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М., 1988.

7. Ветлугина Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей // Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М., 1972.

8. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольника. – М., 1999.

9. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000.

10. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М., 1976.

11. Дошкольникам о художниках детской книги / Сост. Т.Н.Доронова. – М., 1991.

12. Дьяченко О.М. Развитие воображения у дошкольников. – М., 1996.

13. Езикеева В.А. Влияние изобразительного искусства на развитие творчества рисунках детей старшего дошкольного возраста // Художественное творчество и ребенок. – М., 1972.

14. Езикеева В.А. Содержание и методы обучения изобразительной деятельности детей 4-7 лет: Эстетическое воспитание в детском саду. – М., 1985.

15. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. – М., 1969.

16. Казакова Р.Г. Актуальные проблемы теории и методики изобразительной деятельности. – М., 1985.

17. Казакова Т.Г. Детское творчество – мир ярких, удивительных образов // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 4.

18. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 1985.

19. Казакова Р.Г. Эстетическое воспитание // Подготовительная к школе группа в детском саду. – М., 1975.

20. Казакова Т., Вишнева Г. Эстетическое восприятие скульптуры малых форм // Дошкольное воспитание. – 1984. – № 6.

21. Кудрявцева Л.С. Художники детской книги. – М., 1998.

22. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. – СПб., 1997.

23. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. – СПб., 1996.

24. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М., 1990.

25. Лебедева Н. Рассказы о художниках // Дошкольное воспитание. – 1992. – № 3, 8.

26. Лебедева Е., Комарова Т. Беседа о натюрморте // Дошкольное воспитание. – 1967.

27. Лебедева Е., Комарова Т. Беседа о пейзаже // Дошкольное воспитание. – 1967. – №

28.Лебедева Е., Комарова Т. Знакомство детей с изобразительным искусством // Дошкольное воспитание. – 1967. – № 1.

29. Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. – М., 1971.

30. Лиштван З.В. Конструирование. – М., 1981.

31. Мацкевич М. Войди в современный мир искусства. Программа эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 4.

32. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой. – М., 1979.

33. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой. – М., 1979.

34. Мирошкина Р.А. Формирование представлений у ребенка-дошкольника о выразительных средствах иллюстраций // Вопросы дошкольной педагогики. – Вып. 4. – Челябинск, 1975.

35. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М., 1981.

36. Народное искусство в воспитании детей / Комарова Т.С. и др. – М., 1997.

37. Нечаева В. Г. Конструирование в детском саду. – М., 1961.

38. Программы воспитания детей дошкольного возраста.

39. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М., 1999.

40. Русакова М.А. Аппликация. – М., 1988.

41. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность / Сенсорное воспитание в детском саду. – М., 1969

42. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1973.

43. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 1982.

44. Сакулина Н.П., Комарова Т.О. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 1990.

45. Сенсорное воспитание дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, А.П.Усовой. – М., 1963

46. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.П.Сакулиной, Н. Н Поддьякова. – М.: Просвещение, 1969.

47. Сергеева Д.В. Аппликация и конструирование, их взаимосвязь с художественным ручным трудом // Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1999.

48. Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. – М., 1998.

49. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Под ред. Т.И.Ерофеевой. – М., 1999.

50. Спирин Л. Ф. Теория и технология решения педагогических задач / Под ред. И.Пидкасистого. – М., 1997.

51. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. – М., 1994.

52. Умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н.Поддъякова. – М., 1972.

53. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. – М., 1970.8. Федорченко Г. Как знакомить дошкольников с изобразительные искусством // Дошкольное воспитание. – 1987. – № 8, 9.

54. Федорченко Г. Как знакомить дошкольников с изобразительным искусством // Дошкольное воспитание. – 1987 – № 8-9

55. Флерина Е. А. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. – М.: АПН РСФСР, 1961.

56. Фокина Л. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством // Дошкольное воспитание. – 1990. – № 3.

57. Халезова Н., Гончарова Е. Эстетическое воспитание средствами монументальной скульптуры // Дошкольное воспитание. – 1986. – № 12.

58. Халезова Н. Б., Курочкина Н. А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. – М., 1978.

58. Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1974.

59. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М., 1972.

60. Чернышова А.М. Задачи и пути обучения детей 5 лет восприятию произведений портретной живописи // XXIX Герценовские чтения. – Л., 1976.

61. Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи. – М., 1992.

62. Чумичева Р.М. Ознакомление детей с жанровой живописью // Дошкольное воспитание. – 1986. – № 6

63. Шпикалова Т. Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. – М.: Просвещение, 1974.

64. Шорохов Е. В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. – М.: Просвещение, 1974.

65. Школа на пороге нового века. Образовательная программа – маршрут ученика / Под ред. А.Тряпицыной., – СПб., 1998.

66. Яковлева Е.Л. Методические рекомендации учителям по развитию творческого потенциала учащихся. – М., 1998.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных