Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Культура как способ бытия человека. Материальная и духовная культура. Массовая и элитарная культура.




 

Материальная культура Духовная культура  
компьютер станок природа телевизор   живопись балет кино музыка
Первичность материальной или духовной культур за­висит от ситуационного контекста Пример: Самосожжение сторонников церковного раскола Основу духовной жизни человека составляет сознание. Духовной культурой в широком смысле называется продукт общественного сознания.

 

Материальная культура подразделяется на:

— производственно-технологические основы культуры, наиболее именующий собой вещественные результаты материального производства и способы всевозможной технологической деятельности человека.

— продолжение распространения человеческого рода, включающего в себя всю сферу интимных (семейных) отношений между мужчиной и женщиной.

Духовная же культура разделяется на:

— теоретизм опирается на истину и появлением особого сущностного бытия, противоположного обычным явлениям жизни;
— этим, подчиняющий нравственному содержанию жизни все иные человеческие устремления;
— эстетизм, достигающий максимальной полноты жизни с опорой на эмоционально-чувственное переживание.

Духовная культура в широком и узком смысле:

Духовная культура в широком смысле   Духовная культура в узком смысле
процесс и результаты духовного производства   культура чтения
продукт общественного сознания религиозная культура  
способы достижения истины: -способность сопереживать -знание наследия мировой и отечественной культуры -самостоятельные духовные усилия

 

Различия духовной и элитарной культуры:

Духовная   Элитарная
шире уже
процесс и результаты духовного производства   Сложнее для восприятия
Наука, нравственность, религия, философия, искусство, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации, соответствующая деятельность людей    

 

Массовая культура Элитарная культура   Народная культура
формирует элитарную культуру. особенная утонченность, сложность и высокая качественность культурной продукции. находится практически в стадии музеефикации - консервации или превращается в сувенирный бизнес.
Главные жанры - детектив, триллер, комедия, мелодрама, фильм ужасов, фантастика,выступление поп – группы, песни группы «The Beatles» симфоническую музыку, рисунки Пабло Пикассо, фортепьянный концерт, классическую музыку     русские народные сказки, легенды, сказания, эпос, частушки
Жанры массовой культуры должны обладать жестким синтаксисом — внутренней структурой, но при этом могут быть бедны семантически, в них может отсутствовать глубокий смысл.   Доступна лишь немногим профессионалам и наиболее образованным членам общества Культура, включающая в себя широко распространенные произведения анонимных творцов
ориентирована на получение коммерческой выгоды характеризуется сложностью форм художественною освоения мира Культура социальной группы, проявляющаяся в наборе символов, ценностей, убеждений
учитывает запросы самых широких слоев общества Сложная по содержанию и трудная для неподготовленного восприятия культура Отражает характер каждого народа, обычаи, исторические события, отличается своеобразием жанрового содержания, языка, структуры.
имеет развлекательный характер некоммерческим характером потребления  
Культура, распространяемая через экранные средства информации и ориентированная на рыночного потребителя произведения создаются «для себя», чтобы выразить свои взгляды, мысли, чувства, не заботясь о том, как это понравится читателю или зрителю  
Культура, рассчитанная на интеллект, образованность и философское восприятие бытия совмещается несовместимое, используется прием абсурда. Элитарная культура-новаторство, которое порой пугает.  
обслуживание примитивных потребностей пользователей    
стремлением внушать вкусы массам людей    
общедоступность      

 

Основные виды культуры:

Человек как творец и творение культуры

Культура есть реализация человеческого творчества и свободы, отсюда — многообразие культур и форм культурного развития. Однако сложившаяся культура легко обретает подобие самостоятельной жизни: она закреплена в символических формах, которые достаются каждому поколению в готовом уже виде и выступают как общезначимые образцы. Складывается надындивидуальная логика культуры, не зависящая от прихоти отдельного человека и определяющая мысли и чувства большой группы людей. Поэтому справедливо будет сказать, что и культура творит человека. Однако эта формула будет верна постольку, поскольку мы помним, что культура сама есть продукт человеческого творчества: именно человек через культуру открывает и изменяет мир и самого себя (см.: Свасъян К. А. Человек как творение и творец культуры // Вопр. философии. — 1987. № 6). Человек есть творец, и лишь в силу этого обстоятельства — творение культуры.

Здесь есть не только научная, но и этическая проблема: что самоценно — человек или культура? Иногда говорят о самоценности культуры, но это справедливо лишь в том смысле, что вне культуры человек не может осуществить себя в качестве человека, реализовать свой духовный потенциал. Но в конечном счете ценность культуры есть производное от самоценности человек.

Через культуру человек может приобщиться к творческим достижениям множества гениев, делая их трамплином для нового творчества. Но это приобщение осуществляется лишь тогда, когда человек начинает не просто созерцать культурные символы, а оживлять культурные смыслы в собственной душе и собственном творчестве. Культура и ее смыслы живут не сами по себе, а лишь через творческую активность вдохновленного ими человека. Если же человек отворачивается от культурных смыслов, то они умирают, и от культуры остается символическое тело, из которого ушла душа.

Безусловно, в обыденной жизни трудно заметить зависимость культуры от человека, скорее налицо обратная зависимость. Культура является основанием человеческого творчества, но она же и удерживает его в своих смысловых рамках, в плену своих символических образцов. Но в переломные моменты, в эпохи великих культурных переворотов вдруг обнаруживается, что старые смыслы уже перестают удовлетворять человека, что они стесняют развившийся человеческий дух. И тогда человеческий дух вырывается из плена старых смыслов для того, чтобы построить новое основание для творчества. Такой переход к новым смысловым основаниям есть дело гения; талант же решает лишь те проблемы, которые не требуют выхода за пределы имеющегося культурного фундамента. Талантливый человек часто приходит к самым неожиданным открытиям, ибо он развивает общие основания глубже и дальше, чем это способны сделать большинство людей. Но шагнуть за пределы — это удел лишь гения. «В гениальности — всегда безмерность. (...) Гениальность от «мира иного», — писал Бердяев.

Новые смысловые основы создаются индивидуальным творчеством, они рождаются в глубинах человеческой субъективности. Однако, чтобы отсюда родилась новая культура, надо, чтобы эти смыслы были закреплены в символических формах и были признаны другими людьми в качестве образца, стали смысловыми доминантами. Этот процесс носит социальный характер и, как правило, протекает болезненно и драматично. Смысл, рожденный гением, испытывается в опыте других людей, иногда «редактируется», чтобы его легче было принять в качестве символа веры, научного принципа или нового художественного стиля. А поскольку признание новых смысловых оснований происходит в острых столкновениях с приверженцами старой традиции, то счастливая судьба нового смысла вовсе не означает счастливой судьбы для его творца.

 

35. Учение о ценностях. Виды ценностей. Эстетические ценности. Прекрасное – безобразное - возвышенное. Нравственные ценности. Добро и зло, моральное и аморальное. Учение о добродетелях.

 

Что такое ценность?

В широком смысле слова ценности можно разделить на материальные и духовные. Материальные ценности относятся к ценностям, определяющим повседневные потребности человека, например к вещам. В отличие от материальных, духовные ценности соответствуют умственной, эмоциональной и волевой способностям, или Истине, Добру и Красоте. Из этих двух видов ценностей аксиология Объединения в первую очередь имеет дело с духовными ценностями.

Понятие ценности относится к свойству объекта, которое удовлетворяет желание субъекта. Другими словами, когда объект обладает определенным свойством, удовлетворяющим желанию или воле субъекта, и признается субъектом в качестве отвечающего его требованиям, это особое свойство объекта можно назвать ценностью. Иначе говоря, ценность есть нечто, принадлежащее объекту. Она становится реальной, только если субъект признает ее в качестве таковой. Например, несмотря на возможное наличие в данный момент цветка, ценность этого цветка не станет реальной, если кто-либо (субъект) не осознает его красоту. Чтобы ценность обозначилась, субъект должен признать свойство объекта и оценить его как имеющее значимость.

Виды ценностей

Ценность - это свойство объекта, удовлетворяющее желание субъекта. Желания делятся на желания аспекта сон-сан и желания аспекта хён-сан и, как следствие, различают также ценности аспекта сон-сан и ценности аспекта хён-сан. Ценности аспекта сон-сан являются духовными ценностями, которые реализуют желание аспекта сон-сан. Они включают в себя Истину, Добро, Красоту и Любовь. (Уточним, что Любовь составляет основу для ценностей Истины, Добра и Красоты.) Истина, Красота и Добро - это ценности, соответствующие трем видам способностей души: умственным, эмоциональным и волевым. Иначе говоря, когда субъект воспринимает какой-либо элемент объекта как ценность, он оценивает его как истину, красоту или добро, пользуясь своими умственными, эмоциональными или волевыми способностями.

С другой стороны, ценности хён-сан, удовлетворяющие желания хён-сан, относятся к ценностям повседневных потребностей, а именно: еде, одежде, крову, то есть материальным (вещным) ценностям. Материальная ценность есть ценность физической жизни, ценность, воплощающая желание души тела. Физическая жизнь - основа для развития души духа и выполнения Трех Благословений. Таким образом, ценность хён-сан представляет собой необходимое условие для реализации ценности сон-сан.

Любовь служит основой таких ценностей, как Истина, Добро и Красота. Чем сильнее любовь субъекта к объекту, тем глубже любовь объекта к субъекту, а значит, тем истиннее, лучше и красивее представляется объект субъекту. Например, чем больше любовь родителей к своим детям, тем ярче любовь детей к своим родителям, тем красивее дети. А когда дети красивы, родители испытывают к ним еще большую любовь. В этом смысле любовь представляет собой источник и основу ценности. Без любви не может проявиться истинная ценность. Следовательно, чем больше мы ощущаем любовь Бога и чем последовательнее ведем жизнь любви, тем сильнее мы способны воспринимать и осуществлять самые возвышенные ценности.

Таким образом, ценности включают в себя как ценности аспекта сон-сан, так и ценности аспекта хён-сан. Однако аксиология относится к области философии и рассматривает в первую очередь ценности аспекта сон-сан.

Эстетикой называется отрасль философского знания, занимающаяся исследованием эстетического сознания и деятельности художественного творчества, развития художественной культуры. Первая попытка обоснования эстетических категорий была предпринята еще Сократом и Платоном. На протяжении всей истории философии создавались эстетические концепции, в которых прослеживается явное смещение в сторону интереса к творческой личности. Между тем, эстетические категории имеют непосредственное отношение к бытию человека в целом, к его качественному отличию от животной жизнедеятельности.

Эстетическая теория имеет свой категориальный аппарат. Центральное понятие здесь – "эстетическое". Иногда его отождествляют с понятием "прекрасное". Под эстетическим понимается чувственно воспринимаемая и приносящая наслаждение и удовольствие специфическая сторона бытия человека. Противопоставляется эстетическому (или прекрасному) – неэстетичность бытия (или – безобразное). Представления о прекрасном и безобразном связаны с пониманием гармонии, соответствия частей целому, согласованностью, нравственностью, духовностью и душевностью.

К эстетическим чувствам и ценностям относятся также категории "возвышенное и низменное", "героическое и трусливое", "комическое и трагическое". Эстетические ценности тесно связаны с нравственными ценностями. Так, "возвышенным" или "низменным" в обществе признаются такие мысли, порывы, поступки или отношения людей, которые основаны на представлениях о совершенном, предельном состоянии человеческого бытия, имеющем позитивную или негативную оценку общества. В искусстве низменное может быть представлено как возвышенное, а возвышенное – как низменное, и тогда эти эстетические ценности актуализируются, становятся источником для размышления и самоопределения человека.

Под "героическим" обычно понимается альтруистическая деятельность человека, связанная с самопожертвованием или готовностью к нему с целью принесения пользы другим людям. Героизм может быть не только экстремальным (например, на войне), но и повседневным, обыденным (например, героизм медиков, оперирующих и выхаживающих после травм больных СПИДом; героизм матери, вопреки

обстоятельствам внушающей добросердечие своим обездоленным детям ит. п.).

Трагическое и комическое – категории-антиподы: восприятие первого вызывает у человека чувство психологического и физического потрясения, страха, отчаяния, создает эмоциональное напряжение. Эмоциональное напряжение, вызванное переживанием трагического, в искусстве приносит ощущение очищения (катарсис). Комическое, также создавая эмоциональное напряжение, формирует его в положительном ключе, принося удовольствие и смех. Смех – собственно человеческое проявление чувств, не свойственное другим живым существам. Подобно тому, как, страдая, мы внутренне очищаемся, смеясь, мы излечиваемся от собственных несовершенств. Комическое – одна из самых загадочных эстетических категорий (см. лекцию о смехе в элективных темах в данном учебном пособии).

Практической сферой реализации эстетических представлений является эстетическая деятельность в искусстве. Воссоздание и возвышение прекрасного и осуждение безобразного – одна из важнейших функций искусства. Эстетические ценности выполняют в жизни человека роль оснований картины мира и принципов ее структурирования.

В системе человеческих ценностей нравственность занимает совершенно особое место. Нравственные представления человека, формировавшиеся на протяжении веков, нашли отражение в таких категориях, как добро, зло, справедливость, совесть, смысл жизни, счастье, любовь, в моральных нормах и принципах, регулирующих отношения людей.
Ещё Аристотель в знаменитой "Никомаковой этике" разрабатывает категории понятия, являющиеся критериями нравственной оценки, рассматривает главные пороки и морально недостойные поступки. Особый интерес представляет аристотельское истолкование категорий справедливости - "правосудности" - и несправедливости - "неправосудности". Всё неправосудное считается несправедливым. Между противоположностью правосудного и неправосудного существует относительно сбалансированная середина, которую философ называет справедливым равенством перед законом, уже закрепившим за неравными друг по отношению к другу людьми соответствующие их положению в обществе неравные доли правосудности. Аристотельское понятие справедливости имеет двойственный характер: с одной стороны, справедливость распределена неравными порциями между людьми в соответствии с их общественным и имущественным положением, а с другой стороны, справедливость есть отношение к закону: неравные доли, получаемые равными людьми, являются основанием возбуждения исков по поводу восстановления справедливости. Справедливость здесь не чисто нравственная категория, а понятие, тесно связанное с правом.
Важный этап в истории формирования нравственных ценностей связан с христианством. Оно закладывало основы гуманизма, проповедуя человеколюбие, бескорыстие, непротивление злу насилием. Последнее предполагало сопротивление без нанесение вреда другому, противостояние нравственное. Однако это не в коем случае не означало отказ от своих убеждений.
Христианское толкование нравственности часто упрекают в непоследовательности. Обращаясь к Новому Завету, часто подчёркивают, что заповеди и проповеди добра и любви к врагу несовместимы с утверждением: "Кто не со мной, тот против меня" или со словами: "Не подумайте, что я пришёл принести мир на землю. Я пришёл принести не мир, но меч. Ибо я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невесту со свекровью её. И враги человека - домашние его". Но это противоречие кажущееся, оно устраняется при более глубоком осмыслении принципа универсальной любви: "Вы слышали, что было сказано: "Возлюби ближнего твоего и возненавидь врага твоего". А я говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за гонящих вас... Ибо если возлюбите любящих, какая вам награда?".
Теология средневековья пытается осмыслить, прежде всего, категории добра и зла. У Августина зло трактуется как отсутствие или недостаточность добра. В то же время всё, сотворённое Богом, причастно к идее абсолютного добра. В процессе воплощения этой идеи в материальном количество добра убывает, и вещь в результате всегда менее совершенна, чем её идея. Проявление зла связано с деятельностью человека, его волей. Божественное начало свободно от ответственности за зло, существующее на земле. Носителями нравственности, по мнению Августина, являются те, кто избран Богом, и моральное совершенствование человека не является, таким образом, следствием его воспитания, подано ему свыше. Величайшая добродетель - это любовь к Богу, привязанность же к земным благам почитается грехом.
Фома Аквинский связывает категории добра и зла с моральным выбором, проявлением свободы воли, которая в свою очередь соотносится с разумом и проявлением Божественной благодати. Наряду с этой высшей целью человек может стремиться и к другим целям. Божественная воля может быть постигнута человеческим разумом. Равноправие веры и разума (взамен их противопоставлению) укрепляет нравственность человека.
И. Кант рассматривает внутренний нравственный закон личности как категорический императив. Кант обосновывает "золотое правило нравственности", восходящее к словам древнееврейского проповедника Гиллеля, жившего за несколько десятилетий до рождества Христова. Когда Гиллеля попросили, стоя на одной ноге (т.е. предельно кратко) выразить всю мудрость Торы и Талмуда, он изрёк: "Не делай другому того, чего ты не хотел бы, чтобы делали тебе" [2]. Иными словами он высказан в одной из книг Конфуция, и даже в законах Хаммураппи, т.е. известен самым различным культурам. В позитивной форме он представлен и в Евангелии от Иоанна: "Поступая так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой", а потому является одним из фундаментальных принципов христианской нравственности.
Когда И. Кант говорит: поступай так, чтобы правило твоего поведения могло бы быть желанным для тебя законом общежития, он находит предельно абстрактное и вместе с тем предельно обязующее выражение "золотого правила нравственности". Формула Канта соотносит "моё желание и намерение" с тем, чего никто не может не желать. Философ прав, когда утверждает, что содержательным наполнением его формального требования может быть только доброжелательность (неоспоримо, что все хотят быть любимыми, - все хотят, чтобы к ним относились по-доброму). Но именно кантовская формула заставляет задуматься и о трудностях, которыми обременены понятия общежелательной любви и общежелательного добра.
Суть проблемы в том, что в конкретных ситуациях добро, которое человек желает получить от других, совсем не обязательно окажется желанным для того, кто сделался объектом благодеяния. Поясним, что имеем в виду на примере знаменитого фильма Л. Гайдая "Кавказская пленница". Злосчастья студента Шурика стали плодом... натиска грузинского гостеприимства! Заметим к слову, что "золотое правило нравственности", соединённое с искренним убеждением в том, что... питие есть веселие Руси", входило и входит по сию пору в структуру воспроизводства российского пьянства. Не здесь, конечно, его исток и корень, но сколь многие люди впервые приобщаются к выпивке под воздействием самого поддельного чужого доброхотства!
Но принудительное осчастливливание по модели "золотого правила нравственности" - не самое страшное. Страшно, когда по той же модели совершаются насквозь эгоистичные и злые действия. Когда человек не хочет, чтобы с ним так поступали!
"Не считаясь", "не спросясь", "без согласия", "путём превращения в вещь", - вот ключевые слова для обозначения того, на наш взгляд, чего не может хотеть любой и всякий человек. Они обозначают "феномен" агрессивного доброхотства, принудительного осчастливливания, непрошеной опеки, и над ними Кант размышлял весьма основательно. Вот почему формула: поступай так, чтобы максима твоего поведения могла бы стать действительно желанным для тебя законом общежития, - разрешается у него в требование: никогда не относись к человеку как к вещи, т.е. как к существу, собственная воля которого считается как бы не существующей. Так появляется вторая его формула: "Никогда не относись к человеку только как к средству, но непременно ещё "как к цели самой по себе".
Понятия "цели самой по себе" и "уважения к человеку как к цели самой по себе" очерчивают установку, которой не хватало "золотому правилу нравственности" для того, чтобы его позитивный смысл был вполне точным и не выворачивался в нравственно сомнительное устремление. Любовь и доброта, которые этим правилом утверждаются, непременно должны соединиться с уважением к самоцельности личности. Только в этом случае мы получаем доброжелательность в точном смысле слова (тактичную и корректную доброжелательность, способность человека к состраданию).
Отсюда следует, что всякое насилие содержит в себе момент обращения с человеком как "с вещью", момент покушения на его личностно-волевое начало. Воли того, именно в этом и заключается суть насилия со строго этической точки зрения, последовательно проводившейся И. Кантом. Насилие есть покушение на свободную волю - вот на чём Кант настаивает категорически.

Если принять это во внимание, то делается видимым, что библейские заповеди, образующие кодекс ненасилия (не убий", "не укради", "не зарься на чужое"), этически объемлются максимой "никогда не относись к человеку только как к средству". Но последнее имеет у Канта также и социоустроительный, социокультурный смысл.
Запрет на обман и запрет на "овеществление", "осредствление" людей - это элементарные условия цивилизованности человеческого общежития. И, как выясняется, нравственная мудрость Библии сохраняется и возрождается в этом понимании цивилизованности.
Современная культура, как впрочем, и культура любой другой эпохи, различает в нравственности два основных аспекта: ценности (идеалы) и регулятивы (нормы). До сих пор мы говорили о нравственных ценностях, в качестве которых у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. В христианстве, равно как и в других мировых религиях, высшие нравственные ценности связываются с верой в Бога.
Ценности, представленные в их совершенном выражении, выступают в социокультурной деятельности как этические идеалы.
Нравственные регулятивы - это правила поведения, сориентированного на нравственные ценности. Нравственные регулятивы разнообразны. Каждый индивид выбирает (осознанно или неосознанно) в пространстве культуры и социума те из них, которые наиболее подходят для него. Один предпочитает следовать заповедям Нагарной Проповеди, другого вполне устраивает пошлое "хочешь жить - умей вертеться".
Любая нравственная ценность предполагает наличие соответствующих регулятивов нацеленного на неё поведения. А любой нравственный регулятив подразумевает наличие ценности, на которую он направлен. Так, если добро есть нравственная ценность, то отсюда вытекает регулятив: "Будь добр". И наоборот, если человек в силу своего внутреннего убеждения следует регулятиву "Будь добр", то для него добро есть нравственная ценность.
Однако такая взаимосвязь нравственных ценностей и регулятивов просматривается далеко не во всех случаях. Мы имеем в виду прежде всего такой общественный институт, как средства массовой информации. Вряд ли найдётся хоть один редактор, даже самого что ни есть "жёлтого" печатного издания, который заявил бы идеологической платформой своей газеты пропаганду наркотиков, криминала, жестокости и насилия. Но содержание нынешних газетных концептов и формул даёт достаточно чёткое представление о том, что оценивается как положительное и что - как отрицательное явление. Наиболее острыми нравственными проблемами ряда молодёжных изданий и некачественной региональной прессы стали огрубление, опошление общения, навязывание тюремно-лагерного стандарта, шельмование национальной истории и культуры и др., о которых писали не раз в последние годы Л. И. Крысин, Ю. А. Бельчиков, М. В. Горбаневский, Н. Д. Бессарабова, В. С. Евстратов и другие исследователи.
Информационное насилие, следуя мысли И.Э. Канта, есть покушение не только на его свободную волю, но и на образ мышления, систему ценностей.
И дело не только в выборе предметов обсуждения: что волнует, то и должно обсуждаться без лицемерия и притворной скромности в подростковой и молодёжной аудитории. Но, во-первых, дело в том, что темы осмысляются преимущественно через призму секса либо приоритета силы, физической или "денежной" и, во-вторых, дело в том, на каком языке журналисты разговаривают с молодёжью. Язык этот, зачастую неграмотный и непристойный, сознательно тиражируется и узаконивается в молодёжной массовой коммуникации, навязывается как интеллектуальный и духовный стандарт, особая нравственная ценность. Кроме того, нивелирование духовных, нравственных ценностей ведёт к усвоению молодёжью стандартов субкультур: криминальной, наркоманской и пр. Свято место, как говорится, пусто не бывает.
Объём публикации не позволяет остановиться детально на лексиконе, допустим, тех "жёлтых" изданий, что активно внедряются на информационный рынок нашей области и во многом рассчитаны на молодёжную аудиторию. Но откровенное смакование в них насилия жестокости, послужившее в журналистике название "труповедения", размывают культурные стандарты, этические и эстетические традиции, формируют ценности антикультуры.
Сложившейся ситуацией встревожено честное журналистское сообщество. состояние журналистики - важный показатель зрелости общества и уровня политической, нравственной культуры страны. Сегодня позиция честной журналистики определяется в её борьбе за социальную справедливость и защиту традиционных нравственных ценностей.
"Потворство жестокости и аморализму, характерное для тех средств массовой информации, деятельность которых полностью подчинена получению прибыли любой ценой, не только искажает наше представление о социальной реальности, ни и делает мир более жестоким", - говорится в Заявлении участников общероссийского Форума журналистов "Пресса за нравственное общество", состоявшегося в Москве 28 января 2006 года. С этим нельзя не согласиться. Как нельзя и допустить, чтобы СМИ стали инструментом целенаправленного разрешения духовных и культурных ценностей, национальных устоев и традиций нравственности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных