ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Транспорт КазахстанаЖелезные дороги – 1 место по грузообороту; общая протяженность железных дорог – 14,6 тыс. км (3 место в СНГ) max пустота – на север. Основные железнодорожные магистрали. а) Меридиональные ж/д магистраль Областные центры и крупные города ж/д ветки 1. Оренбург-Ташкент (построена в 1905-1907г). связывает европейскую часть СНГ со странами Центральной Азии Актобе,Кызылорда 2. Арысь-Семипалатинск (учаток от ст.Кулан до Семипалатинска называется Турксиб); построена в 1930г. Связывает Южный и Восточный Казахстан. Шымкент, Тараз, Алматы, Усть-Каменогорск (через станцию Шар), Семипалатинск Появилась возможность для освоения фосфоритов Каратау, развитие цветной металлургии в Рудном Алтае Трансказахстанская (Петропавловск – Шу); соединяет северный, центральный и южный Казахстан Петропавловск, Кокшетау, Астана, Караганда от ст. Жарык к Жезказгану; от Майнты – к Балхашу, Саяк, Актогай. Для освоения полиметаллов и железных руд – Караганда-Карагайлы. Способствовала освоению Карагандинского угольного бассейна. Широтное направление 1. Участок Великой Сибирской магистрали проходит через г.Петропавловск. 2. Среднесибирская (Комсомольск-Костанай-Кокшетау-Карасу-Каменьна-Оби). Костанай, Кокшетау. Костанай – Тобол – Лисаковск- освоение железорудных месторождений Торгайской ложбины; Тобол-Жетыкара – асбест; Ишим-Аркалык – Торгайские бокситы. 3. Южно-Сибирская (Карталы-Астана-Павлодар-Барнаул) Астана, Павлодар Способствует освоению Экибастузского угольного бассейна. ж/д Атырау – Кандыгаш – Орск – связывает Западный Казахстан с Уральским экономическим районом России; от ст. Макат проложена дорога Бейнеу. Актау – Новый Узень – возможность для освоения нефти и газа в Мангыстауской обл. Ст.Бейнеу дает выход странам Центральной Азии в европейскую часть России. — ж/д Атырау – Астрахань – связывает Западный Казахстан со странами Северного Кавказа и Закавказья. Крупнейший морской порт – Актау. Ведущее место в речном транспорте принадлежит р. Иртыш (порты – Павлодар, Семей, Усть-Каменогорск); р.Урал (порты – Уральск, Атырау). В настоящее время в время в стране действует 51 аэропорт, 21 из которых – республиканского значения. Промышленность строительных материалов Делится на три основные группы 1). добыча минерально-строительного сырья (песок, щебень, гранит и др), их первичная обработка: — каолиновая глина (белая) – Акмолинская обл; — кварцевый песок – Акмолинская, Павлодар. обл; — природный асбест – Жетыкара (Костанайская обл; Атырауская обл) — гипс и гранит – Каскелен — известняк – Сазтобе — мрамор – Текели, Кордай — керамзитовая глина – окрестности Алматы и Шымкента — розовый гранит – Кордай — белый мрамор – Алматинская обл — голубой и зеленый гранит – окрестности Текели и Балхаша — черный мрамор – близ Астаны 2) производство связывающих материалов (цемент, известь). Значительные запасы сырья для производства цемента сосредоточены в Карагандинской, Южно-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областях. Крупнейшие цементные заводы – Караганда, Шымкент, Сазтобе, Усть-Каменогорск, Семей и самый большой по мощности в Казахстане Актауский цементный завод. Сырье для цемента – отходы металлургических заводов, доменных печей, ТЭС, известняк, мел, песок, мергель. 3) изготовление бетонных и железобетонных конструкций и изделий, стеновых материалов для строительства: — стеновые блоки из ракушечника – Атыраус.обл; — шиферное производство – Жетикара — черепичный завод – Тараз — асбестоцементное производство – Караганда, Семей, Шымкент. — выпуск обоев – Алматы. — стекольные заводы – Акмолинская обл (Шортанды), Атырауская обл (Курмангазинский район). — фаянс и фарфор – Астана, Капшагай. — силикатный кирпич – Астана, Костанай, Павлодар + Семей Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|