Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Процесс дифференциации детских коллективов.




На протяжении дошк. возр.(3-7 лет) повышаются устойчивость избирательных предпочтений ∆, устойчивость и количественный состав детских объединений. Стремительно увелич-ся структурированность детского коллектива (одни ∆ становятся все более предпочитаемыми большинством ∆, др-е находятся в положении отверженных).

Обычно в детской группе выдел-ся 2-3 р-ка, обладающих наибольшей привлекательностью (популярностью): с ними многие хотят дружить, сидеть рядом и т.д. Наряду с этим выдел-ся ∆ непопулярные – их не принимают в игры, мало общаются. Остальная часть ∆ располагается м/у этими 2-мя «полосами». Положение р-ка в группе и отн-е к нему сверстников обычно выясняются с помощью социометрических методик адаптированных д/дошк-го возр-та. Очевидно что опыт первых контактов со сверстниками становится фундаментом, на к-ом надстраивается дальнейшее соц-ное и нравственное развитие р-ка. В исследованиях Репиной, Рояк, Мухиной, Антоновой и др. вопрос о популярности дет дошк возр-та решался преимущественно в связи с игровыми способностями ∆. Эти исследов-я показали, что положение ∆ в ролевой игре неодинаково – одни выступ-т в роли ведущих, др. в роли ведомых. Т.О. предпочтения ∆ и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовывать совместную игру. Репина позицию и положение р-ка в группе связывала с успешностью р-ка в д-ти. По ее мнению успешность в д-ти положительно влияет на активность р-ка в общении и на положение р-ка в группе сверстников. Однако при оценке успешности в какой-л. д-ти важен не только результат, но и признание этой успешности со стороны окружающих. Феномен дет популярности также связан с потребностьюв общении, а главное с их способностью удовлетворить потребности других. По мнению Лисиной в основе формирования межличностных привязанностей лежит удовлетворение коммуникативных потребностей партнеров. Это было подтверждено в работах Смирновой и Терещук, результаты к-ых показали что наиболее предпочитаемыми оказались ∆ демонстрирующие доброжелательное внимание к партнеру. Обобщая популярный р-к обладает =>щими качествами: чувствительность к воздействиям сверстника, доброжелательное внимание к другим, отзывчивость, адекватное содержание общения и т.д.. Наиболее существенные различия м/у популярными и непопулярными ∆ были обнаружены в эмоциональном отношении к сверстникам: 1)популярн ∆ проявляют интерес к тому что делает сверстник – они одобрют и поддерживают др. ∆; непопулярн – осуждают и навязывают свой замысел. 2) популярн – сопереживают другим: успехи сверстников не обижают а радуют их, а промахи огорчают; непопулярн – остаються безразличными к оценке сверстника, либо реагируют неадекватно(радуются неудачам).3) популярн - независимо от уровня общительности отвечют на просьбы сверстников и часто бескорыстно помогают им. 4) попул – даже в позиции «обиженного» предпочитают разрешать конфликты мирным путем. Данные результаты свидетельствуют о том, что в основе популярности дошк-ков лежат не развитие интеллекта и даже не организвторские способности, а эмоциональное отн-е к сверстнику, к-ое выражается как в различных эмоциональных проявлениях, так и в реальной помощи другим ∆. Кол-во предпочитаемых и отвергаемых ∆ во многом зависят от конкретной группы и от стратегии воспитателя. Бывают группы в к-ых выдел-ся 2-3 предпочитаемых всеми р-ка, а значительное число отвергаемых. Также в нек-ых детских группах жесткая дифференциация отсутствует: отвергаемых ∆ нет, а число предпочтений ∆ распределяется поровну среди всех членов группы. Вывод: На протяжении дошкольного возраста нарастает процесс дифференциации в детском коллективе: одни дети становятся популярными, другие отвергаемыми. На положение ребенка в группе сверстников влияет множество факторов, главным из которых является способность к сопереживанию и помощи сверстникам. атмосфера в детской группе когда нет изолированных и отвергаемых и когда внимание и симпатии других достаются всем примерно поровну, более благоприятна д/развития л-ти р-ка.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных