ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Философские школы Нового времени. Эмпирики и Рационалисты.Философия нового времени - философия раннебуржуазных революций. Рационализм - возможность познания действительности из чистых принципов мышления, независимых от опыта и удостоверяемой интеллектуальной интуицией самосознательного субъекта. Рационалисты стремились понять мир как целое, которое состоит из субстанции и устроено богом совершенным образом Эмпиризм - основа познания состоит в чувственном восприятии, опыте. Правильное употребление разума должно упорядочить восприятия и факты опыта и делать из них индуктивные выводы, обобщения Эмпиризм ориентирован на исследование процесса получения знания, ставит вопрос о границах познания. 18. Античная мифологическая парадигма: Боги и герои(миф как лит-ра) Парадигма - то, что предопределяет характер проявления, манифестации, оставаясь вне проявления". В самом широком смысле, это исходный образец, матрица, которая выступает не прямо, но через свои проявления, предопределяя их структуру. Парадигма - это не проявленная сама по себе и не поддающаяся прямой рефлексии структурирующая реальность, которая, всегда оставаясь за кадром, устанавливает базовые, фундаментальные пропорции человеческого мышления и бытия. Специфика парадигмы состоит в том, что в ней гносеологический(это раздел философских знаний (философская наука, философская дисциплина), в котором исследуется возможность познания человеком мира и самого себя, исследуется движение познания от незнания к знанию, природа знаний самих по себе и в соотношении с познаваемыми предметами.) и онтологический(чение о сущем[1]; учение о бытии как таковом; разделфилософии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие сущности и категории сущего[) моменты еще не разделены и подлежат дифференциации лишь по мере того, как базовые интуиции, проходя через парадигматическую решетку, оформляются в то или иное утверждение гносеологического или онтологического характера. Термин "парадигма" использовался в платонической и неоплатонической философии для описания некоего высшего, трансцендентного образца, предопределяющего структуру и форму материальных вещей. Парадигма - это не миф, но система мифов, причем способная генерировать новые мифологические сюжеты и рекомбинации. Парадигма - это не теология, но система теологий, которые, различаясь по своим конкретным утверждениям, сводятся к общей праматрице. Парадигма - это еще не мировоззрение, но некая предмировоззренческая туманность, способная выкристаллизовать из себя (как в системе Лапласа) неопределенно большую систему мировоззрений. Парадигма не идеология, но корневая подоплека идеологий, могущая сблизить одни идеологии с другими (внешне не просто различные, но противоположные), и наоборот, показать фундаментальные различия в идеологиях, формально очень схожих. В чисто лингвистическом (техническом) смысле система форм одного слова, отражающая видоизменения слова по присущим ему грамматическим категориям, например, по роду, числу и падежу для существительных, лицу, времени, виду и прочее для глаголов; схема изменения слова по грамматическим категориям; образец типа склонения или спряжения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|