Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учение Сократа. Идеалистическая система Платона.




Сократ - ученик софистов, не признавал в рассуждениях его учителей засилье относительного, забвение абсолютного, неумение и даже нежелание его поисков. Он превосходит софистов в понимании общего.

Сократ не оставил в наследие философских произведе­ний, но вошел в историю как непревзойденный полемист, оратор, философ и мудрец. Значителен его вклад в просве­тительскую деятельность: ведя свои диспуты среди просто­го народа, он затрагивал и пытался дать ответы на злобо­дневные темы того времен, не потерявшие актуальности и по сей день: добро и зло, любовь, счастье, честь, и т.д.

Сократ выработал и применял метод «майевтики», бла­годаря которому с помощью логических приемов и наводя­щих вопросов он подводил собеседника к самостоятельному нахождению истины.. Сократ разрабатывает диалектику, которая поможет приобрести людям знания. Диалектика состоит из иронии (спор, диалог) и майевтики (рождение мысли).

Сократ совершил коренной переворот в философии. Поняв, что натурфилософия во многом безразлична челове­ку, он по-другому подходит к решению вопроса о природе и содержании человека. Вместо физики он на первое место выводит этику. Именно философия человека должна стать ключом к философии природы, а не наоборот. В этой связи Сократ придает первостепенное значение тому, что человек есть существо познающее и разумное.

Платон - самый выдающийся мыслитель времен антич­ности, состоялся как философ под влия­нием идей Сократа и Аристотеля.

Платон основал в 387 г. собственную философско-религиозную школу, которая просуществовала более 1000 лет. Выпускники Академии Платона существенно повлияли на развитие идей платонизма и неоплатонизма и признания их ведущими направлениями европейской философии.

Наибольшее влияние на философские взгляды оказали его теория идей и философия государства. Платон является основоположником идеалистического направления в фило­софии. Он первый, кто оставил после себя ряд произведе­ний.

Платон является автором философского учения о триаде - все существующее состоит из трех субстанций: «едино­го», «ума», и «души».

Философия Платона включает в себя все основные на­правления философского знания того времени.

Особую роль в философии Платон уделил проблеме го­сударства. Он определил его основную задачу - это самосо­хранение государства; посредством воспитания граждан в духе добродетели с определенной политической целью -воспитание идеального гражданина общества.

 

Учение Эпикура.

Эпикур (341-270 гг. до н.э.) - древнегреческий философ-материалист, глава философской школы, основанной им в 306 г. до н.э. Он стремился дать практическое руководство для жизни (этику), этому служила физика и логика.

Философия Эпикура состоит из трех разделов: учение о природе и космосе (физика), учение о познании (каноника), учение о человеке и его поведении (эстетика).

Учение Эпикура о космосе по своей сути - демократи­ческое учение: бесконечно число и разнообразие развиваю­щихся миров, представляющих собой результат столкнове­ния и разъединения атомов, помимо которых не существует ничего, кроме пустого пространства.

В пространстве между мирами живут бессмертные боги. Таким же образом возникают, живут и исчезают живые су­щества, а также душа.

Вселенная вечна и бесконечна, как бесконечны и вечны атомы и пустота, из которых она состоит. Во Вселенной существует множество материальных миров.

В учении о познании Эпикур говорит о том, что позна­ние необходимо для освобождения человека от страха и суеверий, религии и боязни смерти. Это освобождение не­обходимо для счастья и блаженства человека, сущность ко­торых составляет удовольствие (имеется в виду не чувст­венное, а духовное удовольствие, хотя вообще всякого рода удовольствия сами по себе не являются греховными).

По Эпикуру духовное удовольствие более устойчиво, т.к. не зависит от внешних помех. Счастье человека состоит в удовольствии, под ним понимается здоровье, отсутствие страданий. Эпикур утверждает окружающий мир познавае­мым, и это познание возможно с помощью чувств. Ощуще­ния возникают благодаря восприятию человеком окружаю­щих предметов.

В учении о поведении человека Эпикур утверждает че­ловека свободным от влияния богов - человек является ре­зультатом биологической эволюции, душа и тело его смерт­ны, он должен стремиться к счастью в пределах земной жизни. Норма в учении Эпикура - жизнеограничение жела­ний, мудрость, безмятежность.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных