Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Модуль Человек и общество

Тренировочные задания Часть А

 

A 1. Под словом ≪культура≫ изначально подразумевалось

1) правила поведения в обществе 2) создание искусственной природы 3) способы обработки земли 4) способы производства новых знаний

2. Определение: ≪Результат деятельности человека и общества, совокупность материальных и духовных цен в остей, созданных человеком≫ относится к понятию

1 искусство 2 творчество 3) наука 4) культура

3. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура —- совокупность ценностей, общий уровень интеллектуального, нравственного, эстетического развития людей.

Б. Культура — совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Определение: ≪Сфера общественной жизни, связанная с производством и распределением духовных ценностей, с удовлетворением духовных потребностей человека≫ относится к понятию:

1) духовное потребление 2)духовная жизнь 3) духовность 4) духовная деятельность

5. Верны ли следующие суждения о преемственности в культуре?

А. Преемственность в культуре означает повторение достижений прошлой культуры.

Б. Преемственность в культуре означает канонизацию прошлых художественно-эстетических принципов и правил.

1) верно только. А 3) верны оба суждения

2) верно только. Б 4) оба суждения неверны

6. К духовной жизни общества относятся:

1)знания 2) вера, чувства, способности человека 3) стремления и цели людей 4) все указанные выше

7. Верны ли следующие суждения о новаторстве в культуре?

А. Новаторство в культуре означает развитие жанрового, видового, стилевого многообразия искусства.

Б. Новаторство в культуре означает открытие новых сторон и граней духовного мира человека.

1) верно только. А 3) верны оба суждения

2) верно только. Б 4) оба суждения неверны

8. К духовной культуре относится:

1)оборудование 2) искусство 3) здание 4) компьютер

9. Верны ли следующие суждения о субкультуре?

А. Субкультура — совокупность норм и ценностей культуры преступного слоя общества.

Б. Субкультура — это автономное целостное образование внутри господствующей культуры, определяющее стиль жизни и мышление ее носителей.

1) верно только. А 2) верно только. Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Определение: ≪Культура, создаваемая привилегированной частью общества, либо по ее заказу, профессиональными творцами≫ относится к понятию

1) народная культура 2) массовая культура 3) элитарная культура 4) национальная культура

11. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Массовая культура сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления.

Б. Массовая культура враждебна элитарной культуре.

1) верно только. А 2) верно только. Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12.Определение: ≪Система общечеловеческих норм, правил и требований к поведению личности во всех сферах ее жизни и деятельности≫ относится к понятию:

1) мировоззрение 2) нравственность 3)религия 4) менталитет

13. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль опирается на общественное мнение.

Б. Мораль опирается на идеи добра и зла.

1) верно только. А 2) верно только. Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. Мораль характеризуется следующим признаком

1) имеет исторический характер 2) обладает относительной самостоятельностью

3) может находиться в критическом отношении к принятому образу жизни

4) все указанные выше

15. К мировым религиям относится:

1) иудаизм 2)буддизм 3)синтоизм 4)даосизм

16. Верны ли следующие суждения о религиозной вере?

А. Религиозная вера включает веру в спасительную силу для души человека ритуальных действий.

Б. Религиозная вера включает веру в объективно-истинное знание о природной и социальной действительности.

1) верно только. А 2) верно только. Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

17. Какая из перечисленных религий является древнейшей?

1) буддизм 2)Католицизм 3)ислам 4) православие

18. Верны ли следующие суждения о сущности религии?

А. Религия — это определенные взгляды и представления людей, основанные на вере в существование бога или богов, сверхъестественного.

Б. Религия — это соответствующие обряды и культы.

1) верно только. А 2) верно только. Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

19.Определение: ≪Совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность≫ относится к понятию

1) мораль 2)религия 3) мировоззрение 4) философия

20.Определение: ≪Средство приобщения человека к образу жизни и образу действия общества, т. е. к его культуре≫ относится к понятию:

1)воспитание 2) творчество 3) образование 4) мироощущение

21. Верны ли следующие суждения о сущности гуманизации образования?

А. Гуманизация образования означает повышение роди общественных дисциплин в учебном процессе.

Б. Гуманизация образования означает внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.

1) верно только. А 2) верно только. Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

22. Верны'ли следующие суждения о сущности гуманитаризации образования?

А. Гуманитаризация образования представляет собой интеграцию образовательных систем.

Б. Гуманитаризация образования представляет собой массовое распространение среднего и высшего образования.

1) верно только. А 2) верно только. Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

23. О какой тенденции развития образования свидетельствует наличие различных учреждений дополнительного образования, ориентированных на разнообразные интересы детей и взрослых?

1) гуманитаризации 2) информатизации 3) гуманизации 4) интернационализации

24. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?

А. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе≫

Б. Социальная функция образования заключается в том, что человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.

1) верно только. А 2) верно только. Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

25. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука направлена на постижение истины и открытие объективных законов.

Б. Наука отражает действительность в художественных образах.

1) верно только. А 2) верно только. Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

26.Определение: ≪Сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности≫, относится к понятию:

1) образование 2) творчество 3)наука 4) искусство

27. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Науку можно рассматривать как систему знаний.

Б. Науку можно рассматривать как одну из форм духовной культуры общества.

1) верно только. А 2) верно только. Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

28. Искусство характеризуется тем, что оно:

1) основано на вере в сверхъестественное 2) отражает действительность в образно-символической форме 3) выполняет функцию социального управления 4) комплексно описывает и объясняет события и явления.

29. Верны ли следующие суждения об элитарной культуре?

А. Элитарная культура является коммерческой.

Б. Элитарная культура выступает предметом оживленных споров среди искусствоведов и критиков.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

30. Верны ли следующие суждения об отношениях общества и культуры?

А. Возникновение и развитие культуры не связано с материально-производственной деятельностью человека.

Б. Возникновение и развитие культуры является результатом социальной деятельности человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Человек, общество и глобальные проблемы современности. | Тема 3. Аналитическая геометрия


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных