Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мкость и доля рынка, их значение в определении рыночных позиций.




Емкость рынка определяется как совокупный объем спроса на продукт или услугу. Сведения об объеме рынка широко используются при принятии стратегических управленческих решений.

Информация, небходимая при определении емкости рынка: вторичные данные по рынку;данные по производству и продажам товара;данные о затратах;данные о потребительском поведении;норма потребления продукта;приведенные данные о соседнем регионе/сходном рынке.

Получение, обработка и анализ всех перечисленных видов данных требует высокой квалификации, временных и финансовых ресурсов, поэтому заказчики исследований емкости рынка нередко сталкиваются с рядом трудностей, чреватых ошибками. Особенно часто неточности возникают при проведении опросов (количественный метод) и интерпретации их результатов.

С точки зрения маркетинга емкость рынка это общий платежеспособный спрос на конкретный продукт в существующих ценах. Как и доля рынка, этот емкость рынка рассчитывается с целью верной оценки конъюнктуры рынка и его динамики.

Емкость рынка отражает фактический объем сбыта на рынке всех его участников в деньгах или единицах продукта. Этот показатель характеризует потенциал с точки зрения предложения и может рассчитываться несколькими способами:

n

Е = Cумма (Аi)

i=1

Ai – объем продаж i товара n – количество компаний-участников рынка

Е = П + Ов – Овв

 

П – объем поставок товара на рынок местными производителями
Ов – объем ввезенного товара на рынок Овв – объем вывоза товара за пределы рынка

Е = А1 + А2 - А3 - А4

А1 – товарные запасы на начало периода (года) А2 – все поступления товара на рынок за год
А3 – вывоз товара за пределы рынка за год А4 – товарные запасы на конец периода

Х = Е х К1 х К2 х К3

Х – емкость интересующего рынка
Е – известная емкость другого рынка
К1, К2, К3 – понижающие или повышающие коэффициенты, влияющие на приобретение товара (численность населения, покупательская способность, пристрастия покупателей и т.д.)

Вы можете взять любую формулу, исходя из тех данных, которые у вас есть для расчета.

Другим важным показателем, величину которого необходимо определять и прогнозировать, является показатель доли рынка (рыночной доли). Доля рынка — это отношение объема продаж определенного продукта данной организации к суммарному объему продаж данного товара, осуществленному всеми организациями, действующими на данном рынке. Этот показатель является ключевым при оценке конкурентной позиции организации.

Доля рынка

Дi = Ai / E x 100%

Ai – объем предложения i предприятия
Е – емкость рынка

Также при расчете и анализе рынка вам понадобится расчет темпов роста рынка, чтобы оценить его привлекательность для инвестиций.

21. Стратегии целевого маркетинга.

 

Стратегия целевого маркетинга означает разработку отдельной программы маркетинга для каждого отдельного сегмента рынка, изучение потребностей разных целевых групп и формирование специального предложения для каждого целевого сегмента, использование разных рекламных сообщений для целевой аудитории каждого сегмента.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных