Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эмпирический и теоретический уровни научного познания, их взаимосвязь, методы.




Эмпирический уровень исследования обеспечивает сбор и фильтрование фактов, их описание, верификацию теоретических построений.

На теоретическом уровне факты объясняются, систематизируются, строятся гипотезы и теории, разрабатывается методология построения новой техники.

Итогом научного исследования, поскольку оно носит творческий характер, является открытие или изобретение.

Различаются методы, свойственные этим уровням исследования.

На эмпирическом уровне применяется наблюдение. Это целенаправленное восприятие явлений. Научное наблюдение является теоретически нагруженным, т.е. обусловлено целями и задачами, которые ставит исследователь. Наблюдение всегда связано с описанием. С помощью описания информация переводится на язык понятий, знаков, схем, рисунков, графиков и цифр, что является удобной формой для дальнейшей обработки (систематизации, классификации и обобщения). В отличие от наблюдения такой метод, как эксперимент, характеризуется активным вмешательством в протекание изучаемого процесса самого исследователя. Явление наблюдается в специально создаваемых и контролируемых условиях.

Важнейшим методом создания идеальных объектов науки на теоретическом уровне является идеализация. Суть идеализации в доведении свойств определённого предмета до предела с целью более глубокого его изучения. Идеализациями в науке являются понятие математической точки, абсолютно чёрного тела, идеального газа и т. д.На теоретическом уровне применяются формализация и аксиоматизация.

 

51. Взаимосвязь общества и природы. Материально-производственная сфера общественной жизни.

Природа в философии понимается как все сущее, весь мир, подлежащий изучению методами естествознания. Об­щество - особая часть природы, выделившаяся как форма и продукт деятельности человека. Взаимоотношение общест­ва с природой понимается как отношения между системой человеческого общежития и средой обитания человеческой цивилизации.

В философском плане природа, прежде всего, соотно­сится с обществом, поскольку она является естественным условием существования людей. Общество предстает как обособившаяся часть природы, условие и продукт человече­ской деятельности.

Составными час­тями земли являются: литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера.

Общество также имеет свои составные части: Аптропосфсра - сфера жизни людей как биологиче­ских организмов. Социосфера - область общественных отношений меж­ду людьми. Биотехпосфера - область распространения техниче­ского влияния человечества.

Взаимоотношение природы и общества - вечная и все­гда актуальная проблема философии и всего гуманитарного знания. Самой острой проблемой современности считается соотношение человечества и живой и неживой сферы нашей планеты.

С появлением человеческого общества природа стала испытывать на себе антропологическое влияние (влияние деятельности человека).

Главная проблема антропологического влияния - несо­ответствие потребностей человечества и его влияния на природу и возможности самой природы. В связи с этим воз­никает экологическая проблема - проблема охраны окру­жающей среды от разрушительного влияния человека.

 

53. Понятие культуры. Человек и культура.

Французские энциклопедисты в 18 в. дали следующее определение: культура - это то, что создано и создается че­ловеком (материальное и духовное), в отличие от природ­ных вещей и явлений. Культура - это все, что человек про­изводит, и сам способ данного производства. Культура не сводима к вещам, произведенным человеком, а распростра­няется на общественные отношения и продукты духовного производства. Культура - результат взаимодействия приро­ды, отдельных людей и общества в целом.

Культура как совокупность всех материальных и духов­ных ценностей генетически связана с природой, с общест­вом и конкретными людьми, которые ее создали.

Мир культуры включает в себя процесс и результат че­ловеческой деятельности. Живя в мире культуры, будучи сам культурным явлением, человек оставляет после себя феномены материальной культуры (дети, вещи) и духовной культуры (идеи). Тем самым он общается с прошлым, на­стоящим и будущим, включаясь в движение мировой исто­рии.

Культура явилась способом очеловечивания бытия и самого человека. В процессе удовлетворения физиологиче­ских потребностей формировалась телесная культура чело­века, как базовый фундаментальный слой культуры.

В зависимости от материальных или духовных потреб­ностей людей культура делится на материальную и духов­ную. Историческая типология разбивает ее по эпохам: куль­тура Древнего мира, Средневековья, Возрождения, Нового времени, современная культура.

Современное определение культуры определяет ее как способ и содержание жизни людей, характеризующийся воспроизводством, потреблением и распределением мат. и духовных ценностей, нормами и принципами жизни, соци­альными институтами и системой общественных отноше­ний.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных