Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общелогические методы познания. Формы научного познания.




Общелогические методы, которые применяются во всех видах познания.

Это следующие методы:

Анализ - расчленение целостного предмета на составляющие части

(стороны, свойства) с целью их всестороннего рассмотрения.

Синтез - это соединение ранее выделенных частей в единое целое.

Обобщение - это такой приём мышления, в результате которого

устанавливаются общие свойства предметов.

Абстрагирование - отвлечение от ряда свойств изучаемого явлении

и определение существенных для определённой цели черт и сторон. Результатом являются различного рода абстракции (в науке абстракции – это её понятия).

Аналогия - такой метод, когда на основе сходства одних признаков

делают заключение о сходстве объектов и в других признаках.

Формами развития научного знания являются проблема и гипотеза.

В современной методологии науки актуальной является проблема роста научного знания и его закономерностей. К. Поппер исследовал явление фальсифицируемости теорий. Он считает, что теория фальсифицирована, если она противоречит опытным данным, иногда лишь одному факту, и в таком случае она заменяется новой. И. Лакатос выдвинул положение о том, что рост научного знания – это смена не просто теорий, а научно-исследовательских программ. В структуре программы он выделяет ядро и периферию. Ядерные теории определяют изменения научных знаний. Американский философ Пол Фейерабенд подчёркивает сложность процесса сравнимости теорий. Он настаивает на плюрализме разных типов знания, утверждает, что любая теория применяема, если только она принимается сообществом учёных. Схожее мнение высказывает и американский философ Т. Кун. Он считает, что определяющее значение в оценке науки принадлежит не нормам логики, а парадигме, т.е. совокупности убеждений, ценностей, технических средств, принятых научным сообществом и обеспечивающих научную традицию.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных