ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИЦели и задачи работы психолога с родителями формулируются исходя из Положения о психологической службе в системе народного образования и зависят от общей и профессиональной подготовленности психолога, а также от особенностей родителей (образования, степени заинтересованности в воспитании ребенка, материального положения и многих других), от отношения администрации к формированию единого образовательного пространства в школе, объединяющего усилия педагогов, родителей, администрации и детей. Взаимодействие психолога с родителями позволяет решать задачи в нескольких направлениях: научно-исследовательском, прикладном и практическом. Научно-исследовательское направление включает изучение законов обучения взрослых (родителей), проведение исследований по проблемам методологии, разработке оптимальных методов и форм совместной работы. В данном направлении одной из задач является научное обоснование и операциональная разработка психодиагностических, психокоррекционных, психопрофилактических и развивающих программ и др. Прикладной аспект предполагает использование психологических знаний родителями, которые в содружестве с психологом изучают психологические закономерности развития ребенка, участвуют в решении его проблем в образовательном учреждении. Практический аспект включает в себя работу с родителями по решению конкретных проблем ребенка, используя имеющиеся на сегодняшний день научные знания, методы, психологические закономерности. Изучение проблем ребенка может стать дополнительным поводом для самосознания и личностного роста родителей, развития самоконтроля, рефлексии и др., и в целом способствовать укреплению сотрудничества с ОУ. Основная идея организации работы с родителями заключается в оказании помощи развитию личности ребенка и родителей путем снятия ограничений и освобождения потенциала. Разработка оптимальных методов и форм развития самосознания родителей в условиях образовательного учреждения является частью общей задачи организации работы с родителями. Терапевтический эффект будет проявляться в той мере, в какой организуемый процесс работы будет укреплять или достраивать структуры самосознания и тем самым активизировать и оптимизировать процессы самоорганизации и саморазвития. Факторы, препятствующие эффективной организации работы с родителями: ü Ожидание быстрого и лёгкого успеха (желание быстро найти лёгкие ответы на трудные вопросы). ü Отсутствие опыта группового взаимодействия. ü Трудности в налаживании коммуникаций между родителями. ü редкость и кратковременность такой работы ü Закрытость родителей, их эмоциональная неустойчивость, импульсивность, агрессивность (повышенная чувствительность, застенчивость, замкнутость). ü Завышенные и нереалистичные ожидания от взаимодействия с психологом. ü Неэффективно сформированные группы Другая трудность в организации работы с родителями заключается в том, что родители – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закреплённые стереотипы, например, такие как: «Я и так всё знаю…» - отрицание возможности приобретения нового опыта, «Чему Вы сможете меня научить, я старше вас…» - демонстрация превосходства возраста, «Вы психолог – Вы и занимайтесь ребёнком…» - долженствование и другие. Встречаются трудности, связанные с предоставлением родителям теоретического материала. Родители приходят с разным уровнем подготовки, знаний, разной степенью заинтересованности в работе. Лучше всего теория усваивается в интеграции с практикой. Сопротивление родителей возникает, когда: ü не объяснены цели работы ü родители не приняли участие в планировании совместной работы ü игнорируются традиции коллектива (встроиться в возможности родительского собрания) ü проводимая работа требует дополнительных энергетических ресурсов, грозит увеличением затраченного времени ü кажется, что и так все хорошо ü инициатор работы не пользуется доверием и уважением. Т.о., в начале работы многие родители осторожно относятся к действиям психолога. Сопротивляются они и методам, с помощью которых психолог пытается осуществить взаимодействие с родителями.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|