Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ




Цели и задачи работы психолога с родителями формулируются исходя из Положения о психологической службе в системе народного образования и зависят от общей и профессиональной подготовленности психолога, а также от особенностей родителей (образования, степени заинтересованности в воспитании ребенка, материального положения и многих других), от отношения администрации к формированию единого образовательного пространства в школе, объединяющего усилия педагогов, родителей, администрации и детей. Взаимодействие психолога с родителями позволяет решать задачи в нескольких направлениях: научно-исследовательском, прикладном и практическом.

Научно-исследовательское направление включает изучение законов обучения взрослых (родителей), проведение исследований по проблемам методологии, разработке оптимальных методов и форм совместной работы. В данном направлении одной из задач является научное обоснование и операциональная разработка психодиагностических, психокоррекционных, психопрофилактических и развивающих программ и др.

Прикладной аспект предполагает использование психологических знаний родителями, которые в содружестве с психологом изучают психологические закономерности развития ребенка, участвуют в решении его проблем в образовательном учреждении.

Практический аспект включает в себя работу с родителями по решению конкретных проблем ребенка, используя имеющиеся на сегодняшний день научные знания, методы, психологические закономерности. Изучение проблем ребенка может стать дополнительным поводом для самосознания и личностного роста родителей, развития самоконтроля, рефлексии и др., и в целом способствовать укреплению сотрудничества с ОУ.

Основная идея организации работы с родителями заключается в оказании помощи развитию личности ребенка и родителей путем снятия ограничений и освобождения потенциала.

Разработка оптимальных методов и форм развития самосознания родителей в условиях образовательного учреждения является частью общей задачи организации работы с родителями. Терапевтический эффект будет проявляться в той мере, в какой организуемый процесс работы будет укреплять или достраивать структуры самосознания и тем самым активизировать и оптимизировать процессы самоорганизации и саморазвития.

Факторы, препятствующие эффективной организации работы с родителями:

ü Ожидание быстрого и лёгкого успеха (желание быстро найти лёгкие ответы на трудные вопросы).

ü Отсутствие опыта группового взаимодействия.

ü Трудности в налаживании коммуникаций между родителями.

ü редкость и кратковременность такой работы

ü Закрытость родителей, их эмоциональная неустойчивость, импульсивность, агрессивность (повышенная чувствительность, застенчивость, замкнутость).

ü Завышенные и нереалистичные ожидания от взаимодействия с психологом.

ü Неэффективно сформированные группы

Другая трудность в организации работы с родителями заключается в том, что родители – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закреплённые стереотипы, например, такие как: «Я и так всё знаю…» - отрицание возможности приобретения нового опыта, «Чему Вы сможете меня научить, я старше вас…» - демонстрация превосходства возраста, «Вы психолог – Вы и занимайтесь ребёнком…» - долженствование и другие. Встречаются трудности, связанные с предоставлением родителям теоретического материала. Родители приходят с разным уровнем подготовки, знаний, разной степенью заинтересованности в работе. Лучше всего теория усваивается в интеграции с практикой.

Сопротивление родителей возникает, когда:

ü не объяснены цели работы

ü родители не приняли участие в планировании совместной работы

ü игнорируются традиции коллектива (встроиться в возможности родительского собрания)

ü проводимая работа требует дополнительных энергетических ресурсов, грозит увеличением затраченного времени

ü кажется, что и так все хорошо

ü инициатор работы не пользуется доверием и уважением.

Т.о., в начале работы многие родители осторожно относятся к действиям психолога. Сопротивляются они и методам, с помощью которых психолог пытается осуществить взаимодействие с родителями.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных